Карты наблюдения за деятельностью воспитателей и детей
картотека на тему

Маракаева Светлана Евгеньевна

Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.

Одним из приоритетов современного ДОУ является развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации. Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ.

Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karty_nablyudeniya.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Карты наблюдения за деятельностью воспитателей и детей

Оценка организации утренней гимнастики

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Время проведения (соответствие режиму)

Место проведения

  • Групповая комната
  • Участок
  • Физкультурный зал

(нужное подчеркнуть)

Гигиенические условия:

  • одежда детей;
  • одежда воспитателя;
  • проветривание помещения;
  • влажная уборка

Использование музыкального сопровождения

Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе

Качество выполнения упражнений детьми. Замечал ли воспитатель неправильность выполнения и как реагировал?

Количество упражнений с объяснением воспитателя

Количество упражнений с показом выполнения воспитателя

Количество упражнений с показом выполнения детьми

Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям

Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий

Включение в комплекс упражнений:

  • на дыхание;
  • воспитание правильное осанки;
  • коррекцию стоп

Индивидуальная работа по время проведения утренней гимнастики

Длительность утренней гимнастики, соответствие возрасту

Оценка организации утренней гимнастики

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Подготовка к проведению умывания

Наличие туалетного мыла в достаточном количестве

Наличие полотенец для всех детей

Чистота полотенец

Наличие маркировки полотенец

Время проведения (соответствие режиму)

Организация детей

Сколько детей умывается одновременно?

Чем заняты в это время остальные дети?

Руководство воспитателя процессом умывания (какие приёмы использовал воспитатель)

  • Совместные действия взрослого и ребёнка
  • Показ
  • Объяснение
  • Пример другого ребёнка
  • Стихи
  • Потешки
  • Поощрение

(нужное подчеркнуть)

  • Что-то ещё

Помощь младшего воспитателя

Навыки умывания и их соответствие программным требованиям

Процесс умывания:

  • моют руки под контролем взрослого;
  • моют руки самостоятельно;
  • насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем;
  • правильно пользуются мылом;
  • аккуратно моют руки;
  • вешают полотенце на место

Проводилась ли в процессе умывания словарная работа? Какая?

Длительность процесса умывания

Оценка организации питания детей

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Время в режиме дня (начало приёма пищи)

Подготовка к проведению завтрака (обеда)

Дежурство детей по столовой:

  • сервировка столов;
  • своевременная доставка пищи в группу;
  • организация гигиенических процедур;
  • как дети садились за стол (одновременно или постепенно по окончании умывания)

Руководство воспитателя

  • Следит за осанкой детей
  • Следит за поведением детей за столом
  • Следит за правильностью пользования столовыми приборами
  • Сообщает названия блюд
  • Обращает внимание на вкусно приготовленную пищу
  • Окармливает детей
  • Осуществляет индивидуальный подход

(нужное подчеркнуть)

  • Что-то ещё

Приём пищи

Навыки детей (в %)

  • Соблюдение правил поведения за столом;
  • Правильно пользуются столовыми приборами;
  • Едят аккуратно;
  • Пользуются салфеткой:

- без напоминания;

- с напоминанием взрослого;

  • Знают названия блюд;
  • Едят с удовольствием;
  • Съедают полностью:

- первое блюдо;

- второе блюдо;

- третье блюдо

  • К еде равнодушны;
  • Полощут рот после еды:
  • Благодарят за еду

Роль младшего воспитателя

Время окончания приёма пищи

Общее время, затраченное на приём пищи

Выполнение режима питания

Оценка организации дневного сна детей

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Время в режиме дня

Санитарное состояние спальни

Температурный режим, его соблюдение (до 3 лет – 19ºС, 3-4 года - 18 ºС, 5-7 лет – 17-16 ºС)

Проветривание

Подготовка детей ко сну

Навыки детей в раздевании (соответствие возрасту)

Отношение к вещам

Помощь воспитателя

Сколько времени уходит на раздевание всех детей

Настроение детей перед сном

Роль младшего воспитателя в подготовке детей ко сну

Сон детей

Одежда детей

Сколько времени ушло на засыпание всех детей

Все ли дети спали

Доступ свежего воздуха во время сна

Приёмы, используемые воспитателем

Длительность сна детей

Соблюдение режима сна

Оценка организации разнообразной деятельности детей на прогулке

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Санитарное состояние участка

Выносной материал

Наличие

Безопасность

Соответствие сезону и возрасту

Количество

Организация прогулки

Длительность (соответствие режиму)

Индивидуальная работа с детьми

Подвижные игры, организованные воспитателем (название, количество детей, участвующих в играх)

Подвижные игры, организованные детьми (название, количество детей, участвующих в играх)

Игры-соревнования (название, количество детей, участвующих в играх)

Самостоятельная двигательная активность детей

Наблюдения в природе

Труд в природе

Контроль проведения образовательной деятельности в детском саду

Контроль проведения НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Время начала НОД

Количество детей, форма их организации

Тема НОД

Программно содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей

Оснащённость НОД наглядными пособиями, использование ТСО

Методы и приёмы обучения в процессе НОД, их оправданность темой и программным содержанием

Речь воспитателя в процессе НОД

Эмоциональность подачи материала

Речь детей на занятии

Логичность построения ответов

Звуковая культура речи

Грамматическая правильность речи

Словарный запас

Осуществление индивидуального подхода воспитателем

Формирование новых понятий, словарного запаса

Степень усвоения нового материала (эффективность)

Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта

Поведение детей в процессе НОД

Количество частей НОД и длительность каждой части, их соответствие возрасте детей

Время окончания НОД

Длительность НОД в целом

Подведение итогов

Контроль проведения НОД по математике

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Время начала НОД

Количество детей, форма их организации

Подготовка воспитателя к занятию НОД

Работа дежурных по НОД

Программно содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей

Оснащённость НОД материалами и пособиями

Работа с демонстрационным материалом

Работа с раздаточным материалом (активность детей, эффективность самостоятельной деятельность детей)

Использование дидактических игр и упражнений

Формирование новых понятий, словарного запаса

Степень усвоения нового материала (эффективность)

Знания и умения детей в соответствии с их возрастом

Осуществление индивидуального подхода

Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта

Поведение детей в процессе НОД

Количество частей НОД и длительность каждой части, их соответствие возрасту детей

Время окончания НОД

Длительность НОД в целом

Подведение итогов

Контроль проведения НОД по изобразительной деятельности

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Время начала НОД

Тема НОД

Программно содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей

Вид НОД

  • Предметное
  • Сюжетное, декоративное
  • По замыслу

(нужное подчеркнуть)

Количество детей, форма их организации

Подготовка воспитателя к НОД

Работа дежурных по НОД

Оснащённость НОД материалами и пособиями

Приёмы обучения в процессе НОД, их соответствие возрасту детей и виду НОД

Правильность и доступность объяснения воспитателя

Умения и навыки детей в соответствии с программой

Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта

Количество частей НОД и длительность каждой части, их соответствие возрасту детей

Время окончания НОД

Длительность НОД в целом

Подведение итогов

Наличие чувства времени у детей

Контроль проведения НОД по конструированию

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Время начала НОД

Подготовка к НОД

воспитателя

дежурных

Тема НОД

Программное содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей

Конструирование

  • По образцу
  • Чертежу
  • Рисунку
  • Условиям
  • Теме
  • Замыслу

(нужное подчеркнуть)

Количество детей, форма их организации

Оснащённость НОД материалами и пособиями

Приёмы обучения в процессе НОД, их соответствие возрасту детей и виду НОД

Поведение детей на НОД

Знание детьми строительных деталей, деталей конструктора

Качество построек, цветовое решение

Умение детей анализировать образец, собственные постройки

Наличие чувства времени

Осуществление индивидуального подхода

Умения и навыки детей в соответствии с программой

Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта

Время окончания НОД

Длительность НОД в целом

Подведение итогов

Тематический контроль по игровой деятельности

Условия создания игры

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

«____»_________________20____г.

Виды игр

Оборудование для игр

Соответствие возрасту

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

Вопросник по игровой деятельности для детей

Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________

Возраст_______________

 «____»_________________20____г.

Вопрос

Ответ ребёнка

Ты любишь играть?

В какие игры ты играешь в детском саду?

С кем ты играешь?

Назови, какие ты знаешь подвижные игры?

Какая твоя самая любимая подвижная игра?

Расскажи, как в неё надо играть

Какие у вас в группе есть настольные игры?

В какие из них ты любишь играть?

С кем ты играешь в настольные игры?

Кто чаще всего организует эти игры?

В какие игры ты играешь дома?

С кем ты играешь дома?

Анализ просмотра сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Название игры  _________________________________________________

Воспитатели ___________________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

«____»_________________20____г.                              (Ф.И.О.)                                                

Вопросы

Анализ игровой деятельности

Достаточно и хорошо оснащена игра необходимым материалом?

Умения детей

Принимают на себя игровую роль

Распределяют роли без конфликтов

Сколько детей включается в игру

Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра

В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых

Проявляют творчество в выборе темы, создании игры

Свободно вступают в ролевое взаимодействие

Выполняются этические нормы поведения во время игры

Доброжелательность, отзывчивость, чуткость, взаимопомощь, справедливость, умение договариваться, сопереживание, правдивость

(нужное подчеркнуть)

Присутствуют отрицательные качества

На взаимоотношения детей в игре влияют их личные симпатии и привязанность, дружелюбие

Игру доводят до конца

Действия воспитателя

Участвует в игре как воспитатель

Участвует в игре как партнёр

Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами

Принимает чисто наблюдательскую позицию

Предлагает тему для игры, вносит интересные предложения по организации игры

Распределяет роли сам

Помогает распределять роли

Оказывает влияние на выбор темы, развитие сюжета

Создаёт проблемную ситуацию для выяснения знаний о чём-либо

Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнёром

Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке

Методы и приёмы

Создание игровой ситуации

Непосредственное участие воспитателя в игре

Совместное обсуждение плана игры

Оказание детям помощи в реализации знаний, подборе игрового материала

Подведение итогов игры

Длительность игры

Анализ проведения подвижной игры

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Название игры  _________________________________________________

Воспитатели ___________________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

«____»_________________20____г.                              (Ф.И.О.)                                                

Вопросы к анализу

Анализ игровой деятельности

Время начала игры

Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей

Количество играющих детей

Кто является инициатором игры

Используемые пособия

Объяснения новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры)

Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил

Уровень выполнения детьми движений в игре

Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость)

Выполнение этических норм поведения во время игры

  • Доброжелательность
  • Отзывчивость
  • Чуткость
  • Взаимопомощь
  • Умение договариваться
  • Сопереживание
  • Справедливость

(нужное подчеркнуть)

Присутствие отрицательных качеств

  • Конфликт и его разрешение
  • Агрессивность
  • Споры
  • Желание всегда быть первым
  • Грубость в обращении

(нужное подчеркнуть)

Роль воспитателя

  • Играет вместе с детьми
  • Наблюдает за игрой детей, их поведением
  • Помогает советами
  • Принимает чисто наблюдательскую способность
  • Распределяет роли
  • Выбор ведущего осуществляет с помощью считалки

(нужное подчеркнуть)

Окончание игры, подведение итогов

Количество повторений, длительность игры

Анализ просмотра дидактической игры

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Название игры  _________________________________________________

Воспитатели ___________________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

«____»_________________20____г.                              (Ф.И.О.)                                                

Вопросы к анализу

Анализ игровой деятельности

Время начала игры

Дидактические задачи

Количество играющих детей

К то является  инициатором игры

Игровой материал

Понимание и принятие детьми дидактических задач

Выполнение правил детьми

Выполнение этических норм поведения во время игры

  • Доброжелательность
  • Отзывчивость
  • Чуткость
  • Взаимопомощь
  • Умение договариваться
  • Сопереживание
  • Справедливость

(нужное подчеркнуть)

Присутствие отрицательных качеств

  • Конфликт и его разрешение
  • Агрессивность
  • Споры
  • Желание всегда быть первым
  • Грубость в обращении

(нужное подчеркнуть)

Роль воспитателя

  • Играет вместе с детьми
  • Наблюдает за игрой детей
  • Помогает советами
  • Распределяет роли
  • Задаёт вопросы
  • Корректирует деятельность детей

(нужное подчеркнуть)

Окончание игры, подведение итогов

Длительность игры

Анализ театрализованной игры

Возрастная группа ______________________________________________

Количество детей _______________________________________________

Название игры  _________________________________________________

Воспитатели ___________________________________________________

Проверку проводила воспитатель__________________________________

«____»_________________20____г.                              (Ф.И.О.)                                                

Вопросы к анализу

Анализ игровой деятельности

Количество играющих детей

Кто является  инициатором игры

Наличие атрибутики

Как осуществлялось распределение ролей

Взаимоотношение детей в игре

  • Доброжелательность
  • Отзывчивость
  • Чуткость
  • Взаимопомощь
  • Умение договариваться
  • Сопереживание
  • Справедливость

(нужное подчеркнуть)

Присутствие отрицательных качеств

  • Конфликт и его разрешение
  • Агрессивность
  • Споры
  • Желание всегда быть первым
  • Грубость в обращении

(нужное подчеркнуть)

Творческие проявления детей: в выборе темы игры, распределении ролей, движениях, создании и использовании условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений

Самостоятельность и выразительность в передаче образов

Роль воспитателя

  • Предлагает тему для игры
  • Помогает распределить роли
  • Вносит интересные предложения по организации игры
  • Играет вместе с детьми
  • Наблюдает за играми детей, их поведением
  • Помогает советами
  • Понимает чисто наблюдательскую позицию
  • Оказывает помощь в реализации знаний, развитии сюжета

    (нужное подчеркнуть)

Окончание игры, подведение итогов

Длительность игры