Дидактическое пособие
консультация по теме

Сурганова Галина Валерьевна

«Волшебное дерево» - адаптированное пособие для работы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическое пособие18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование дидактического пособия:

«Волшебное дерево» - адаптированное пособие для работы в ДОУ

Педагог:Сурганова Галина Валерьевна

Оборудование:

  • Макет дерева;
  • Фрукты (яблоки,  груши, сливы) разного размера, цвета, фактуры;
  • 4ведерка разного цвета;
  • Листья из фетра разного цвета;
  • Цветы из фетра;
  • Наполнитель синтетический для снега;
  • Контейнера для хранения каждого изделия.

Возраст. От 2 до 7 лет

Дидактические задачи:

Образовательные: познакомить с понятием "большой", "маленький"; научить подбирать по величине детали и методом наложения находить определённый контур; составлять фигуру, используя правильную последовательность.
Речевые: овладевать речью как средством общения.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.

Использование данного пособия позволяет решить задачи в образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие

 Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и  несколькими. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что лишнее?» и т.п.), на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву). 

Предлагать отдельные предметы (листочки, снежинки и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие: Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (например: листочек красный, листочек зеленый, листочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (яблоко красное, сладкое и т.п.).

Формирование элементарных математических представлений: формировать умение различать количество предметов: (один-много). 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы (яблоко красное, груша желтая), подбирать предметы по тождеству (найди такой же листочек). Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе: осенью листья становятся желтыми и красными, созревают овощи и фрукты. Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое восприятие и любовь к природе.

Дидактическое пособие «Волшебное дерево» многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Игровые ситуации:

От 2 до 3 лет: «Собери в саду фрукты»

1. Игра проводится с подгруппой детей, 5-6 человек.

2. Объяснить детям, что перед ними фруктовое дерево, и нужно собрать урожай.

3. Определить с детьми название и цвет фруктов.

4. Попросить одного ребёнка собрать в ведерко фрукты.

5.Попросить детей разложить фрукты по цветам.

6.Закрепить с детьми полученные знания.

От 3 до 4 лет: «Времена года»

1. Игра проводится с подгруппой детей, 5-6 человек.

2.Рассказать детям, какие времена года существуют.

3.Нарядить дерево по соответствующему времени года, и попросить детей отгадать « какое время года сейчас?».

4.Попросить  двух детей нарядить дерево в то время года, которое за окном.

5.Закрепить с детьми полученные знания.

От 4 до 5 лет: «Веселая арифметика»

1. Игра проводится с подгруппой детей, 5-6 человек.

2.Поставить перед детьми дерево и повесить фрукты разного цвета, размера и формы.

3.Предложить детям посчитать фрукты на дереве (сколько яблок? сколько груш? сколько слив?).

4. Попросить ребенка назвать фрукт, который он видит на дереве. Спросить какого цвета и формы фрукт. После полученного правильного ответа, попросить ребенка, определить размер фрукта.

5. Закрепить полученные знания.

От 5 до 7 лет: «Веселые старты»

1.Игра проводится  с группой детей 6 человек.

2.Попросить детей разделиться на две команды по три человека.

3.Обьяснить детям правила: первой команде нужно создать весеннее дерево, а второй команде дерево осеннее.

4.Предложить детям проверить друг друга, правильно ли они выполнили задания.

5. Сыграть еще раз, но с другими временами года.

Эти игровые ситуации используются в организованной образовательной деятельности (сенсорика); окружающий мир.

Также данное пособие можно использовать как атрибут в театрализации. С младшего возраста и до подготовительного возраста, использовать как математический материал (количество, счет, составление задач).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....