Педагогический проект « Говорящие пальчики » I младшая группа
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Государева Раиса Васильевна

« Ум ребенка находится

 на кончиках его пальцев.»

 

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_palchiki_ya.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мМуниципальнон ддрит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Березка » г. Ардатов Педагогический проект « Говорящие пальчики » I младшая группа Руководитель проекта: воспитатель Государева Р.В.

Слайд 2

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В.А.Сухомлинский Актуальность проекта: « Рука –это инструмент всех инструментов». Аристотель. « Рука –это своего рода внешний мозг». И.Кант .

Слайд 3

Проблема: Низкий уровень развития речи. низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста ; необходимость организации целенаправленной систематической работы по развитию мелкой моторики у малышей через разнообразные методы и приёмы.

Слайд 4

Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно – исследовательский , игровой Участники проекта: воспитанники и родители воспитанников I младшей группы , воспитатель По продолжительности: д олгосрочный (октябрь-май)

Слайд 5

Цель: Повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) формирование практических умений и навыков ; Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук ; развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развитие речи детей. Воспитательные : воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Слайд 6

Принципы: - Принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему); - принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей; - принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития; - принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач; - принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.

Слайд 7

Ожидаемый результат - к концу года у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений; -повысится интерес детей к пальчиковым играм, дети начнут овладевать сложными упражнениями; -дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.; -станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками. группе;

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Подготовительный ( проектирование) Практический ( реализация) Заключительный ( итоговый)

Слайд 9

Первый этап - подготовительный постановка мотивации , цели , задач по организации проекта разработать картотеку пальчиковых игр; разработать перспективный план для работы по развитию мелкой моторики рук детей; изучить художественную, методическую литературу по данной теме; подготовить игровой и дидактический материал для детей; создать необходимые условия развивающей среды в группе по теме. Привлечь родителей к помощи по данной проблеме.

Слайд 10

Образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режиме дня Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности детей Взаимодействие с семьями Самостоятельная деятельность детей Второй этап - Практический

Слайд 11

Предметно- развивающая среда

Слайд 12

П альчиковые игры «Зайка » «Вот кулак, а вот ладошка» «Пальчик о пальчик» «Петушок проснулся»

Слайд 13

«Сорока- белобока» «Замок» «Моя семья» «Наши яркие цветы»

Слайд 14

« Художественное творчество». Рисование пальчиками «Петушок» Лепка «Новогодняя елка» Аппликация «Весенний луг» Рисование на крупе «Солнышко »

Слайд 15

Дидактические игры и упражнения «Собери матрешку» «Собери пирамидку» «Цветные прищепки» «Собери цветок из кружков (по контуру)»

Слайд 16

«Бусы для мамы» « Солнце светит ярко- ярко» Выкладывание снежинки из палочек по контуру «Бусы на елку»

Слайд 17

Игры- самомассаж пальцев и кистей рук «Помоги зайчику найти дорожку в лес". "Найди пропажу". " Дождик лей, лей, лей..." «Кто это?»

Слайд 18

"Угощение для птиц" «Дровишки » «Катилась торба» «Колючий ежик»

Слайд 19

Взаимодействие с родителями

Слайд 20

Родительское собрание «Время подводить итоги»

Слайд 21

Пальчиковые игрушки из бумаги « Сорока-белобока », «Моя семья». Напальчники для игр «Иголки для ежат» Атрибуты по развитию мелкой моторики рук детей

Слайд 22

Заключительный (итоговый) этап: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей; отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

Слайд 23

Результативность проекта:

Слайд 24

Перспектива: продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности .

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Веселые пальчики в младшей группе"

Проект направлен на развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр, посредством сенсомоторной деятельности и дидактических игр. Проект включает в себя разные виды деятельности направл...

Педагогический проект «Говорящие пальчики»

развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста, через мелкую моторику руки...

Программа кружка "Говорящие пальчики" для младшей группы.

Дети 3-4 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравн...

Кружок «Говорящие пальчики» в младшей группе «Тоолчугаш».

laquo;Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский...

Проект " Ловкие пальчики" 2 младшая группа

Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног.  Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центр...

Проект "Ловкие пальчики"(вторая младшая группа )

О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ребенка, так же знает большинс...

Проект "Умные пальчики" 1 младшая группа

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для п...