Педагогический проект « Разноцветный мир» I младшая группа
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Государева Раиса Васильевна

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_po_sensorike21.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение «Березка » МБДОУ детский сад « Теремок» комбинированного вида г. Ардатов Педагогический проект « Разноцветный мир» I младшая группа Руководитель проекта: воспитатель Государева Р.В.

Слайд 2

Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Участники проекта: воспитанники и родители I младшей группы , воспитатель По продолжительности: долгосрочный (октябрь-май )

Слайд 3

Актуальность опыта: Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности

Слайд 4

Проблема: Слабо развита мелкая моторика рук Не сформированы сенсорные понятия Необходимость создания условий для эффективного использования дидактических игр как средства формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины

Слайд 5

Цель : Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений

Слайд 6

Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; Разработать и апробировать комплекс дидактических игр; Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвета; Пополнить предметно – развивающую среду группы; Обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей; Задачи:

Слайд 7

Новизна: Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Слайд 8

Ожидаемый результат • Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию. Дети различают и называют некоторые цвета спектра –красный, зеленый, синий, желтый. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат). Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка). Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: Подготовительный ( проектирование) Творческий (основной) Заключительный

Слайд 10

Первый этап – подготовительный включает: знакомство с темой проекта; изучение литературы; выявление проблемы, цели, задачи; составление перспективного плана работы; разработка консультаций для родителей; создание условий для эффективного использования игр; подбор дидактического материала и игр; анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Слайд 11

Второй этап – творческий (основной) включает: реализация перспективного плана проекта формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; знакомство детей с дидактическим материалом и играми ;

Слайд 12

"Ёжики» « Косыночки для матрешек» «Ура. Радуга!» «Половинки цветка» Дидактические игры на закрепление цвета

Слайд 13

Дидактические игры на закрепление цвета «Укрась бабочку" "Подбери чашку к блюдцу" "Грибочки по местам" "Спрячь мышку"

Слайд 14

Дидактические игры на закрепление цвета и формы "Спрячь мышку в домик« «В царстве фигурок - человечков» «Разложи фигуры по местам!»

Слайд 15

Дидактические игры на закрепление цвета и формы Лото "Цветные фигурки" "Почини одежду зайчатам"

Слайд 16

Третий этап: ( заключительный) включает: диагностика детей; проведение родительского собрания на тему проекта; открытое занятие для педагогов ДОУ; выступление с темой и презентацией проекта на педсовете

Слайд 17

Результативность проекта:

Слайд 18

Перспективы развития проекта • Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; • Дополнение системы дидактическими играми и материалами; • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА" в младшей группе

Фотоотчет. Проект "Разноцветная неделька" в младшей группе.  В нашей группе «Ладушки»  прошел недельный проект «Разноцветная неделька». Цвет оказы...

Проект «Разноцветная неделя» Первая младшая группа

Проект «Разноцветная неделя»Первая младшая группа...

Проект "Разноцветная неделя" вторая младшая группа

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую г...

Проект "Разноцветный мир" (вторая младшая группа)

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но, ес...

Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.

Актуальность.Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует худ...