Проект "Разноцветный мир" (вторая младшая группа)
презентация к уроку (младшая группа)

Кобзева Ольга Владимировна

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnyy_imr.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ на тему «Разноцветный мир» Младшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «д/с № 17» Еманжелинского района Челябинской области Выполнили: воспитатели высшей кв. категории Кобзева О. В. Чинькова В. Г .

Слайд 2

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт перед ребёнком притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые он учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку , но , если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Слайд 3

Цель. Усвоение детьми знаний основных цветов и некоторых оттенков в процессе игр, наблюдений в повседневной жизни. Задачи: Образовательные Закреплять знания детей основных цветов, умения различать их. Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету. Обучать действиям с цветом по словесной инструкции. Учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивающие Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 3. Воспитательные Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.

Слайд 4

Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели). Вид проекта: семейный, групповой. Участники проекта : дети второй младшей группы «Фантазеры» , родители, воспитатели группы. Тип проекта: познавательный, творческий краткосрочный (одна неделя). Время реализации проекта: 23.01 – 27.01 2023года Вид проекта: групповой. Участники проекта : дети младшей группы « Любознайки » , родители, воспитатели группы.

Слайд 5

Формы организации проекта 1.Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры. 4. Беседы. 5. Чтение художественной литературы. 6. Двигательная активность. 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Выставка совместных аппликаций родителей с детьми (домашнее задание). 9. Консультации для родителей. 10. Творческая деятельность. 11. Развлечение.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап: подготовительный - выявление проблемы; - информирование и ознакомление родителей с темой проекта; - постановка цели и задач; - изучение литературы; - разработка консультаций для родителей; - создание условий для эффективного использования игр; - подбор и изготовление дидактического материала и игр; - составление плана работы и конспектов НОД II этап: основной - Рассматривание иллюстраций, картинок по теме - Беседы - Чтение художественной литературы - Проведение НОД - Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры III этап: заключительный - Выставка аппликаций «Чёрное белым – белое чёрным» - Обработка результатов по реализации проекта - Спортивное развлечение «Цветные игры» - Презентация проекта «Разноцветный мир»

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Беседы: « Добро пожаловать в королевство красного цвета», «Давайте знакомиться – Я Жёлтый цвет», «Знакомьтесь – я Синий», «Что в природе меняет цвет и почему?», «Разноцветный мир»; речевая ситуация «Какие цвета тебе нравятся» Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета?», «Какого цвета природа?», НОД ФЦКМ «Путешествие за красками»; Игры со строительным материалом: строим «Красный городок» Экспериментирование: опыты с водой «Цветная вода» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Чтение: С.Маршак «Красная страница», С.Маршак «Жёлтая страница», «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова ; С.Могилёвская «Синяя сказка», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»; Е. Горева «Зеленый карандаш» НОД «Цветной мир» Упражнение на развитие речи с движением: «Желтая песенка» Реализация проекта

Слайд 8

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Д/игры и настольно-печатные игры: « Что бывает красного цвета?», «Разноцветные прищепки», «Какой, какая?», «Найди игрушку синего цвета», «Подбери по цвету», «Найди синий цвет на одежде друга», «Найди нужный цвет», « Найди и назови все предметы зелёного цвета»; «Светофор», «Что лишнее?, «Где встречается этот цвет», «Прятки с игрушками разного цвета», «Красный, желтый, синий, зеленый» «Подбери по контуру», «Большая стирка», «Собери гусеничку (елочку)», «Разноцветная уборка», С/ролевые игры: «Путешествие на автобусе», «Кафе» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД (лепка): «Солнышко лучистое» НОД (рисование): «Сказочная птица» Аппликации «Дорожка к Красному (жёлтому, синему, зелёному) королевству» Слушание синих песенок для детей: «Синяя вода» «Синий трактор» Показ аудиокниги: сказка М. Пляцковского «Разноцветные зверята» Просмотр мультфильма «Шесть Иванов - шесть капитанов» Театрализованная деятельность: игра-ситуация «В гостях у кукол» Музыкальная дискотека «Разноцветное настроение»

Слайд 9

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Упражнения на развитие дыхание: «Бабочка и цветы», «Лягушонок» Спортивные игровые упражнения: «Попади в желтую корзину», «Сбей желтые кегли», «Синие флажки поднять вверх», «Пройди через зеленый обруч», «Чья черепашка приползет быстрее» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» Игры малой подвижности: «Найди синие капельки», «Найди свое место» Спортивное развлечение «Цветные игры»

Слайд 10

При реализации проекта, мы старались создать условия благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получали возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия. Каждый день недели соответствовал определенному цвету. В предметно-развивающую среду также каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет. Группа украшалась шарами соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Слайд 11

ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Слайд 12

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КРАСКАМИ»

Слайд 13

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЁЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО

Слайд 14

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Слайд 15

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 16

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОБУСЕ» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: ОПЫТЫ С ВОДОЙ «ЦВЕТНАЯ ВОДА»

Слайд 17

ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО

Слайд 18

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЦВЕТНОЙ МИР»

Слайд 19

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЁНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Слайд 20

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Слайд 21

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЦВЕТНЫЕ ИГРЫ»

Слайд 22

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (РИСОВАНИЕ) «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»

Слайд 23

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: КОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 24

Выставка аппликаций «Чёрное белым – белое чёрным»

Слайд 25

На наш взгляд, проект «Разноцветный мир» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, знаний, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование разнообразных дидактических игр, в процессе которых дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения. Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 26

СП АС ИБО ЗА ВН ИМ АН ИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...