Семинар-практикум для педагогов
консультация по теме

Сурганова Галина Валерьевна

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар на тему « Игра – как ведущий вид деятельности в ДОУ требований ФГОС»

Дата проведения 28.11.2017г

Консультация для педагогов

Разработала Сурганова Г.В. воспитатель

Мастер-класс

«Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

1. Пробудить интерес педагогов к театральному творчеству.

2. Стимулировать поиск выразительных средств, для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций, фантазию и мышление в создании образа.

3. Формировать навыки импровизации.

Ход мастер-класса:

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном образовании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Благодаря театру малыш познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок, а также создаем и совершенствуем персонажей наших историй. И именно об этом мне хотелось бы сегодня поговорить. Разыгрывая спектакли, дети используют уже готовые образы персонажей, купленные в магазинах. Не так давно я столкнулась с одной проблемой, один из моих воспитанников задал вопрос «почему мой персонаж выглядит таким грустным? я хочу, чтобы он улыбался!». Это навело меня на мысль о том, почему бы детям не сделать таких персонажей каких бы они хотели видеть, таких, каких бы они хотели играть, с теми эмоциями, которые близки их душе. Я предложила детям и их родителям разыграть спектакль, но прежде нам предстояло распределить роли и создать персонажей.

Цель сегодняшнего мастер-класса – это ознакомление с приемами, методами и средствами моей работы для того, чтобы вы могли их использовать у себя. Я рекомендую уделить внимание таким элементам как: развитию речи, воображения, пластики и творческим проявлениям. Особо хочу отметить, чтобы вы обращали внимание на принципы индивидуального творчества и всеобщего участия.

Видов работы по театрализованной деятельности в д/с много. Сегодня мы затронем только импровизацию. Этовид представления без подготовки.

Импровизировать можно с любыми предметами и героями, а можно и самим детям играть свои придуманные роли. Используются самые разные темы и сюжеты. Развивая это направление, можно проводить инсценировки песен, сказок, рассказов.

Игра-драматизация основывается на действиях исполнителя. Ребенок, играя роль персонажа, например надетого на руку, ведет действие самостоятельно, используя при этом свою мимику, манеру общения, интонацию.

(Знакомство с видами театров)

Театр картинок предполагает использование декораций. Делать представления с помощью этих элементов очень интересно, материал легкий, детям удобно с ним работать.

Стенд-книжка имеет вид макета или большой книги. Здесь последнюю устанавливают на стол и только листают картинки. Действующим персонажем может быть один ведущий или группа детей, которая озвучивает роли. Перелистывая страницы книги, дети передают сюжет, изображение, действие.

Фланелеграф, или экран, на который устанавливаются и крепятся изображения. Картинки выбираются детьми из разных эпизодов рассказа или сказки.

Театр теней. Для такой постановки нужен экран, затянутый полупрозрачной бумагой. Дети садятся за ним и с помощью черных плоских кукол начинают вести действие. Здесь главную роль играют осветительные приборы. Чтобы эффект от теней был действительно впечатляющим, необходимо использовать сильный поток света. Создавать подобный театр можно не только с помощью кукол, но и используя пальцы рук. Сопровождать такое представление следует музыкой, звуками.

Пальчиковые куклы бибабо показывают свои представления за ширмой. Малыш надевает героя на ручку и с ее помощью старается передать эмоции персонажа. В таком спектакле детям можно не стесняться, видно из-за ширмы их не будет.

Знакомство с видами театра, презентуемых педагогом.

Пальчиковая драматизация использует маленьких кукол. Ребенку такой предмет следует надеть на палец или на всю руку. Согласно сюжету представления детям необходимо передать чувства и эмоции своего героя. Пальчиковые спектакли проводятся как за ширмой, так и просто в зале.(показ).

Театр настольных кукол использует различные игрушки. Действо происходит на столе, поэтому персонажи должны быть небольших размеров, удобными, прочно стоящими на поверхности. Настольный театр можно изготовить из разных материалов. Я вам предлагаю изготовленный из пластмассовых стаканчиков. (показ)

Театр на ложках  использует деревянные ложки.  Такой театр очень удобен, для развития фантазии детей, на ложках рисуются образы героев, после чего они вовлекаются в различные театральные постановки. (показ).

Практическая работа:

Задание.

  1. Показ предмета подсказки. Воспитатели называют сказку. Показать сказку с помощью театра предложенный педагогом.
  2. Работаем по подгруппам. 3 минуты на подготовку: распределение ролей, придумывание характера героя, продумывание эмоций.
  3. Через 3 минуты каждая подгруппа показывает свою сказку с использованием определённого театра.

Подготовительная работа в подгруппах (3 мин)

Показ театрализации – импровизации (10 мин)

Итог:

Уважаемые коллеги! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в роли ребёнка в разных видах театра. Надеюсь, мои рекомендации помогут вам в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности  у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"

Семинар-практикум  для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....