Презентация. ФГОС. Требования к психолого-педагогическим условиям.
презентация на тему

Светлана Викторовна Ковалева

Презентация для методической работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 4

1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия(Закон РФ «Об образовании», ст. 34, п. 1.9); ● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс

Слайд 5

2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Слайд 6

3. Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

Слайд 7

4. В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом- психологом в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга). Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: ● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); ● оптимизации работы с группой детей.

Слайд 8

5. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Наполняемость конкретной группы определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы, профессионализма педагогического персонала образовательной организации. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей- инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

Слайд 9

6. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством: ● создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; ● проявления чуткости к интересам и возможностям детей; ● непосредственного общения с каждым ребёнком; 2) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; 3) построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить: ● вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий; ● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других; ● недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; ● широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды; ● условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей; ● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества; 4) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников: ● непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; ● взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

Слайд 10

7. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для : ● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; ● консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; ● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.

Слайд 11

8. Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья. («Закон РФ «Об образовании», ст. 41, пп. 1, 2.) Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, осваивающими Программу совместно с другими воспитанниками в группах комбинированной направленности, должна осуществляться в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Работа с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Слайд 12

9. Организация должна создавать возможности: ● для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; ● для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; ● для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение педагогов при переходе на ФГОС ДО в соответствии с требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО

Опыт работы по методическому сопровождению педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО...

Памятка для педагогов. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Консультация для педагогов «Требования к психолого – педагогическим условиям в реализации конструктивно - модельной деятельности»

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструктивно – модельной деятельности,   способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые...

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО и развивающей предметно-пространственной среде детского сада

Федеральные Государственные Образовательные стандарты прописывают требования к условиям реализации Программы, одними из которых являются требования к психолого-педагогическим  условиям реализации...