Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
статья на тему
Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих личностных качеств и профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Магистрант 2 курса ЭКДО
Борозенец Е.В.
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих личностных качеств и профессиональных компетенций, таких как готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку; способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития; умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу; умение отслеживать динамику развития ребенка и т.д.
На данный момент необходима модернизация педагогического процесса в учебных учреждениях. Не существует единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Руководство образовательных организаций должно самостоятельно привносить меры для внедрения педагогического профстандарта в дошкольные учреждения.
В декабре 2017 года в рамках научно-исследователькой производственной практики была осуществлена экспертиза двух дошкольных образовательных организаций города Санкт-Петербурга.
В рамках экспертизы проводилась оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организаций при решении трудовых функций профессионального стандарта педагога.
В ходе проведения мероприятий по изучению качества профессиональной деятельности педагога дошкольных образовательных организаций были использованы следующие методы изучения: беседа с педагогами, наблюдение, анкетирование, анализ сайтов ДОО, анализ документации, анализ элементов педагогического процесса (режимные моменты, организованная деятельность, прогулка, организация самостоятельной и совместной деятельности детей и т.д.).
Была произведена оценка профессиональной деятельности педагогов, в которую входит проектирование образовательной деятельности, создание образовательного пространства и информирование социального окружения о содержании и реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организации. Анализировалось понимание педагогами цели и результатов педагогической деятельности, которая выражается в осознанном выполнении своих трудовых функций профстандарата.
Экспертиза показала, что современный педагог стремится к самообразованию, творческому развитию своих способностей, реализации своей активности. Но зачастую в работе педагогов ощущается нехватка профессионального опыта и методической поддержки в вопросе разработки образовательной программы, в проведении педагогической диагностики (мониторинге). Отсутствие квалифицированной помощи со стороны методических служб образовательных учреждений отражается на самооценке педагогов, а также при отсутствии грамотной поддержки со стороны, приводит к тому, что педагоги зачастую воспринимают свой неудачный опыт, как собственную профессиональную непригодность и делают вывод о неправильности выбора профессии.
Нельзя требовать от педагогов того, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Сущность профессионального развития педагога представляет собой индивидуализированный, целостный, последовательный процесс практического овладения педагогической профессией, сопряженный с развитием личностной и профессиональной сфер его жизнедеятельности.
Следовательно, одной из важнейших задач современного образования является создание условий, способствующих развитию необходимых качеств и компетенций у педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226910-1364060955.jpg)
Статья "Роль ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации"
В данной статье дается научное описание ученых ИКТ-компетентности педагогов ДОО"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-306535-1385394680.jpg)
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Под качеством профессиональной деятельности педагога понимается степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-992431-1575828905.jpg)
Сравнительный анализ качества профессиональной деятельности педагогов экспертируемых дошкольных образовательных организаций.
Сравнительный анализ качества профессиональной деятельности педагогов проводился на примере изучения одной из исследуемой функции - поддержка индивидуальности и инициативы детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-444367-1399201633.jpg)
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, постановка проблемы.
На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной, так как развитие современного общест...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1035686-1527146133.jpg)
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ
Статья посвящена вопросу профессиональной оценки педагогов по трём областям: создание пространства, реализация образвовательной деятельностии качество социального взаимодействия. На сегодняшний день э...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1027120-1656269860.jpg)
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Статья посвящена результатам прохождения производственной практики...
Оценка качества профессиональной деятельности педагога ДОУ
laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...