Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ
статья на тему

Маматова Юлия Игоревна

Статья посвящена вопросу профессиональной оценки педагогов по трём областям: создание пространства, реализация образвовательной деятельностии качество социального взаимодействия. На сегодняшний день это очень важный ворпрос, так как от качества подготовки кадрового состава зависит и обучения воспитанника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_praktike.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Маматова Ю.И.

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов

Экспертиза проводилась на базе двух ДОУ - № 143 невского района и № 19 центрального района. Экспертиза проводилась по трём аспектам:

- создание образовательного пространства и участие в этом педагога

-проектирование и реализации образовательной деятельности участием педагога

- качество взаимодействия с социальным окружением.

В ходе проведения экспертизы по изучению качества профессиональной деятельности педагога дошкольных образовательных организаций были использованы следующие методы: беседа с педагогами, наблюдение, анкетирование, анализ сайтов ДОО, анализ документации, анализ педагогического процесса .

Проанализировав два данных ДОУ можно сказать сделать следующие выводы: воспитатель направлен на саморазвитие, на привнесение новых форм и методов во взаимодействии с детьми, а также на само взаимодействие педагога с детьми, чтобы дать им более полное представление картины мира, чтобы задействовать в игру и в образовательную деятельность все образовательные сферы. Также при этом оставив время для свободной игры, для собственного и личного развития своей фантазии, творческого потенциала, заложенного в ребёнка. Всё это делается потому что, в садах сейчас везде практикуются и используются платные дополнительные услуги, которые посещают очень многие дети в ДОУ и им совсем не остаётся время на свободную игру. Но при этом нельзя забывать и об образовательной деятельности в самой группе, которая прописана в тематическом планировании. Умение соединять одно с другим, давать возможность поиграть и в этой же игре давать детям образовательную ценности может только действительно профессиональный педагог.

На профессиональную оценку педагогов влияют многие элементы. Одним из важных вопросов – организация предметно-пространственной среды, а именно как использует образовательное пространство педагог для проведения, как свободной игры, так и групповых занятий.

Принципы формирования предметно-пространственной среды:

- трансформируемость – возможность видоизменять среду, опираясь на интересы и потребности детей, виды деятельности в группе.

- доступность – обеспечение педагогом доступного подхода к материалам и оборудования для игры; удобное расположение всех предметов, которое может понадобиться детям( например, подписанные стеллажи с игрушками или выделение видов материала по отдельным полкам)

-безопасность – безопасность использования материала детям, безопасный доступ к ним. Интерьер группы должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования

-возрастосообразность – предметы, материалы, игрушки и другое оборудование должно соответствовать возрасту группы

-насыщенность – использование разнообразного вида материалов ( разный пазл, конструктор, дидактические материалы, спортивный инвентарь, книжный уголок. А также периодическая сменяемость данного материала для поддержки интереса у воспитанников к разным видам деятельности/игры.

Вторым моментом является – взаимодействие педагога и ребёнка. Очень важно, чтобы взаимоотношения были построение на доверии, открытом общении и уважении друг к другу. Исходя из анализа деятельности, педагог можно сказать, что на данный момент воспитатели очень серьёзно подходят к вопросу общения с детьми. На отношения педагога с детьми влияют следующие показатели:

- тон/интонация педагога

-визуальный контакт

-открытая/закрытая поза при общении с ребёнком

-индивидуальный подход к каждому ребёнку

-поддержка инициативы ребёнка

-поощрение высказываний и мнений ребёнка

-оказание моральной поддержки при решении конфликтных ситуаций

-совместное решение различных ситуаций (споров/ссор/конфликтов) в спокойной и дружественной обстановке

Если педагог ставит себя в роль наставника, примера, помощника, то ребёнок чувствует себя уютнее и комфортнее, а это влияет на его восприятие окружающей его действительности.

Третий аспект профессиональной деятельности – использование возможностей социального взаимодействия, как поиска новых способов реализации образовательной деятельности при помощи различных организаций. Сейчас всё более актуальным становится привлекать социальное окружение к решению педагогических задач, так как это новые площадки для реализации проектов, а также практическое и наглядное обучение детей ДОУ. Но это только набирает обороты, и ещё не все ДОУ используют социальное взаимодействие как форму образовательной деятельности.

На сегодняшний момент, у педагогов есть достаточно способов для самореализации, повышения квалификации и компетентности в вопросах взаимодействия с детьми и реализацию образовательной деятельности.  Но в некоторых вопросах педагогу нужно профессиональное включение – участие педагога специалиста, например в вопросе разработки образовательной программы и методов работы с детьми ОВЗ или ООП.

Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога может  изменить стандарт подготовки педагогических кадров и сделать подготовку педагогов более качественной и полноценной. Из этого вытекает что, важнейшей  задачей современного образования является создание условий, способствующих развитию необходимых качеств и компетенций у педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников, как фактор обеспечения кадровых

В статье описан опыт работы ДОУ по оценке качества профессиональной деятельности педагогических работников....

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях

Под качеством профессиональной деятельности педагога  понимается степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг....

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях

Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих  личностных качеств и профессиональных компетенций...

Оценка качества профессиональных компетенций педагога ДОУ

Презентация о мотивации педагогов на профессиональное развитие....

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, постановка проблемы.

На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной,  так как развитие современного общест...

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях

Статья посвящена результатам прохождения производственной практики...

Оценка качества профессиональной деятельности педагога ДОУ

laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...