Оценка качества профессиональных компетенций педагога ДОУ
презентация на тему

Гаврикова Мария Евгеньевна

Презентация о мотивации педагогов на профессиональное развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Подготовила: Гаврикова М.Е. Студент 2 курса магистратуры, ЮУрГГПУ

Слайд 2

«Качество дошкольного образования – это качество жизни ребенка» - писал В.И. Слободчиков .

Слайд 3

Согласно Закону «Об образовании» под «качеством образования», понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам…».

Слайд 4

Родители Государство Дети Педагоги Руководитель Общество

Слайд 5

Факторы, влияющие на качество дошкольного образования материально-техническое обеспечение образовательного процесса, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение, информационно-методическое обеспечение, финансовое обеспечение. укомплектованность педагогическими кадрами и др.

Слайд 6

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ФГОС ДО (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155) Профессиональный стандарт педагога (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н) Единый квалификационный справочник (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н )

Слайд 7

Федеральный закон "Об образовании в РФ" обязанности педагога, согласно статье 48 Федерального закона № 273-ФЗ: «Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; Систематически повышать свой профессиональный уровень; Соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка» [1].

Слайд 8

ФГОС ДО - Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ) - Педагогические работники, реализующие программу ДОУ, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.

Слайд 9

Профессиональный стандарт педагога Трудовые действия (разработка ООП, участие в создании образовательной среды, планирование и реализация образовательной работы в группе, организация и проведение педагогического мониторинга, участие в планирование и корректировке образовательных задач, формирование психологической готовнности к школьному обучению и др ) Необходимые умения (Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте, использовать методы физического, познавательного и личностного развития детей, использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника, владеть ИКТ-компетенциями и др.) Необходимые знания (специфики дошкольного образования, основные психологические подходы, общие закономерности развития ребенка, современные тенденции развития дошкольного образования и др.)

Слайд 10

Единый квалификационный справочник Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников и др.

Слайд 11

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ФГОС ДО (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155) Профессиональный стандарт педагога (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н) Единый квалификационный справочник (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н )

Слайд 12

Анализ опроса педагогов

Слайд 13

Мотивирующие факторы мотивация деньгами, мотивация признанием в коллективе и обществе, мотивация благоприятными отношениями в коллективе, мотивация самореализацией . Предлагают педагоги: повысить заработную плату говорить больше похвалы, давать положительную оценку работы, оберегать личное здоровье сотрудников, обеспечивать технической базой, четко планировать деятельность воспитателей и др.

Слайд 14

Функции методистов Диагностико -аналитическая Проектно-конструктивная Изыскательно -инновационная Организационно-регулирующая Стимулирующая Информационно-нормативная

Слайд 15

Непрерывное образование «Образование для всех, образование через всю жизнь». Только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся и воспитанников – право на качественное образование.

Слайд 16

Для оценки качества профессиональных компетенций педагога в ДОУ используется: Качество выполнения условий ООП ДОУ Комплексная система должностного контроля Статистика образования Соцопросы и мониторинг показателей Изучение отчетов педработников Посещение мероприятий, организованных педагогами Общественная экспертиза с привлечением анкетирования родителей и др. (ВАЖНО учесть все требования, предъявляемые нормативными документами) Профессиональные компетенции как объект оценивания

Слайд 17

Качество дошкольного образования , одним из составляющих которого является профессиональные кадры — понятие развивающееся, оно не может быть статичным и неизменным. И поиск путей улучшения системы качества образования в дошкольных образовательных учреждениях, профессионального роста педагогов является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях

Под качеством профессиональной деятельности педагога  понимается степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг....

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях

Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих  личностных качеств и профессиональных компетенций...

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, постановка проблемы.

На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной,  так как развитие современного общест...

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ

Статья посвящена вопросу профессиональной оценки педагогов по трём областям: создание пространства, реализация образвовательной деятельностии качество социального взаимодействия. На сегодняшний день э...

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях

Статья посвящена результатам прохождения производственной практики...

Оценка качества профессиональной деятельности педагога ДОУ

laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...