Оценка качества профессиональных компетенций педагога ДОУ
презентация на тему
Презентация о мотивации педагогов на профессиональное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 400.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Качество дошкольного образования – это качество жизни ребенка» - писал В.И. Слободчиков .
Согласно Закону «Об образовании» под «качеством образования», понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам…».
Родители Государство Дети Педагоги Руководитель Общество
Факторы, влияющие на качество дошкольного образования материально-техническое обеспечение образовательного процесса, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение, информационно-методическое обеспечение, финансовое обеспечение. укомплектованность педагогическими кадрами и др.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ФГОС ДО (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155) Профессиональный стандарт педагога (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н) Единый квалификационный справочник (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н )
Федеральный закон "Об образовании в РФ" обязанности педагога, согласно статье 48 Федерального закона № 273-ФЗ: «Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; Систематически повышать свой профессиональный уровень; Соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка» [1].
ФГОС ДО - Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ) - Педагогические работники, реализующие программу ДОУ, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.
Профессиональный стандарт педагога Трудовые действия (разработка ООП, участие в создании образовательной среды, планирование и реализация образовательной работы в группе, организация и проведение педагогического мониторинга, участие в планирование и корректировке образовательных задач, формирование психологической готовнности к школьному обучению и др ) Необходимые умения (Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте, использовать методы физического, познавательного и личностного развития детей, использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника, владеть ИКТ-компетенциями и др.) Необходимые знания (специфики дошкольного образования, основные психологические подходы, общие закономерности развития ребенка, современные тенденции развития дошкольного образования и др.)
Единый квалификационный справочник Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников и др.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ФГОС ДО (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155) Профессиональный стандарт педагога (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н) Единый квалификационный справочник (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н )
Анализ опроса педагогов
Мотивирующие факторы мотивация деньгами, мотивация признанием в коллективе и обществе, мотивация благоприятными отношениями в коллективе, мотивация самореализацией . Предлагают педагоги: повысить заработную плату говорить больше похвалы, давать положительную оценку работы, оберегать личное здоровье сотрудников, обеспечивать технической базой, четко планировать деятельность воспитателей и др.
Функции методистов Диагностико -аналитическая Проектно-конструктивная Изыскательно -инновационная Организационно-регулирующая Стимулирующая Информационно-нормативная
Непрерывное образование «Образование для всех, образование через всю жизнь». Только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся и воспитанников – право на качественное образование.
Для оценки качества профессиональных компетенций педагога в ДОУ используется: Качество выполнения условий ООП ДОУ Комплексная система должностного контроля Статистика образования Соцопросы и мониторинг показателей Изучение отчетов педработников Посещение мероприятий, организованных педагогами Общественная экспертиза с привлечением анкетирования родителей и др. (ВАЖНО учесть все требования, предъявляемые нормативными документами) Профессиональные компетенции как объект оценивания
Качество дошкольного образования , одним из составляющих которого является профессиональные кадры — понятие развивающееся, оно не может быть статичным и неизменным. И поиск путей улучшения системы качества образования в дошкольных образовательных учреждениях, профессионального роста педагогов является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-277246-1376220107.jpg)
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-306535-1385394680.jpg)
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Под качеством профессиональной деятельности педагога понимается степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-787575-1462448960.jpg)
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих личностных качеств и профессиональных компетенций...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-444367-1399201633.jpg)
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, постановка проблемы.
На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной, так как развитие современного общест...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1035686-1527146133.jpg)
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ
Статья посвящена вопросу профессиональной оценки педагогов по трём областям: создание пространства, реализация образвовательной деятельностии качество социального взаимодействия. На сегодняшний день э...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1027120-1656269860.jpg)
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Статья посвящена результатам прохождения производственной практики...
Оценка качества профессиональной деятельности педагога ДОУ
laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...
- Мне нравится (3)