Оценка результатов продуктивной деятельности дошкольников
методическая разработка на тему

Волощук Светлана Анатольевна

Схема (критерии анализа и оценки, созданных детьми продуктов детской изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_rezultatov_produktivnoy_deyatelnosti.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка продуктов детской деятельности

- способ исследования детского развития, основанный на изучении результатов продуктивной деятельности детей: рисунков, поделок и т.п.

Схема (критерии анализа и оценки, созданных детьми продуктов детской изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

  1. Содержание выполненного изображения 

- краткое описание того, что изображено на рисунке, в лепке, аппликации,

- его оригинальность,

- разнообразие, богатство или, наоборот, бедность содержания.

2.  Передача формы 

- форма простая,

- сложная,

- передана точно,

- немного искажена или вовсе не удалась).

3.  Строение предмета: 

- части предмета расположены верно,

- их местоположение немного искажено,

- части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).

4.  Передача пропорций предмета в изображении (соблюдены или нет).

5.  Композиция: 

- вытянутое построение,

- скученное изображение,

- нет единства;

- пропорциональность (непропорциональность) построения (отношение по величине разных изображений),

 - симметричное (несимметричное) построение,

 - ритмическое (неритмическое) изображение,

- миниатюрное изображение или увеличенное,

 - расположение на листе отдельных изображений: по всему листу, на полосе листа (фризовое),

 - изображение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги.

6.  Передача движения:

- статическое изображение,

 - передача начального момента изображения движения (движение какой-либо части предмета или группы),

-  неумело выраженное движение в целом,

 - передача сложного движения достаточно четко и определенно.

7.  Цвет:

 - передача реальной окраски предметов,

 - в изображении преобладают насыщенные (яркие) цвета или пастельные, бледные или холодные тона,

-  Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов,

- отступление от реальной окраски,

- в декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи или отступление от него.

8.  Характер линий:

-  сильный, энергичный нажим, иногда продавливающий бумагу,

- линия грубая, жесткая или линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая,

-  раскраска мелкими штрихами, мазками или крупными, размашистыми движениями,

- регулирует или нет силу нажима, размах (закрашивает в пределах контура или выходит за линии контура).

9.  Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора).

10.  Уровень самостоятельности выполнения работы (рисунка, лепки, аппликаций):

а) требовалась ли в ходе выполнения работы помощь педагога, в чем она заключалась;

б) обращался ли ребенок с вопросами, просьбой о помощи к воспитателю;

в) есть ли у ребенка потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями.

11.  Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения: 

а) проявляет ли ребенок интерес к изобразительной деятельности, насколько устойчив этот интерес;

б) насколько эмоционально относится ребенок к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту деятельности своей и других детей;

в) какие виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и типы задания (предметное, сюжетное, декоративное) предпочитает, как объясняет свое предпочтение;

г) как оценивает свои работы и работы других детей (эмоционально-эстетическая, нравственная оценка).

12.  Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа.

13.  Творчество. Отметить, что нового внёс ребенок в изображение. Оригинальность изображения. Стремление наиболее полно выразить задуманное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие продуктивной деятельности дошкольников

из материала моей презентации вы можете узнать что такое продуктивная деятельность дошкольников, как можно её развить и посмотреть какие работы выполняют мои детки....

Доклад на тему: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

Анализ и оценка сформированности учебной деятельности дошкольников.

В таблице перечислены элементы учебной деятельности и соответствующие им внешние признаки, по которым устанавливается уровень сформированности учебной деятельности....

Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников

Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников...

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», «Социальный педагог»

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период  в целях  установления  ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», &laq...

Использование игровых приёмов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей среднего возраста

В условиях модернизации системы дошкольного образования одним из ведущих направлений является индивидуальное творческое развитие ребёнка. На сегодняшний день, это ещё и освоение Федерал...

Оценка результатов педагогической деятельности

В данном разделе представлена аналитическая записка по результатам анкетирования родителей....