Картотека АМО
картотека на тему

Волощук Светлана Анатольевна

Активные методы обучения в работе с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_amo.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

Активные методы обучения (АМО)

Активный метод обучения “Поздоровайся локтями”.

Цель: – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.

Время: – 3–5 минут.

Ведущий просит участников мероприятия встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

  • Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • Каждый “номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Ведущий говорит участникам, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом присутствующих, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут участники собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Можно использовать только первую часть метода.

Активный метод выяснения ожиданий и опасений педагогов «Фруктовый сад», который позволяет педагогам определиться со своими образовательными целями, озвучить ожидания и опасения, а ведущему – учесть их во время проведения мероприятия.

Время: – 10 минут.

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано “Яблоня”, второе – “Лимонное дерево”. Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Технология проведения: педагогам  предлагается на яблочках (из бумаги) написать свои ожидания, а на лимонах – свои опасения от предстоящего мероприятия и наклеить их на символические деревья, подписанные «яблоня» и «лимонное дерево». Ведущий озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода  подводят итоги выяснения ожиданий и опасений.

АМО «Солнышко и дождик»

Цель:  оценка мероприятия, представленного материала, формы подачи материала.

Технология проведения:

педагогам предлагается на лучиках написать свои положительные впечатления, а на капельках дождя – свои рекомендации (замечания).

Затем анализируют результаты мероприятия и свои впечатления, сравнили результаты рефлексии со своими опасениями и ожиданиями в начале мероприятия: ожидания оправдались полностью, опасения – частично.


АМО Упражнение-рефлексия «Чемодан – мусорное ведро»

Два мольберта – на одном изображение чемодана, на другом – мусорного ведра. Рядом стол, на котором лежат стикеры с клейким краем.

Технология проведения: приклеить стикер на «чемодан» - если информация была полезной, и вы «возьмете» ее с собой;

 приклеить стикер на «мусорное ведро», если информация была для вас ненужной, то ее можно выбросить в «мусорное ведро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...