План работы по самообразованию
методическая разработка (средняя группа) на тему

Смолко Евгения Александровна

План работы по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2017.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

 Тема: «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатель: Смолко Евгения Александровна

  Сентябрь

  Октябрь

   Ноябрь

   Декабрь

   Январь

  Февраль

    Март

   Апрель

     Май

Оснащение

Создание

коллекции

семян

растений.

Дидактическая

игра «Подбери

материал для

названного

предмета»

ООД

«Узнай

всё о себе

воздушный

шарик»

ООД

         «В мире стекла»

ООД

«В мире

пластмассы»

                Проект

            «Зимушка-

              зима!»

Оформление

уголка

«Огород на

подоконнике»

               Проект  

       «Для чего нужен

              воздух?»

Показ

открытого

ООД

       Дети

1.Развитие познавательной  активности в процессе экспериментирования.

2.Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента.

3.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.

           Воспитатель

1. Изучать теоретический материал по данной теме (изучить теоретический материал в педагогике и дидактике, ознакомиться с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования).

2.Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей (оформить: уголок природы с разнообразными комнатными растениями; мини-лабораторию с набором элементарных приборов: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки), природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.), прочие материалы (лупы, термометры, весы), домашний огород; дидактический материал.

3. Разработка перспективного плана, конспектов ООД по теме.

4.Создать картотеку опытов и экспериментов.

Родители

Привлечь родителей  к созданию коллекции

семян.

Консультация

«Организация детского экспериментирования в

домашних условиях»

Консультация «Роль

семьи в развитии

поисково-

исследовательской деятельности»

Консультация

«Научите

ребёнка любить природу»

Консультация «Зимние фокусы, или опытно – экспериментальная деятельность зимой»

Консультация для

родителей «Маленький исследователь»

Привлечь родителей к приобретению семян для оформления огорода на подоконнике.

Родительское собрание «Исследовательская

деятельность как средство

 успешного развития

 любознательности детей»

Консультация «Экспериментальная деятельность детей в летний период»

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса,  и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: О.В. Дыбина  « Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой» в средней группе.

Цели и задачи моей работы

Цели:

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента.

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.

Задачи:

1.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2.Развивать представление об основных физических явлениях.

3.Расширять представление об использовании человеком факторов  природной среды.

4.Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5.Создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач; для возможности радоваться сделанному открытию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...