Главные вкладки

    Презентация "Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка".
    презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) по теме

    Рогачева Наталья Петровна

    Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. ФГОС ДО, в качестве основного принципа дошкольного образования, рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация1.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка. Цель : систематизация знаний педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста, закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности, совершенствование педагогического мастерства, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

    Слайд 2

    Повестка дня : «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей», анкетирование родителей. Состояние работы по познавательному развитию дошкольников», тематический контроль. «Поисково-исследовательская активность детей», деловая игра. «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников», из опыта работы педагогов. Обсуждение проекта решения педсовета.

    Слайд 7

    Когнитивный Деятельностный Эмоционально- чувственный Методика познавательного развития дошкольников включает в себя:

    Слайд 8

    «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей» анкетирование родителей 1 вопрос :

    Слайд 11

    «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников» 2 вопрос : тематический контроль

    Слайд 12

    «Поисково-исследовательская активность детей» Задание № 1: Вопрос – ответ /время на размышление 30 сек ./ 3 вопрос : деловая и гра с педагогами

    Слайд 13

    Что является объектом познания детей дошкольного возраста?

    Слайд 14

    Что первично, причина или следствие?

    Слайд 15

    Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет.

    Слайд 16

    Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

    Слайд 17

    Назовите формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию.

    Слайд 18

    Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет.

    Слайд 19

    Главная характерная особенность в познании детей 5-7 лет.

    Слайд 20

    Выделение и постановка проблемы Задание № 2: Расположите в правильной последовательности ЭТАПЫ проведения ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выдвижение гипотезы Поиск и предложение возможных вариантов решения Обобщение полученных данных Сбор материала

    Слайд 21

    Задание № 3: Через какие виды деятельности реализуется образовательная область «Познавательное развитие»: игровая , включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Слайд 22

    Задание № 4: Объяснялки. По краткому описанию, предложенному нашими воспитанниками, отгадайте слово.

    Слайд 23

    Задание № 5: «Придумайте разрешающие и запрещающие карточки – подсказки для детей в виде символов». Понюхай – нельзя нюхать. Попробуй на вкус – нельзя брать в рот. Потрогай – нельзя брать руками. Посмотри – послушай.

    Слайд 24

    «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников» 4 вопрос: из опыта работы педагогов

    Слайд 25

    «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей младшего дошкольного возраста»

    Слайд 26

    Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Но добиться эффективных результатов в познании ребенком можно только в сотрудничестве с родителями.

    Слайд 27

    Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

    Слайд 28

    Информация для родителей

    Слайд 29

    Родительские собрания

    Слайд 30

    День самоуправления

    Слайд 31

    Акция: «Берегите птиц»

    Слайд 32

    Совместные работы детей и родителей

    Слайд 33

    Досуги и развлечения

    Слайд 34

    «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей старшего дошкольного возраста»

    Слайд 35

    Советы, которые помогают в совместной работе родителей и педагога: Н икогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п .; не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании; нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность; нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности, надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.

    Слайд 36

    Главные задачи во взаимодействии с родителями: У становить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей. С оздать атмосферу общности интересов. А ктивизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

    Слайд 37

    1 этап Родительские собрания. Консультации (например: «Как организовать и провести простейшие эксперименты», «Домашняя лаборатория», «Как учить ребёнка измерять», «Как учить конструировать», «Как вести познавательную беседу, читать познавательную литературу, смотреть познавательные видео- и теле программы »). Анкетирование родителей . Рекомендации. П едагогические ширмы.

    Слайд 38

    2 этап Д еловые игры. К руглый стол. Дискуссии. П рактические занятия. Т ренинги . Проектная деятельность.

    Слайд 41

    «Формирование познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Цель: Овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей . Задачи: Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей. Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. С еминар - практикум


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Познавательное развитие в различных видах деятельности"

    Познавательное развитие в различных видах деятельности...

    Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.

    Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...

    Презентация "Развитие познавательной активности в различных видах деятельности." в средней гр. №4 "Капельки".

    Цель педагогической деятельности:создание оптимальной образовательной среды для развития познавательных интересов,потребностей и способностей ребенка,для организации его самостоятельной поисковой деят...

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

    Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

    Консультация «Игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность как сквозные механизмы развития дошкольников»

    В п. 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования сказано, что общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - сквозные механизмы развития ребёнка...