Педагогическая мастерская. «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ»
методическая разработка на тему

Гришина Ольга Александровна

Конспект проведения педагогического совета с целью повышения профессиональной компетенции педагогов о здоровьесберегающих технологиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_materskaya.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогическая мастерская

«Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ»

Цель: передача опыта использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ; оптимизация работы по использованию разнообразных технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.

 Задачи:

1. Усовершенствовать знания и навыки педагогов о здоровьесберегающих технологиях.

2. Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов. 

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4. Создать позитивный эмоциональный настрой.

Оборудование и материал: бумага, ручки, разноцветные круги для магнитной доски – (красный,  желтый,  синий, черный), круг-голова гусеницы  магнитная доска, изображение полянки на листе ватмана.

1 этап индукция

 В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

С тех пор стали люди всё чаще и чаще искать здоровье, бегают за ним, ищут его. Вот и нам с вами сегодня предстоит его найти.

2 этап самоконструкция

Предложите варианты, как найти нам здоровье, как укрепить и сберечь его?

 Каждый высказывает свой ответ. И после того, как все высказались, делим по группам.

3 этап социоконструкция ; 4 этап социолизация

Участники делятся на группы по принципу какой вид технологии ЗОЖ они предложили. (например:1. технология сохранения и стимулирования здоровья- это дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни- это утренняя гимнастика, физкультура, самомассаж, прогулки, активный отдых 3.  Коррекционные технологии –это артикуляционная, сказкотерапия, музыка.)

Каждой группе даётся задание: показать любой вид деятельности из своей технологии и чем оно полезно для здоровья.

Афиширование. Каждая группа показывет один пример из своей технологии.

 5 этап разрыв

Как вы считаете, мы с вами сегодня смогли найти здоровье? Каким способом? С помощью чего? Будем ли мы и наши дети здоровы, если будем выполнять всё, что мы сейчас с вами продемонстрировали? Вернётся ли к нам здоровье? Давайте вспомним, какие существуют здоровьесберегающие технологии? Чем они полезны для здоровья? С какого возраста надо начинать заботиться о своём здоровье и здоровье детей?

Путём проделанной работы педагоги усовершенствовали свои знания и навыки о здоровье и здоровьесберегающих технологиях. Повысили свою профессиональную компетентность.

6 этап творчество

Вариант а:

 - А сейчас, уважаемые коллеги, мы предлагаем вам, создать свою мини картотеку здоровьесберегающих технологий и на практике опробовать некоторые из них.  

Вариант б:

А сейчас, уважаемые коллеги, мы предлагаем вам придумать игры по здоровому образу жизни для детей по своему виду технологии.

7 этап рефлексия

   Рефлексия: «Гусеница интереса и настроения»

- Завершая педагогическую мастерскую, предлагаем вам, уважаемые коллеги, проанализировать своё эмоциональное состояние, интерес к данной теме и выразить его с помощью цветовых маркеров.

Обозначения цветовых маркеров:

  • Красный – всё понравилось, хочу узнать больше, использовать в практике;
  • Жёлтый – всё понравилось, интересно, познавательно;
  • Синий – понравилось, но спорно;
  • Чёрный - идеи не заинтересовали.

- Предлагаю каждому из участников взять условное изображение настроения того цвета, какой подходит к его отношению к данной теме и представленному опыту, и выложить из них гусеницу интереса, которая тянется к солнышку, как мы с вами тянемся к здоровому образу жизни.

Каждый участник выбирает круг с соответствующим цветом. На магнитной доске с изображением полянки и солнца все по очереди выкладывают из выбранных кругов гусеницу, тянущуюся к солнцу. Методист завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками), благодарит участников за сотрудничество.

 - Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползёт к своей цели и в конце концов становится прекрасной бабочкой.

Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идём к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы, встречающиеся у нас на пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребёнка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического семинара "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста". Старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

Здоровье детей на первом месте в деятельности детского сада, вот почему педагоги углубленно изучают и внедряют современные технологии оздоровления детей....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогического коллектива ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

В связи с тем, что произошли кардинальные изменения в системе дошкольного образование, внедрение и  реализация ФГОС основной и очень важной целью является  сохранения и укрепления здор...

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Доклад на тему: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть п...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

Педагогическая система работы на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми группы раннего дошкольного возраста".

   Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений....