Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Кизильский детский сад №2» LEGO-конструирование в образовательном процессе ДОУ.
консультация на тему

Иванова Наталья Борисовна

Актуальность проекта:

     Государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Возможности  дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.  Обучение  и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов.

Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Родиной Лего является Дания (lego (в переводе с датского)- «играть увлеченно»). Фирма Lego вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек.

Актуальность Лего-конструкторов значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

1. являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

2. позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

3. формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

4. объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день,  LEGO- конструкторы   активно  используются воспитанниками  в разных детских садах в игровой деятельности. 

Идея проекта: сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить   содержание конструкторской  деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также  привлечь родителей к совместному техническому творчеству  легла в основу нашего лего-проекта.

Цель проекта:   внедрение  LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта:

1)обеспечить целенаправленное применение  LEGO- конструктов в   образовательном процессе детского сада:

2)Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

3) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению  LEGO -технологии.

4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия  для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков

  LEGO- конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей  формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO.В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется  форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием,  дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет)  формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора  становится приоритетным.  Особое внимание уделяется  развитию  творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся  более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности.  Отличительной особенностью такой деятельности  является самостоятельность  и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.  Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей  развивается  умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Реализация проекта значима для развития системы образования , так как способствует:

● Обеспечению работы в рамках ФГОС;

● Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

● Удовлетворённости  родителей в образовательных услугах ДОУ;

● Повышению профессионального уровня педагогов;

● Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

● Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ "Ломинцевский детский сад №44" по изготовлению русской народной игрушки – куклы «Рождественский ангел».

Знакомство родителей и детей с историей происходения традиционной русской доброй куклой - "Рождественским ангелом"....

Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».-Активизировать в речи ...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь»,  «Делая зло, на добро не надейся&raq...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Малыш Трусиш» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – «Смелый не тот, кто не боится, а тот, кому страшно, но он все равно приходит на помощь»;-развивать умение рассуждать,...