Сценарий общего родительского собрания в ДОУ
методическая разработка по теме

Вероника Ивановна Синягаева

Материал первого общего родительского собрания в ДОУ. Ознакомление родителей воспитанников с задачами методической работы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общего родительского собрания в детском саду.

Подготовила и провела старший воспитатель

Синягаева В.И. МБДОУ № 38 «Золотой улей»

Бугульминского муниципального района РТ

СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

СЛАЙД 2. Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

- «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г.

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13

- «Конвенция о правах ребенка».

Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей.

СЛАЙД 3. С 1 января 2014 года введен в действие ФГОС ДО.

СЛАЙД 4. ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на решение следующих задач:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СЛАЙД 5. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. СЛАЙД 6. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

СЛАЙД 7 Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию старшей группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

СЛАЙД 8. В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией  Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

В детском саду функционируют 13 групп с 1года до 7 лет. С детьми работают 33 квалифицированных педагога:  17 педагогов  высшей кв. категории,  15 педагогов –первой категории, 1 без категории –молодой специалист. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО. В возрастных группах осуществляется непосредственно образовательная деятельность в соответствии с возрастными возможностями детей, санпином и сеткой занятий.

 

СЛАЙД 9 Наше ДОУ предоставляет также дополнительные услуги:

СЛАЙД 10 .  В новом 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. ( Информация на слайде)

В ДОУ ведется работа по физкультурно – оздоровительной работе. Дополнительная программа «Здоровье» . Целью программы является –создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.

В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях. Предлагаем вам быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

ФИЛЬМ МО и Н РФ

Анкета для родителей

"Качество питания в детском саду"

     Уважаемые родители!

     В нашем детском саду проводится анкетирование с целью улучшения работы по организации детского питания. Просим Вас принять участие в анкетировании. 

 Результаты анкетирования будут опубликованы на сайте Учреждения. 

1. Удовлетворяет ли Вас в целом питание вашего ребенка в детском саду? 

• да;

• нет;

• не знаю.

2. Из каких источников Вы получаете  информацию о питании? 

• Меню в группе

• Ребёнок

• Воспитатель

• Другие родители

3. Как отзывается ребенок о питании в детском саду? 

• Нравиться

• Не нравиться

• Не все нравиться

• Свой ответ ________________________________________________________

4.Знакомо ли Вам понятие «натуральные нормы детского питания»? 

• Да

• Нет

• Затрудняюсь ответить

5. Считаете ли Вы, что меню детского сада разнообразно? 

• Да

• Нет

• Иногда

6. Какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест Ваш ребёнок, что категорически не любит?_____________________________________________________
7.  Ваш ребенок с удовольствием питается в детском саду?

• да;

       • нет;

• не знаю.

8. Оцените питание в детском саду по пятибалльной системе._______________________   9. В какой форме хотели бы Вы получить дополнительную информацию о питании: 

• на сайте ДОУ

• личная беседа с медсестрой, заведующим

• консультация с ______________________________________ (с кем бы Вы хотели).

10. Ваши предложения по организации питания в детском саду.______________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________

Благодарим за откровенные ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"

Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....

Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....

Сценарий общего родительского собрания «Семья и ее значение в воспитании детей»

сценарий общего родительского собрания "Семья и ее значение в воспитании детей"...

сценарий общего родительского собрания в МБДОУ

сценарий общего собрания в ДОУ...

Сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей"

Предлагаю вашему вниманию сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей", которое проводилось в предверии Международного дня семьи. Родители рассказали о тех ценностя...

Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»

Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»...