КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Основы детско-родительских взаимоотношений»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шепенева Анжелла Николаевна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ,

Тема: «Основы детско-родительских взаимоотношений»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи.

Задачи: 

  • познакомиться с родителями вновьприбывших воспитанников;
  • наладить взаимоотношение между педагогами ДОУ  и родителями;
  • определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка;
  • способствовать стрессоустойчивости воспитывающих взрослых;
  • определить запрос каждого участника встречи.

Материал: бейджи по количеству участников встречи, фломастеры, мягкая игрушка – сердечко,  «шкала успешности» - на обойной  полосе шкала от 0 до 10, мультимедийная установка, слайдовая презентация.

Ход встречи:

До начала встречи участники готовят себе бейдж, написав на нём своё имя, цвет фломастера выбирают сами.

  1. Приветствие.

Цель: познакомить родителей между собой, снизить тревожность первых дней пребывания ребёнка в детском саду.

Упражнение «Знакомство».  Каждый участник, передавая мягкую игрушку по кругу, представляется и рассказывает о себе. Предлагаются вопросы: «Какие трудности возникают в процессе воспитания ребёнка? Чему хотелось бы научиться? Что узнать? Какие вопросы возникли в процессе первых дней пребывания ребёнка в ДОУ?» Ведущий отвечает на озвученные вопросы.

  1. Игровое упражнение «Вопросы к спине». 

Цель: познакомить родителей между собой, снизить напряжение.

Один участник отворачивается от группы, ему задают вопросы, он должен ответить, назвав имя задающего вопрос.

  1. Информационный блок.

Цель: расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях семьи.

(Слайд 1) В основе стратегии семейного воспитания, а так же особенностей межличностных отношений между родителями лежат педагогические  установки родителей. Именно они находятся в ряду регуляторов родительского поведения, а их влияние на специфику воспитания ребёнка, бесспорно. (Слайд 2) Они - источник воспитательных стратегий в семье. Педагогические установки родителей – это их готовность к восприятию ребёнка и реагирования на особенности его поведения и развития.

(Слайд 3) Современная психология считает, что глубинное ядро человеческой природы, самые глубокие слои личности человека, основы его «Живой природы» позитивны по своей сути. Любой человек по своей природе изначально хорош: его мысли и помыслы прекрасны, чтобы добрые устремления человека открылись всем и каждому, необходимо построение определённых взаимоотношений, в которых один из участников стремится к тому, чтобы у одной или у обеих сторон произошли изменения в сторону усиления выражения всех своих потенциальных внутренних ресурсов.

(Слайд 4) в настоящее время каждая ваша семья вступила в непростой этап жизни – ваш малыш идёт в детский сад. Для того, чтобы процесс адаптации вашего малыша к условиям детского сада прошёл быстро и безболезненно рекомендуется придерживаться следующих правил (Слайд 5):

  • Дома соблюдать режим дня детского  сада.
  • Ввести в обиход речи предвосхищающие положительные высказывания о пребывании ребёнка в детском саду.
  • Помочь преодолеть  страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
  • В период адаптации не менять резко привычек ребёнка (соска, бутылка и т.д.).
  • После посещения детского сада обязательно говорить ребёнку, о том, что Вы его любите, уделять малышу больше внимания.

(Слайд 6) Если по каким-либо причинам Вы не смогли привести ребёнка в указанное время в детский сад, позвоните педагогам и поставьте их в известность. По мере привыкания Вашего малыша к условиям детского сада, время его нахождение здесь будет увеличиваться. Воспитатели будут оповещать Вас, в котором часу Вы можете забрать ребёнка. Если по каким-то причинам Вы не можете прийти в указанное время, обязательно сообщайте об этом воспитателям. (Слайд 7)  Если после посещения детского сада у малыша поднялась температура или возникли другие недомогания, позвоните педагогам, поставьте их в известность.

Для комфорта Вашего ребёнка в шкафчике должна быть одежда в достаточном количестве и пакет для грязного белья. (Слайд 8) В период привыкания, Вы можете принести в детский сад любимую игрушку Вашего ребёнка (игрушка должна быть моющаяся и не содержать мелких деталей).

  1. Упражнение «Шкала успешности». 

Цель: определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка; определить запрос каждого участника встречи.

Ведущий раскладывает на полу обойную полосу, на которую нанесена шкала от 0 до 10. «Перед Вами шкала. На отметке 0 находятся родители, которые не знают, как воспитывать и обучать ребёнка; на отметке 10 – родители, которые всё знают и всё умеют. Как вы думаете, какими качествами он обладает? (высказывания родителей) Где находитесь Вы на этой шкале? Подумайте и найдите себе место». ( родители находят себе место на шкале) почему Вы считаете, что ваше место расположено именно здесь? ( записать на доске).  Куда хотите передвинуться? Что вам для этого нужно сделать? Что вам мешает в передвижении? Чем для вас будет продвижение на 1 шаг вперёд?

Вывод: действительно, для того, чтобы понимать своего ребёнка, необходимо сделать всего лишь маленький шаг. Для кого-то это прочитать книгу, для кого-то – поиграть с малышом и т.д.

  1. Рефлексия. 

Передавая по кругу игрушку, ответьте на вопросы: Что нового я узнал(а) на сегодняшней встрече? О чём ещё хотелось бы спросить, узнать? Какое упражнение мне удалось лучше, что заставил задуматься.  

Всем успехов, всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция детско-родительских отношений взаимоотношений через двигательную деятельность

Клуб "Успешные родители" готов порадовать вас очередной темой для беседы с родителями.Цель: Приобрести собственный целостный чувственный опыт тактильного взаимодействия с ребенком через коррекцию эмоц...

конспект игрового развивающего детско-родительского сеанса с детьми 2-3 лет на тему : "Веселые мячики"

конспект развивающего игрового детско-родительского сеанса может использовать педагог-психолог ДОУ, воспитатели ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста...

План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"

Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...

Конспект встречи в детско- родительском клубе "Творческая мастерская"

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУЗадачи для родителей:- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр,...

Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2

Материал содержит конспект занятия  в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и ...

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.

Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности....