Организация работы старшего воспитателя.
материал на тему

Краева Анастасия Вячеславовна

Карточки кантроля для улучшения работы старших воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_kontrolya_ns_portal.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

 

Готовность группы к новому учебному году

Показатель

№ Группы

1

2

3

4

5

6

7

1.Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей.

2.Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.

4. Соответствие сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы  и др.  возрасту детей.

5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе.

6. Оформление родительских уголков.

7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении.

8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система

9. Эстетичность в оформлении помещений.

10. Нестандартный подход в оформлении.

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

Наличие документации в группе

Показатель

№ Группы

1

2

3

4

5

6

7

1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей на 01.09, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.

2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.

3. Перспективный план:  план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.

4. Календарный план:  списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья), планирование на день (утро, вечер).

5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.

6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.

7. Тетрадь учета посещаемости.

8. Тетрадь инструктажа детей  по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп)

9. Инструкции по охране труда.

10. Журнал Ф-127 и листы адаптации (для ясельных групп)

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»

Показатель

№ Группы

1

2

3

4

5

6

7

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов

5. Эстетичность  и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр  различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

«Организация питания»

Показатель

№ Группы

1

2

3

4

5

6

7

1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.

2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп).

3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.

5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.

6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.

7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.

8. Своевременность доставки пищи в группу.

9. Выполнение режима питания в соответствии с режим дня в зависимости от возраста

10. Соблюдение объемов детской порции.

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

Показатель

№ Группы

1

2

3

4

5

6

7

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников).

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья).

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

«Соблюдение режима дня и организация работы группы»

Показатель

№ Группы

1

2

3

4

5

6

7

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

«Проведение и организация прогулки»

Показатель

№ Группы

1

2

3

4

5

6

7

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.

2. Планирование прогулки:  тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.

3. Организация одевания и раздевания детей.

4. Уровень сформированности, у детей,  навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе

5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.

6. Подвижные игры  и их количество соответствуют возрасту детей.

7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.

8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.

10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

«Планирование и организация работы с родителями»

Показатель

№ Группы

1

2

3

4

5

6

7

1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др.

2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний. ( хранится до выпуска детей).

3. Ведется календарное планирование работы с родителями.

4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок.

5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы.

6. Материал представленный в родительском уголке носит конкретный характер и рационален по объему.

7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.

9. В группе оформлены различные  выставки детских работ.

10. На выставках представлены работы всех детей группы.

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

«Анализ физкультурного занятия»

Показатель

№ группы

1

2

3

4

5

6

7

1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование).

2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные).

3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.

4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях).

5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.

6. Осознанно ли дети воспринимают материал

7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.

8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.

9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.

10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.

Дата_______________________________________

Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка, замечания и предложения

№ группы

Оценка

Замечания

1

2

3

4

5

6

7

«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»

Показатель

№ Группы

1

2

3

4

5

6

7

1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.

2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

4. Наличие детской литературы в группе.

5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

7. Наличие методической литературы по данной теме.

8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.

9. Соответствие содержания возрасту детей.

10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Организация работы старшего воспитателя с молодыми специалистами ДОО

Материал составлен и использован для проведения мастер-класса по оганизация работы старшего воспитателя с молодыми специалистами ДОУ, где отражены современные формы и методы работы с педагогами. ...

Организация работы старшего воспитателя в вопросах здоровьесберегающе аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО

Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ....

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.

Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации

Сегодня необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Использование  активных ме...

Организация работы старшего воспитателя с педагогами ДОО в режиме инновационной деятельности

1.Оформление РППС по теме (подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических  игр)2.Просмотр обучающего видеоролика, презентации, виртуальная экскурсия.3.Созда...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации

Сегодня необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Использование  активных ме...