Положительный имидж школы - основа успешной педагогической деятельности.
статья на тему

Кудрявцева Лариса Александровна

Выступление на круглом столе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа, очень продолжительная ступень образования, становится в настоящее время ключевым моментом обеспечения нового качества образования, и от этого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом. В национальной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни»

У нас есть цели: — Создать школу, в которую будут стремиться дети и родители; — Школу, в которой будут давать прочные знания, в которой будут не образовывать дополнительно, а гармонично развивать способности, одаренность, талант; — Школу, в которой все будет красиво и содержательно: внутренне и внешне, где все будет строиться на вере, надежде и любви. Мы сегодня много говорим о Новой школе. Строим школу Будущего. И это правильно. Меняются времена, условия, система. 
Имидж современного образования — это интегрированное понятие, оно складывается из различных составляющих — имиджа образовательного учреждения, имиджа педагога, имиджа территориальной системы образования. И при работе надо руководствоваться этими понятиями и создавать свой имидж, в который входит качество образования, авторитет администрации ОУ, авторитет педагогического персонала, визуальный подход к школе, образовательный маркетинг.

В настоящее время проблема формирования имиджа актуальна не только для отдельных ОУ, но и в целом для системы образования. То есть, чем больше ОУ будут иметь привлекательный образ, тем более привлекательной станет система образования и повысится качество образования в целом. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами.
Формированию положительного имиджа учебного заведения способствует фирменный стиль. Фирменный стиль — это комплекс постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующий принадлежность к конкретному образовательному учреждению и отличающий образовательное учреждение от конкурентов, формирование уникального имиджа учреждения. Главной задачей в работе над фирменным стилем образовательного учреждения является создание уместного, уникального, неповторимого, выразительного и запоминающегося образа, чтобы он точно соответствовал целевой аудитории клиента и был легко адаптируемым.

Первое, что может привлечь взгляд, оказавшегося в учебном заведении — это общий стиль оформления. Продуманность дизайна, стильно подобранная мебель, цветовая гамма и т. д., т. е. в первую очередь происходит зрительное восприятие. 

Необходимо также  проводить различного рода мероприятия по пропаганде школы:

- пресс – конференции

- публикации

- доклады

- выставки

- благотворительные акции

- круглые столы

- обеспечение связи с выпускниками прошлых лет

- проведение прогнозирующих исследований

-  электронная газета

- родительские мастер-классы

- проведение фестивалей

- военно-патриотическая игра «Зарница»

- мастер-классы от преподавателей вузов

- создание кадетских классов

- привлечение авторов методик

- и др., которые должны сопровождаться различного рода инструментарием, благодаря которым они могут позиционировать себя: визитками, буклетами, ручками, блокнотами, брелоками, папками и т. д., обязательно с фирменными логотипами. 

Подводя итог, необходимо сказать, что фирменный стиль является наиболее очевидной, частью культуры образовательного учреждения. Он непосредственно связан с образом (имиджем) образовательного учреждения, который обращен и адресуется в две стороны: к внутренней жизни учебного заведения и внешней. Фирменный стиль — это основное средство формирования имиджа учебного заведения, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который улучшает отношение потребителя к фирме, воспринимается как своего рода гарантия качества услуг, помогает закреплять желательные для образовательного учреждения потребительские предпочтения, резко повышает эффективность рекламы, позволяет экономить средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».

Разработано Кабалиной Е.А., педагогом-психологом МБДОУ №15 "Жар-птица", в соавторстве с Косцовой М.Г., педагогом-психологом ГОУ СОШ №919Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создани...

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: УСПЕШНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данную анкету можно использовать для изучения степени комфортности педагогической деятельности...

Команда единомышленников – основа успешной инновационной деятельности

  Для осуществления инновационного замысла, прежде всего, необходима команда профессионалов- единомышленников, обладающих уверенностью в себе, выстраивающих работу по личному в...

самообразование воспитателя как основа успешной педагогической деятельности

Самообразование - одна из  форм  повышения  профессионального мастерства педагога. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Н...

мастер-класс Душевное равновесие педагога- основа успешной профессиональной деятельности

Размещен практический материал для снятия эмоционального профессионального напряжения педагогов....

«Качественное дошкольное образование -основа успешной учебной деятельности детей»

Нужно ли дошкольное образование детям, почему оно стало первой ступенью образования, почему мы так часто стали говорить о преемственности между ДОО и школой? Многие задавали эти вопросы, но не все нах...