самоанализ на занятие "Карусель безопасности"
статья (подготовительная группа) на тему

Поторочина Елена Валерьевна

самоанализ на проведенное занятие по безопасности жизни с детьми старшей- подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_na_zanyatie_potorochina_elena_valerevna.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  по игровой образовательной ситуации по безопасности

в старшей- подготовительной группе

Цель: продолжать работу по формированию основ безопасного поведения.

Интеграции образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки личной, дорожной и пожарной  безопасности.
  2. Воспитывать в детях всесторонне развитую личность.
  3. Поддерживать интерес у детей к деятельности сверстников.

Развивающие:

  1. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  2. Развивать поисковую и экспериментальную  деятельность детей;
  3. Способность определения задач на основе  поставленной проблемы;
  4. Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  5. Умение находить разные способы решения

Обучающие:

  1. Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдению правил личной, пожарной и дорожной безопасности.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  3. Умение оперировать символическими средствами.
  4. Активизировать речь детей.
  5. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

Оборудование: письма, аудиозаписи, карточки, дорожные знаки, набор для эксперимента, картинки, машины, аптечка, набор творчества, оборудование для физкультуры, обруч с лентами.

Игровая образовательная ситуация проведена с подгруппой детей старшей и-подготовительной группы.

Подготовка к занятию, организационная деятельность.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной  и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный момент «Письмо Даши» помогло детям настроится на выполнение задач занятия.

Занятие динамичное, оно включает приемы,  которые предусматривают быструю смену деятельности. Путешествие (перемещение по группе) с одного места на  другое включило в себя:

- беседа по принципу вопрос- ответ;

- разбор ситуаций безопасного поведения;

- закрепление правил дорожной, пожарной и личной безопасности с опорой на личный опыт;

- настольная игра;

- эксперименты;

- математический ребусы, загадки;

- подвижная игра;

- динамическая пауза;

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия не позволили избежать утомляемости детей.

На занятии использовалось музыкальное сопровождение , которое усилило эмоциональное восприятие.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей:

- познавательная: закрепляла знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, беседах и экскурсиях, знакомив при этом с новыми.

- социально – коммуникативная: дети участвовали в коллективной беседе, слушали , иногда перебивали своего сверстника, самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание;

- физическая: формировала представление о безопасном поведении и сохранении здоровья в различных ситуациях;

- речевая: активизировала словарь за счет дополнительных вопросов, развивала диалогическую речь.

Приемы на занятии были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия старалась направлять  на поиск решения проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, что бы закрепить с ними ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде появившейся карусели – безопасности и катания на ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Безопасное поведение на дороге».

Образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.  Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге. Задачи: Образов...

Самоанализ НОД в подготовительной группе <<Гномики>>.Игра-викторина <<Знатоки правил безопасности>>.

Данное занятие относится к занятию на обобщение,закрепление и совершенствование знаний,умений и навыков....

Самоанализ по безопасности людей на водных объектах в весенне-летний период в старшей группе

Профилактика и предупреждение несчастных случаев травматизма и гибели несовершеннолетних на водоёмах в летний оздоровительный период.  Повышение знаний воспитанников и родителей в старшей группе...

Самоанализ открытого занятия по безопасности в средней группе «Помоги Светофорчику»

Вашему вниманию была представлена  непосредственно образовательная деятельность по безопасности. Цель: формировать представления  дошкольников о правилах безопасного поведения на ...

Самоанализ занятия по безопасности.

Самоанализ открытого занятия по безопасности. Васильчук И.А. В подготовительной группе.Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами ...

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...

самоанализ занятия по безопасности

Самоанализ открытого занятия....