Как составить Паспорт методического кабинета в ДОО
консультация на тему

Сысоева Алла Юрьевна

В материале прилагается материал по созданию Паспорта методического кабинета в ДОО. Материал будет интересен старшим воспитателям и заместителям заведующего по ВМР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sostavit_pasport_metodicheskogo_kabineta.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:


Паспорт

методического кабинета

 ДОО

 

Ответственный за кабинет

Ф.И.О.  

Дата рождения  

Занимаемая должность:  

Сведения об образовании: 

Специальность:  

Квалификация: 

Стаж работы:

а) общий -

б) педагогический стаж -

в) в должности -

Квалификационная категория:  

 

Цели и задачи методического кабинета:

Цель: повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.

 Задачи:

- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;

- создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;

- создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;


- содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;


- создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.

График работы старшего воспитателя (1 ставка - 36 часов в неделю)

День недели

Часы работы

Понедельник

 

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Примерная циклограмма деятельности старшего воспитателя

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Наблюдение за качеством  образовательного процесса

2. Документирование результатов наблюдений

3.Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам

1. Наблюдение за качеством  образовательного процесса 2.Документирование результатов наблюдений

3.Консультации для педагогов (аттестация, повышение квалификации)

1. Наблюдение за качеством  образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3Консультации для педагогов младших групп

1 Наблюдение за качеством  образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3Консультации для педагогов старших групп

Вторник

1.Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты

2.Консультации для педагогов - молодых специалистов

3Оформление и систематизация методических материалов

1.Оперативный контроль по плану

2.Работа с нормативно-правовыми документами, научно-

методической и учебной

литературой

1. Оперативный контроль по плану. 2.Индивидуальные беседы с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

 3 Работа с методической литературой, периодическими изданиями

1 Коллективные просмотры (по плану)

2.Работа творческой группы.

 3.Подготовка к методическим мероприятиям (педсовету, семинару, открытому занятию)..

Среда

1. Наблюдение за качеством образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3.Индивидуальная помощь педагогам по подготовке к аттестации.

1.Наблюдение за качеством образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3.Проведение Совета педагогов, семинаров, консультаций, совещания при заведующем

1.Наблюдение за качеством  образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3.Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам

1. Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3.Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам

Четверг

1.Тематический контроль.

2.Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь.

1.Комплексный контроль (по плану)

2.Оформление документации

3.Оформление выставочного материала

1.Совещания со специалистами

2.Наблюдение и анализ проведения вечеров развлечений

3.Документирование результатов наблюдений

1.Медико-педагогический консилиум, 2.Оформление документации

3. Работа по созданию

условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)

Пятница

1Проверка планов  

образовательной работы

и.документации педагогов

2.Рекомендации педагогам

3.Оформление и заполнение текущей документации.

1.Работа с сайтом ДОО

2. Разработка положений смотров- конкурсов, выставок; 3. Наблюдение за работой педагогов с родителями (законными представителям).

1.Работа с педагогами по обобщению опыта.

2.Оформление наглядной информации для методического кабинета.

1 Планирование методической работы на месяц.

2.Консультативная работа с педагогами по самообразованию

3.Работа с компьютером (систематизация материала).

Примерный перечень оборудования

Методический кабинет – площадь 39 кв.м

Рабочая зона методического кабинета составляет 12 посадочных мест.

 

Мебель:

Стол рабочий для методиста – 1 шт.

Стол для работы воспитателя – 1 шт.

Стол для коллективной работы – 1 шт.

Тумба – 2 шт.

Тумба под МФУ - 1 шт.

Шкаф- выставочный – 1 шт

Полки настенные -1 шт

Шкаф – 4 шт.

Стулья – 12 шт.

Стенд – 1 шт.

Примерный перечень технических средств

№ п/п

Название технического средства обучения

количество

Год приобретения

1

Компьютер стационарный  

2

2015, 2010

2015

2

Принтер цветной

1

2015

3

Принтер черно-белый

1

2015

4

Брошюратор

1

2015

5

Ламинатор

2

2015

Методический кабинет в ДОО является центром методической работы, методической помощью воспитателям и специалистам; местом, где обеспечены условия для подготовки педагогов к занятиям, центром научной и педагогической информации.

В соответствии с задачами на базе методического кабинета:

- проводятся мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов педсоветы, медико-педагогический совещания, семинары, семинары практикумы, педагогический мастерские, консультации;

Все материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи педагогам, для повышения обобщения и распространения лучшего опыта работы. Конечным продуктом работы педагога будут знания умения, навыки, уровень воспитанности детей. Поэтому одной из главных задач старшего воспитателя является умение направить внимание педагога на то, что поможет им в достижении этой цели. Необходимо чтобы все формы организации работы кабинета, методы и приемы формировали интерес к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование педагогов, их творческий рост. Не менее важной задачей старшего воспитателя считается формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями.

В методическом кабинете имеется доступ к сети «Интернет» 100% педагогов владеют ИКТ. Это направление деятельности методкабинета является перспективным.

Номенклатура дел методического кабинета

Индекс дела

Наименование дела

Сроки

хранения

документа

Место хранения

Образовательная работа ДОО

01

Нормативно-организационный блок

01-01

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Постоянно

Метод. кабинет

01-02

Нормативно-правовые документы регионального уровня

Постоянно

Метод. кабинет

01-03

Локальные акты ДОО

Постоянно

Метод. кабинет

02

Программно-методический блок

02-01

Программа развития ДОО

Постоянно

Метод. кабинет

02-02

Образовательная программа ДОО

Постоянно

Метод. кабинет

02-03

Годовой план

5 лет

Метод. кабинет

02-04

План летней оздоровительной работы

5 лет

Метод.

кабинет

03

Информационно-аналитический блок

03-01

Аналитические материалы о работе ДОУ за год

5 лет

Метод. кабинет

03-02

Аналитические отчёты педагогов о работе за год

5 лет

Метод. кабинет

04

Организационно-содержательный блок

04-01

Циклограмма и план работы старшего воспитателя

1 год

Метод. Кабинет

04-02

Графики работы специалистов ДОУ

1 год

Метод. Кабинет

04-03

Материалы взаимодействия с семьёй

1 год

Метод. Кабинет

04-04

Материалы взаимодействия с социальными партнерами

1 год

Метод. кабинет

04-05

Материалы проведения районных семинаров

3 год

Метод. Кабинет

04-06

Материалы участия детского сада в районных, городских и областных конкурсах

3 год

Метод. кабинет

04-07

ИКТ (материалы работы сайта, рекомендации для педагогов по использованию ИКТ, т.д.)

05

Канцелярия

05-01

Номенклатура дел методического кабинета

До замены новой

05-02

Паспорт методического кабинета

Постоянно

05-03

Журнал регистрации подписных изданий

Постоянно

Метод. кабинет

05-04

Журнал учёта методической и познавательной литературы

Постоянно

Метод. кабинет

06

Диагностический блок

06-01

Материалы мониторинга реализации основной общеразвивающей программы

3 года

Метод. кабинет

06-02

Материалы оценки уровня профессионального мастерства

5 лет

Метод. кабинет

07

Научно-методический блок

07-01

Методические рекомендации по разработке и внедрению педагогических технологий

Постоянно

Метод. кабинет

07-02

Банк передового педагогического опыта работников ДОО

Постоянно

Метод. кабинет

07-03

Передовой внешний педагогический опыт  

Постоянно

Метод. кабинет

07-04

Материалы инновационной работы ДОО

Постоянно

Метод. кабинет

07-05

Материалы методической работы

5 лет

Метод. кабинет

07-06

Материалы комплексно-тематического планирования

5 лет

Метод.

Кабинет

07-07

Материалы по работе с молодыми специалистами

5 лет

Метод.

кабинет

08 Кадры

08-01

Сведения о педагогических и руководящих работниках

-Сведения о самообразовании педагогов

-Сведения о повышение квалификации

-Сведения об участии педагогов в методической работе 

-Сведения о награждениях, поощрениях и материальном стимулировании сотрудников

Постоянно

Метод. кабинет

08-02

Аттестация педагогических работников

-Нормативно-правовое обеспечение аттестации

-Положения, приказы, распоряжения по годам

-журнал регистрации заявлений, журнал выдачи уведомлений, тетрадь консультаций с аттестуемыми

-Методические рекомендации по проведению аттестации

Постоянно

На период действия

Метод. кабинет

Так же прилагается перечень демонстрационного дидактического материала по образовательным областям.

Например:

 Образовательная область «Познавательное развитие» - Математика

           Дидактические  игры:

  • «Математическое лото»                        
  • «Танграм»;
  • «Найди на один меньше»;                        
  •  «Зоопарк»;
  • «Предмет и форма»;                                  
  • «Уникуб»;
  • «Блоки Дьенеша»;                                      
  • «Сложи узор»;
  • «Изучаем цвет»;                                          
  • «Погода и мода»;
  • «Найди предмет такой же формы»;
  • «Каждую фигуру на своё место»;

                Демонстрационный материал:

  • ЦЧД (циферблат часовой) 2шт.
  • Карточки с предметами (овощи, игрушки, цветы, животные).
  • Счётные линейки (до 5, до 10).
  • Числовые карты.
  • Сравниваем по высоте (ёлочки, грибы)
  • «Широкий, узкий»
  • «Высокий, низкий»
  • «Длинный, короткий»
  • «Толстый, тонкий»
  • Геометрические тела.
  • Кубики разных размеров.
  • Геометрические фигуры (разного цвета, размера) к наборному

полотну.

  • Материал для счёта:
  • Наборы геометрических фигур

                      Раздаточный материал:

  • Наборы геометрических фигур
  • Счёты.
  • Счётные палочки, счётные линейки.
  • Числовые карточки.
  • Карточки для счёта (по осязанию).
  •  Карточки с изображением предметов.
  •  Карточки с 2 полосками    
  •  Раздаточный материал «Соседи числа».
  •  Раздаточный материал по величине (длина, высота, размер).
  • Полоски разной ширины (от 1 до 10).
  • Счетный материал.

И др.            

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Нормативно-правовые документы методического кабинета

Международное законодательство

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
  • Детский фонд ООН ЮНИ СЕФ. Декларация прав ребенка, 1959. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Указы Президента РФ

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
  • Указ Президента РФ от 07.052012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Федеральные законы

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу с 01.09.2012 г.)
  • Федеральный закон РФ от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Приказы, постановления, письма и другие документы федерального уровня

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») от 26.08.2010 г. № 761н.
  • Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждено Минобрнауки РФ 14.10.2013 г.).
  • Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 г. № 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2013 г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ»
  • Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 «О дошкольных образовательных организациях».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарноэпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 18.02.2013 г. № 98 «О рабочей группе по разработке порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих проведение образовательной деятельности».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях —СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. Программно-методическая литература.

  

3.Электронные ресурсы ДОО