Практикум по профессиональной коммуникации педагогов
методическая разработка на тему

Михайлова Елена Александровна

Данный практикум нацелен на формирование у педагога ДОУ умений и навыков рационального речевого поведения ( использование вербальных и невербальных средств общения, умение создать успешную ситуацию общения с ребенком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_po_professionalnoy_kommunikatsii_pedagogov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по профессиональной  коммуникации  педагогов

Цель: формирование умений и навыков рационального речевого поведения у педагогов.

Задачи: 1. Формировать у педагогов умение использовать в коррекционно-образовательном процессе вербальные и невербальные средства общения с детьми и коллегами.

  1. Повышать уровень речевой коммуникации педагогов ДОУ.
  2. Активизировать нормативную речевую деятельность педагогов.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что важнейшей из задач нашего ДОУ является  коррекционно-развивающая деятельность педагогов, как условие наиболее эффективного речевого развития детей. Но чтобы данная деятельность была наиболее успешной, необходимо самому педагогу обладать определенными навыками в своей речевой деятельности.

Скажу словами стихотворения Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать":

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.

Педагоги делятся на 2 команды, придумывают название своей команды, выбирают капитана команды. Ведущий представляет командам членов жюри (заведующая, 2 педагога ДОУ).

Поэтому сегодня я предлагаю вам на некоторое время окунуться в мир тесного взаимодействия и взаимопонимания.

1 конкурс   «Разминка»

Ведущий читает стихи, а участники педсовета находят в них ошибки, если есть. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

                1 команда                                2 команда

—        Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты.

(Аквалангисты).

—        Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем.

(Не шайбы, а мячи).

—        У сосны иголки

Короче, чем у ёлки.

(Иголки у сосны длиннее).

—        Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную варил.

(Не из гречневой, а из манной).

- Воют волками метели

В зимнем месяце апреле.

(Апрель – не зимний месяц).

—        Для того, кто нездоров,

Вызываем докторов.

(Все верно).

—        Рыбкам маленький сачок

Сплел умелец-паучок.

(Не рыбкам, а мухам).

—        За хвост отважный наш малыш

Поймал компьютерную мышь.

(У компьютерной мыши нет хвоста).

2 конкурс капитанов  «Пойми меня»

Каждая из команд получает листок с детским стихотворением. Участникам каждой из команд необходимо с помощью мимики и жестов изобразить данное стихотворение. Максимальное количество баллов – 5.

          1 команда                                                2 команда

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

3 конкурс  «Грамотей»

Каждой из команд предлагается текст с заранее запланированными в нем ошибками. Задача команды – найти и исправить эти ошибки (их – 10). За каждую найденную ошибку 1 балл.

Поход в магазин.

        правая туфля   натерла

Вчера я долго ходила по магазинам и правый туфель натер мне ногу. Мне пришлось

                                                   сапог

идти в этих туфлях, так как сапогов у меня нет. И самое обидное, что я так и не купила

        помидоров     мандаринов                                      граммов

ни огурцов, ни помидор. А мандарин мне досталось всего 700 грамм, хотя я

                                        килограммов

рассчитывала купить 5 килограмм. Домой я пришла уставшая, а там…

Мой новый         валялся                                                                                        носков

Моя новая тюль валялась на полу, по всей комнате было разбросано много носок,

чулок

чулков. Это порезвился мой щенок. Только я успела навести порядок в комнате, как тут

                                                                           мой новый                   который

же появился мой щенок, держащий в зубах мою новую шампунь, которую я только

что купила. Вот это был денек!

4 конкурс «Объяснялки»

Командам поочередно предлагается по одному видеоролику с объяснением ребенком какого-либо слова. Задача команд – отгадать «видеозагадку». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Воспитатель     - 1 команда
  2. Учитель            - 2 команда
  3. Логопед            - 1 команда
  4. Заведующая     - 2 команда
  5. Игрушка           - 1 команда
  6. Детский сад     - 2 команда

После окончания всех конкурсов жюри подводит итоги и награждает победителей.

Задание для педагогов во время подведения итогов жюри:

На листе бумаги нарисовать солнце с лучами ( форма, размер количество лучей – по желанию). В середине солнышка написать букву «Я». На каждом лучике написать себе комплимент в форме прилагательного.

На обратной стороне листа обвести свою ладонь по контуру и передать листок рядом сидящему педагогу. Педагог, получив лист с изображением ладони педагога, пишет на каждом пальчике по одному прилагательному, которые соответствуют данному педагогу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по профессиональной коммуникации

Речь педагога - основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников....

Семинар-практикум "Совершенствование профессионального уровня педагога"

Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не соджержание и формы, а процесс взаимодействи...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ».

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА  В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ».

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА  В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»....

Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО»

Семинар-практикум "Развитие профессиональных компетенций педагога как условие  реализации  ФГОС ДО" будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогв ДОО....

Консультация «Профессиональная коммуникация педагогов. Учимся видеть проблемы »

Сегодня особенно актуальной становится проблема развития   коммуникативной культуры педагогов ДО. В современном обществе с открытыми границами увеличивается число специалистов, которые долж...