Главные вкладки

    Практикум по профессиональной коммуникации педагогов
    методическая разработка на тему

    Михайлова Елена Александровна

    Данный практикум нацелен на формирование у педагога ДОУ умений и навыков рационального речевого поведения ( использование вербальных и невербальных средств общения, умение создать успешную ситуацию общения с ребенком).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon praktikum_po_professionalnoy_kommunikatsii_pedagogov.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практикум по профессиональной  коммуникации  педагогов

    Цель: формирование умений и навыков рационального речевого поведения у педагогов.

    Задачи: 1. Формировать у педагогов умение использовать в коррекционно-образовательном процессе вербальные и невербальные средства общения с детьми и коллегами.

    1. Повышать уровень речевой коммуникации педагогов ДОУ.
    2. Активизировать нормативную речевую деятельность педагогов.

    Ведущий: Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что важнейшей из задач нашего ДОУ является  коррекционно-развивающая деятельность педагогов, как условие наиболее эффективного речевого развития детей. Но чтобы данная деятельность была наиболее успешной, необходимо самому педагогу обладать определенными навыками в своей речевой деятельности.

    Скажу словами стихотворения Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать":

    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовется.
    Посеять в душах благодать.
    Увы, не каждый раз дается.
    Но мы обязаны мечтать
    О дивном времени, о веке,
    Когда цветком прекрасным стать
    Сумеет личность человека.
    И мы обязаны творить.
    Презрев все тяготы мирские,
    Чтоб истин светлых заложить
    Зачатки в жизни молодые.
    Чтоб верный путь им указать,
    Помочь в толпе не раствориться...
    Нам не дано предугадать,
    Но мы обязаны стремиться.

    Педагоги делятся на 2 команды, придумывают название своей команды, выбирают капитана команды. Ведущий представляет командам членов жюри (заведующая, 2 педагога ДОУ).

    Поэтому сегодня я предлагаю вам на некоторое время окунуться в мир тесного взаимодействия и взаимопонимания.

    1 конкурс   «Разминка»

    Ведущий читает стихи, а участники педсовета находят в них ошибки, если есть. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

                    1 команда                                2 команда

    —        Нацепив на ноги ласты,

    Под водой плывут гимнасты.

    (Аквалангисты).

    —        Хорошо в футбол играем,

    Шайбы часто забиваем.

    (Не шайбы, а мячи).

    —        У сосны иголки

    Короче, чем у ёлки.

    (Иголки у сосны длиннее).

    —        Из гречневой крупы Кирилл

    Кашу манную варил.

    (Не из гречневой, а из манной).

    - Воют волками метели

    В зимнем месяце апреле.

    (Апрель – не зимний месяц).

    —        Для того, кто нездоров,

    Вызываем докторов.

    (Все верно).

    —        Рыбкам маленький сачок

    Сплел умелец-паучок.

    (Не рыбкам, а мухам).

    —        За хвост отважный наш малыш

    Поймал компьютерную мышь.

    (У компьютерной мыши нет хвоста).

    2 конкурс капитанов  «Пойми меня»

    Каждая из команд получает листок с детским стихотворением. Участникам каждой из команд необходимо с помощью мимики и жестов изобразить данное стихотворение. Максимальное количество баллов – 5.

              1 команда                                                2 команда

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь,

    Не утонет в речке мяч!

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко.

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    3 конкурс  «Грамотей»

    Каждой из команд предлагается текст с заранее запланированными в нем ошибками. Задача команды – найти и исправить эти ошибки (их – 10). За каждую найденную ошибку 1 балл.

    Поход в магазин.

            правая туфля   натерла

    Вчера я долго ходила по магазинам и правый туфель натер мне ногу. Мне пришлось

                                                       сапог

    идти в этих туфлях, так как сапогов у меня нет. И самое обидное, что я так и не купила

            помидоров     мандаринов                                      граммов

    ни огурцов, ни помидор. А мандарин мне досталось всего 700 грамм, хотя я

                                            килограммов

    рассчитывала купить 5 килограмм. Домой я пришла уставшая, а там…

    Мой новый         валялся                                                                                        носков

    Моя новая тюль валялась на полу, по всей комнате было разбросано много носок,

    чулок

    чулков. Это порезвился мой щенок. Только я успела навести порядок в комнате, как тут

                                                                               мой новый                   который

    же появился мой щенок, держащий в зубах мою новую шампунь, которую я только

    что купила. Вот это был денек!

    4 конкурс «Объяснялки»

    Командам поочередно предлагается по одному видеоролику с объяснением ребенком какого-либо слова. Задача команд – отгадать «видеозагадку». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    1. Воспитатель     - 1 команда
    2. Учитель            - 2 команда
    3. Логопед            - 1 команда
    4. Заведующая     - 2 команда
    5. Игрушка           - 1 команда
    6. Детский сад     - 2 команда

    После окончания всех конкурсов жюри подводит итоги и награждает победителей.

    Задание для педагогов во время подведения итогов жюри:

    На листе бумаги нарисовать солнце с лучами ( форма, размер количество лучей – по желанию). В середине солнышка написать букву «Я». На каждом лучике написать себе комплимент в форме прилагательного.

    На обратной стороне листа обвести свою ладонь по контуру и передать листок рядом сидящему педагогу. Педагог, получив лист с изображением ладони педагога, пишет на каждом пальчике по одному прилагательному, которые соответствуют данному педагогу.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практикум: «Коммуникации, как средство управления профессиональным развитием педагогов»

    Материал практикума направлен на совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений педагогов для эффективного взаимодействия с коллегами, родителями и социумом....

    Занятие – практикум для педагогов детского сада на тему: «Профилактика профессионального выгорания педагогов»

    Цели:Познакомить педагогов с понятием «профессиональное выгорание», симптомами его проявления и причинами возникновения;Освоить методы профилактики синдрома «профессионального выгорания»....

    Практикум по профессиональной коммуникации

    Речь педагога - основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников....

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

    Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

    Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

    27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

    Семинар-практикум "Совершенствование профессионального уровня педагога"

    Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не соджержание и формы, а процесс взаимодействи...