Конспект по познавательному развитию "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

 «Познание»: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля)

 «Коммуникация»: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

 «Социализация»: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

 «Безопасность»: способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

 «Физическая культура»: развитие двигательных навыков, координации движений детей.

 «Здоровье»: способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

во второй младшей группе «Киски»

Воспитатель: Валеева К. Г.

Тема: «Транспорт»

Цель: 

  • Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

  • «Познание»: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля)
  • «Коммуникация»: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
  • «Социализация»: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
  • «Безопасность»: способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
  • «Физическая культура»: развитие двигательных навыков, координации движений детей.
  • «Здоровье»: способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
  • «Художественное творчество»: способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию. 

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

Ход:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!        (Транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?  

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

Воспитатель с детьми подходят к первому столу.

- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.           (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

- Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики, и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро - быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты. Н. Радченко

  • Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

- Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? ….      (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает вид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает вид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

  • Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

- Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?  (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

  • Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.

- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

- Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт.   (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети: кораблики, таз с водой.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

  • Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяют названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

- Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...