Тематический контроль "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"
методическая разработка на тему

Анализ развивающей предметно-прастранственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proverki_teatralno-igrovaya_deyatelnost.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

План тематического контроля

Тема: Театрально-игровая деятельность в ДОУ.

Цель: Определить уровень организации театрально-игровой деятельности в группах детского сада.

Сроки проведения: с «12» февраля 2018 г. по «16» февраля 2018 г.

Участники: все группы детского сада.

Ответственные:

старший воспитатель

учитель-логопед

педагог доп. образования

инструктор физического воспитания

Содержание тематической проверки

  1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды

- умение воспитателя создать развивающую предметно-пространственную среду в группе, соответствующую возрасту, уровню развития детей в театрально-игровой деятельности. (См. приложение №1)

  1. Оценка профессиональных умений воспитателей

- умение воспитателей организовать детскую игру (См. приложение № 2)

3. Анализ календарных планов педагогов

- планирование работы по применению театрально-игровой деятельности в режимных моментах в течение дня.

  1. Обследование уровня развития детей

- Просмотр театральных постановок.

5. Работа с родителями, законными представителями

- наличие наглядной и справочной информации для родителей по театрально-игровой деятельности дошкольников.

Приложение № 1

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

«Центр театра»

1-я младшая группа

1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1. Разные виды театра:

- настольный

- на ширме

- на фланелеграфе

- тростевой

- теневой

- магнитный

- бибабо

-«живая рука»

- пальчиковый

- ложковый

1.2. Игрушки-забавы

1.3. Маски, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках

1.4. Ширмы, домик (избушка) для показа фольклорных произведений

1.5. Фланелеграф

2. Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно -пространственной среды

2.1. В 1-й младшей группе сказки спектакли ставятся взрослым («театр одного актера», воспитателя)

2.2 «Центр театра» располагается рядом с «Центром ряжения» и «Центром игры»

2.3. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей

3. Наличие методической копилки.

4. Оригинальность идеи.

«Центр театра»

2-я младшая группа

1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

  1.  Разные виды театра:

- настольный

- на ширме

- на фланелеграфе

- тростевой

- теневой

- магнитный

- бибабо

-«живая рука»

- пальчиковый

- ложковый

- перчаточный

1.2. Игрушки-забавы

1.3. Маски, шапочки.

1.4. Ширмы, домик (избушка) для показа фольклорных произведений

1.5. Фланелеграф

1.6. Аксессуары сказочных персонажей

2. Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно -пространственной среды

2.1. «Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»

2.2. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей

2.3. Безопасность пособий и оборудования

2.4. Эстетичность и разнообразие костюмов и атрибутов

3. Наличие методической копилки.

4. Оригинальность идеи.

«Центр театра»

Средняя группа

1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

  1.  Разные виды театра:

- настольный

- на ширме

- на фланелеграфе

- тростевой

- теневой

- магнитный

- бибабо

-«живая рука»

- пальчиковый

- ложковый

- перчаточный

1.2. Игрушки-забавы

1.3. Маски, шапочки.

1.4. Ширмы, домик (избушка) для показа фольклорных произведений

1.5. Фланелеграф

1.6. Аксессуары сказочных персонажей

1.7. Декорации, театральные атрибуты

1.8. Атрибуты для ярмарки

2. Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно -пространственной среды

2.1. «Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»

2.2. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей

2.3. Безопасность пособий и оборудования

2.4. Эстетичность и разнообразие костюмов

3. Наличие методической копилки.

4. Оригинальность идеи.

«Центр театра»

Старшая и подготовительная группа

1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

  1.  Разные виды театра:

- настольный

- на ширме

- на фланелеграфе

- тростевой

- теневой

- магнитный

- бибабо

-«живая рука»

- пальчиковый

- ложковый

- перчаточный

1.2. Игрушки-забавы

1.3. Маски, шапочки.

1.4. Ширмы, домик (избушка) для показа фольклорных произведений

1.5. Фланелеграф

1.6. Аксессуары сказочных персонажей

1.7. Декорации, театральные атрибуты

1.8. Атрибуты для ярмарки

2. Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно -пространственной среды

2.1. «Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»

2.2. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей

2.3. Безопасность пособий и оборудования

2.4. Эстетичность и разнообразие костюмов

3. Наличие методической копилки.

4. Оригинальность идеи.

Приложение № 2

Анализ организации педагогом детской игры

Ф.И.О. педагога

Группа

Дата

Подготовка к игре:

- подбор задач и содержания игры в соответствии с возрастными особенностями развития детей_________________________________________________________________

- определение места игры в режиме дня______________________________________

- подготовка материала игры_______________________________________________

Организация игры:

- создание игровой мотивации______________________________________________

- регуляция игровых взаимоотношений детей, разрешение и предотвращение конфликтов___________________________________________________________________

- контроль за выполнением правил_________________________________________

- оценка деятельности детей_______________________________________________

- активность детей в организации игры______________________________________

- способы руководства игрой (прямые и косвенные); их соотношение, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей_________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...