Педагогический совет "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"
материал на тему

Чернухина Светлана Викторовна

Обмен опытом педагогов по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетенцией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_gotovyy.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Педагогический совет

«Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Подготовила:

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

Мегион 2016

Цель: обмен опытом педагогов дошкольного учреждения по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности.

Повестка педсовета:

1.Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога (на основе нормативно-правовых документов).

2.Обеспечить обмен опытом  работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

3.Разрешить проблемы организации самостоятельной  работы над повышением личного профессионального уровня педагогов.

Планируемый результат: освоены теоретические понятия темы -100% педагогов;

Составлена диаграмма самооценки уровня развития профессиональных  компетентностей -100% педагогов;

Подготовлены проекты пошаговой работы над повышением личной профессиональной компетентности -100%педагогов.

форма проведения -  круглый стол.

Для подготовки к педсовету необходимо:

- ориентироваться в определении понятий «профессиональная компетентность», «профессиональный стандарт педагогической деятельности», «рефлексия»,  «эмпатийность», «педагогическое умение»;

- подготовиться к ответам на следующие вопросы:

1.В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя, воспитателя?

2.Каково, на ваш взгляд, значение аттестации в  повышении профессиональной компетентности педагога?

Ход педсовета.

1.Организационная часть.

Все участники педсовета размещаются за столами, расположенными по кругу.

К педсовету готовится слайдовая презентация, индивидуальный пакет материалом для каждого педагога.

Ведущий знакомит всех с темой, целью и задачами педсовета, ожидаемым результатом (слайды №1,2). Озвучиваются вопросы, на которые необходимо ответить в процессе обсуждения, педагогам:

1.В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство  воспитателя?

2.Каково, на ваш взгляд, значение аттестации в  повышении профессиональной компетентности педагога?

3.Каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня, чтобы она была оптимальной?

-Будут ли дополнительные вопросы, темы для обсуждения в рамках сегодняшнего педсовета?

-Решение сегодняшнего педсовета предстоит разработать его участникам.

2.Основная часть.

Доклад к педсовету.

1.Понятие о профессиональной компетентности педагога.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования                    и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной  реагировать на вызовы времени, возможно,  только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания        в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Педагогическая профессия   является одновременно преобразующей                            и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

Понятие «профессиональной компетентности»

1.Понятие профессиональной компетентности педагога  выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

2.Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. 

Именно таким образом суть данного понятия представлена в Методике оценки уровня квалификации педагогических работников. Данный документ сопровождает аттестацию педагогов.  Слайд №3

Уважаемые коллеги, есть такое понятие в педагогике ступени профессионального роста педагога, описанные Харламовой.  5 слайд.

Ступени профессионального роста педагога: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство.

Под   педагогической умелостью  следует понимать такой уровень профессионализма педагога, который включает в себя обстоятельное знание им своего  предмета, хорошее владение  психолого-педагогической теорией  и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые  профессионально-личностные свойства и качества, что в своей совокупности  позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и  воспитание воспитанников.  

Педагогическая умелость - это основа профессионализма педагога,
без которой невозможно работать в образовательном учреждении. Она предполагает знание педагогом способов подготовки к образовательному процессу, умение правильно определить его структуру, содержание,  методику проведения отдельных этапов образовательной деятельсноти либо другой  деятельности, умение  использовать приемы создания проблемных ситуаций, поддерживать внимание и дисциплину, сочетать различные методы выявления и оценки уровня развития ребенка, проведение фронтальной и индивидуальной работы.

Педагогическое мастерство - следующая ступень профессионального роста педагога. Как качественная характеристика  учебно-воспитательной деятельности воспитателя. Педагогическое мастерство есть ни что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебной и воспитательной умелости, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения  психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается  высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Как   видим, от обычной педагогической умелости мастерство отличается тем, что оно является более совершенным его уровнем, высокой отточенностью используемых приемов, а нередко и их своеобразной комбинацией. Мастерство включает в себя также  те педагогические усовершенствования, которые осуществляет педагог, делая необходимые выводы их  допускаемых недочетов, ошибок и  успехов детей.

Педагогическое творчество - характеризуется внесением  в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса.

Высшим уровнем  профессиональной деятельности является педагогическое новаторство. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов  в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

-Уважаемые коллеги, в каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя, воспитателя?

Остановимся более подробно на тех компетенциях, которые должны быть сформированы у педагога.

  • 1.Компетентность в области личностных качеств.
  • 2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
  • 3.Компетентность в мотивировании воспитанников на осуществление учебной и воспитательной деятельности.
  • 4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
  • 5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
  • 6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

Рассмотрим содержание педагогической компетентности и ее показателей более подробно. Слайд №8

 Выполнение задания педагогами. 

Заполнить диаграмму, установив  в порядке самооценки уровень развития каждой компетентности у вас лично. Сообщить  ведущему педсовета  название компетенции, в которой у него самый высокий уровень   и самый низкий.

Ведущий заполняет таблицу «Сводная таблица  показателей развития уровня компетентностей у педагогов ДОУ»

Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств

2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

Итого:        

Цель работы: выявить  наиболее сильные и наиболее слабые стороны  в формировании компетентностей, характерных для коллектива в целом.  

Второе задание. 

Каждому педагогу необходимо внести изменения и дополнения в свой план повышения самообразования, согласно данным, полученным в процессе самооценки. С целью помощи, предлагаю воспользоваться таблицей (пример-слайд№9), а также перечнем форм повышения квалификации (перечень на слайд №10)

1.План работы по повышению профессиональной компетентности

Задачи

Содержание деятельности

Формы повышения квалификации

Научиться разрабатывать собственную программу, технологию

Изучить периодические издания. Изучить педагогические требования к составлению программы, технологии. Познакомиться с опытом коллег. Подготовить проект программы

-Прохождение курсов повышения квалификации;

-Посещение проблемных семинаров;

-Самообразование;

-Творческие мастерские;

-Городские методические объединения (указать какие);

-Форум образовательных инициатив;

-Тематические педсоветы;

-Методические недели;

-Открытые мероприятия опытных педагогов;

-Семинары-практикумы;

-Участие в  работе творческих групп;

-Консультации;

-Обмен опытом в порядке личной инициативы;

-

Организация и проведение мастер класса, семинара-практикума, педагогического ринга и т.д.

Обобщение опыта работы

Ожидаемый результат:

проект программы, технологии

Пока педагоги вносят коррективы в свои планы, ведущий обрабатывает данные самооценки, отражающие уровень квалификации коллектива в целом.

Таким образом, выявляются наиболее проблемные точки, требующие коррекции.

После завершения работы педагогами, каждому предоставляется слово и заслушивается вариант решения своей проблемы, выявленной в процессе самооценки. Далее приводятся данные полученные по всему коллективу в целом.

-Уважаемые коллеги, пришла пора ответить на последний вопрос, очень важный для всех нас - каково, на ваш взгляд, значение аттестации в  повышении профессиональной компетентности педагога?

Ответы педагогов с пояснениями.

-Обсудив все вопросы, выяснив наиболее проблемные точки, имеющиеся как индивидуально, так и в целом у коллектива, я предлагаю вам  самостоятельно разработать проект решения нашего педсовета.

Решение педсовета  

        

1.Каждому педагогу дошкольного учреждения провести работу по самооценке профессионального уровня на основе до 30 мая 2017 года.

2.Каждому педагогу внести коррективы  в план работы по самообразованию с учетом результатов самоанализа и комплексной диагностики,  а также требований к профессиональной компетентности педагога, изложенных в профессиональном стандарте педагогического работника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"

Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит ...

Профессиональная компетентность педагога как необходимое условие повышения качества педагогического процесса в условиях реализации ФГТ

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

Педагогический практикум для педагогов "Культура речи- основа коммуникативной компетентности педагога"

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами - лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная ...

Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»

Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....

Педагогический час "Компетентность педагога"

Педагогический час в виде тренингового занятия "Компетентность педагога". На занятии педагоги, воспитатели поделятся своими представлениями о работе воспитателя, требованиями к личностным и ...