Анализ качества образовательной среды государственных и частных дошкольных организаций РФ.
статья (младшая группа) на тему
Анализ качества образовательной среды государственных и частных дошкольных организаций РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ качества образовательной среды государственных и частных дошкольных организаций РФ.
В период со 2.04.2018 по 27.04.2018 года, я в качестве студента-практиканта проходила научно-исследовательскую практику в 3 дошкольных организациях в государственных и 1 частной. Экспертная оценка проходила при помощи шкал ECERC-R.
Детские сады находились в разных частях города, но все в центральных районах. Далее все сады я буду обозначать только цифрами, кроме частного сада.
Вот какие данные я смогла получить при оценке качества дошкольных учреждений.
- Передметно-пространственная среда была лучше организована в ДОУ №8, в ДОУ №19 среда была не очень обогащенная, в детском саде «Метеорики» среда была очень скудная. Во всех садах была отмечена небезопасность оборудования для крупной моторики на улице.
- Присмотр и уход за детьми был лучше организован в детском саде «Метеорики», хотя и в нем были свои проблемы, такие как использование одного белья несколькими детьми. Чуть хуже был организован в ДОУ №8. В ДОУ №19 присмотр и уход был организован не самым лучшим образом. В двух государственных садах была обнаружена бытовая химия, которая была в открытом доступе, и дети имеют к ней доступ, в частном саду такой проблемы обнаружено не было. Также в ДОУ №19 часть оборудования для повседневного ухода была сломана.
- Развитие речи и мышления было лучше организованно в ДОУ №8, этому способствует богатое наполнение группы пособиями, литературой и иллюстрациями разного вида направленности, а также приятно удивило наличие в книжном уголке книжек сделанных детьми. В ДОУ №19 оснащение литературой и иллюстрациями присутствовали в более малом количестве. В детском саде «Метеорики» с оснащением группы литературой были видимые проблем, книг мало и в большей степени они не подходят по возрасту детям. В ДОУ №8 и «Метеорики» активизация речи детей была выполнена очень хорошо, педагоги включались в разговор с детьми, провоцировали детей на диалог. В ДОУ №19 активизация речи была выполнена хуже, педагог не стимулировал речь детей, объяснялся с детьми сложными терминами.
- Лучше всего по показателю Виды активности проявил себя ДОУ № 19, на 0,1 хуже оказался ДОУ №8, хотя я считаю, что №8 был в этом плане лучше, так как было грамотное и явное деление на зоны. Присутствовало большое количество материалов для работы с различными материалами. Явным минусом стало отсутствие выделенного места на улице и в помещении для игр с водой и песком. В ДОУ №19 было место для игр с песком и водой, но педагог даже не знал о наличии такого места. В детском саде «Метеорики» очень мало оборудования, но педагоги используют мультимедийные технологии. Это был единственный сад, в котором так прогрессивно используются данные технологии.
Только в ДОУ№8 было наполнение среды, которое способствовало принятию многообразия (фотографии на стенах различных национальностей, куклы различных расовых принадлежностей). Так же в этом дошкольном учреждении было самое лучшее наполнение уголка для ролевых игр.
- Самое лучшее взаимодействие мною наблюдалось в детском саде «Метеорики», педагоги общались с детьми всегда в теплых и дружелюбных тонах, ни разу не повышали на детей голос и тем более не использовали грубую силу в отношении детей. В ДОУ №19 было в разы хуже организованно взаимодействие педагога и детей. Дисциплина отсутствовала, для привлечения внимания педагог использовал колокольчик, который помогал лишь временно, общий присмотр за детьми также был организован не лучшим образом, к ребенку, который плакал по среди группы никто не подходил в течении 15 минут. Но самой ужасной оказалась ситуация в ДОУ №8, на первый взгляд общение педагога и детей было выстроено в дружелюбной атмосфере, но это только до занятий. Во время занятий педагог повышала на детей голос угрожала («Я тебе зубы вырву, если ты сейчас не замолчишь»), а также мною было замечено физическое наказание в присутствии родителей!!!! (Педагог ударил мальчика по рукам)
- Лучше структурирована программа была в детском саде «Метеорики», это связанно с тем, что большинство занятий проходит в малых подгруппах, а также больше времени выделено на свободную игру. В ДОУ №8 было чуть хуже со структурирование программы, а в ДОУ№ 19, расписание, вывешенное для родителей, не совпадало с тем, которое указанно в планировании. Во всех садах планирование было составлено с учетом возрастных норм и особенностей детей.
- Условия для персонала и родителей несомненно были лучше в ДОУ№8, для педагогов было выделено место отдыха, был выделен личный санузел. Общение персонала с родителями воспитанников выстроено на высоком уровне, за деятельностью персонала ведется контроль, а также у воспитателей есть возможность проходить повышение квалификации и посещать различные педагогические мероприятия. В ДОУ№19 также общение персонала с родителями находиться на высоком уровне, но у персонала нет личного пространства, воспитатели не знают где в организации находиться уборная для персонала, не знает есть ли время перерывов. Есть возможность повышать квалификацию и посещать педагогические конкурсы. В Детском саде «Метеорики», родители принимают активное участие в программе детского сада, в данном учреждении родители являются непосредственным партнером в педагогическом процессе. Но для персонала нету совершенно ничего. Нету выделенных мест для отдыха, в групповых помещениях нету взрослой мебели, нету взрослых санузлов. Курсы по повышению квалификации и педагогические конкурсы не приветствуются администрацией, а также администрация не участвует в оценивании работы персонала.
Подводя итог нашей работы можно прийти к следующим заключениям, что в государственном саду несомненно лучше оснащение группы, и возможности для педагогического роста, тоже являются неотъемлемым плюсом. Но стоит отметить что педагогическое взаимодействие, присмотр и уход за детьми лучше осуществлялся в частном саду. Также только в частном детском саде ребенку предоставляется больше времени на свободную игру, но к сожалению большого количества материала, для этих свободных игр в частном детском саде не хватает. Недостаток материалов скорее всего связан с тем, что государственные детские сады имеют методиста и могут грамотно закупать все необходимые материалы, а в частном детском саде такого специалиста нету и наполнением групп занимается человек, который плохо понимает в возрастных особенностях детей. Зато в частном детском саде в отличии от государственных не было замечено грубого общения с детьми (голос не повышался, грубого физического контакта не было).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зависимость качества образования от качества образовательной среды
Материал о создании в дошкольном учреждении таких условий, которые способствовали бы разностороннему развитию ребенка, обеспечивали его комфортное самочувствие....
Анализ качества образовательной деятельности педагога.
анализ качества...
Анализ возможностей образовательной среды ГлобалЛаб при работе по современным ФГОС. Работа в ДОУ
В этой таблице вы увидите все требуемые по новым стандартам результаты обучения и список готовых проектов образовательной среды ГлобалЛаб, которые позволяют достичь этих результатов.Количество посещен...
Анализ качества образовательной услуги
В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что детский сад — это начальное звено в системе непрерывного образования которое обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПИКТОГРАММАМИ
В статье представлен опыт работы по формированию представлений о живой природе через работу с пиктограммами у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях группы к...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»
В настоящее время положение России в мире таково, что переоценить значимость патриотического, духовно-нравственного воспитания наших детей трудно. Испокон века любовь к Отечеству была главной чертой р...
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...