Анализ качества образовательной среды государственных и частных дошкольных организаций РФ.
статья (младшая группа) на тему

Борисова Мария Алексеевна

Анализ качества образовательной среды государственных и частных дошкольных организаций РФ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ качества образовательной среды государственных и частных дошкольных организаций РФ.

В период со 2.04.2018 по 27.04.2018 года, я в качестве студента-практиканта проходила научно-исследовательскую практику в 3 дошкольных организациях в государственных и 1 частной. Экспертная оценка проходила при помощи шкал ECERC-R.

Детские сады находились в разных частях города, но все в центральных районах. Далее все сады я буду обозначать только цифрами, кроме частного сада.

Вот какие данные я смогла получить при оценке качества дошкольных учреждений.

  1. Передметно-пространственная среда была лучше организована в ДОУ №8, в ДОУ №19 среда была не очень обогащенная, в детском саде «Метеорики» среда была очень скудная. Во всех садах была отмечена небезопасность оборудования для крупной моторики на улице.
  2. Присмотр и уход за детьми был лучше организован в детском саде «Метеорики», хотя и в нем были свои проблемы, такие как использование одного белья несколькими детьми. Чуть хуже был организован в ДОУ №8. В ДОУ №19 присмотр и уход был организован не самым лучшим образом. В двух государственных садах была обнаружена бытовая химия, которая была в открытом доступе, и дети имеют к ней доступ, в частном саду такой проблемы обнаружено не было. Также в ДОУ №19 часть оборудования для повседневного ухода была сломана.
  3. Развитие речи и мышления было лучше организованно в ДОУ №8, этому способствует богатое наполнение группы пособиями, литературой и иллюстрациями разного вида направленности, а также приятно удивило наличие в книжном уголке книжек сделанных детьми. В ДОУ №19 оснащение литературой и иллюстрациями присутствовали в более малом количестве. В детском саде «Метеорики» с оснащением группы литературой были видимые проблем, книг мало и в большей степени они не подходят по возрасту детям. В ДОУ №8 и «Метеорики» активизация речи детей была выполнена очень хорошо, педагоги включались в разговор с детьми, провоцировали детей на диалог. В ДОУ №19 активизация речи была выполнена хуже, педагог не стимулировал речь детей, объяснялся с детьми сложными терминами.
  4. Лучше всего по показателю Виды активности проявил себя ДОУ № 19, на 0,1 хуже оказался ДОУ №8, хотя я считаю, что №8 был в этом плане лучше, так как было грамотное и явное деление на зоны. Присутствовало большое количество материалов для работы с различными материалами. Явным минусом стало отсутствие выделенного места на улице и в помещении для игр с водой и песком. В ДОУ №19 было место для игр с песком и водой, но педагог даже не знал о наличии такого места. В детском саде «Метеорики» очень мало оборудования, но педагоги используют мультимедийные технологии. Это был единственный сад, в котором так прогрессивно используются данные технологии.

Только в ДОУ№8 было наполнение среды, которое способствовало принятию многообразия (фотографии на стенах различных национальностей, куклы различных расовых принадлежностей). Так же в этом дошкольном учреждении было самое лучшее наполнение уголка для ролевых игр.

  1. Самое лучшее взаимодействие мною наблюдалось в детском саде «Метеорики», педагоги общались с детьми всегда в теплых и дружелюбных тонах, ни разу не повышали на детей голос и тем более не использовали грубую силу в отношении детей. В ДОУ №19 было в разы хуже организованно взаимодействие педагога и детей. Дисциплина отсутствовала, для привлечения внимания педагог использовал колокольчик, который помогал лишь временно, общий присмотр за детьми также был организован не лучшим образом, к ребенку, который плакал по среди группы никто не подходил в течении 15 минут. Но самой ужасной оказалась ситуация в ДОУ №8, на первый взгляд общение педагога и детей было выстроено в дружелюбной атмосфере, но это только до занятий. Во время занятий педагог повышала на детей голос угрожала («Я тебе зубы вырву, если ты сейчас не замолчишь»), а также мною было замечено физическое наказание в присутствии родителей!!!! (Педагог ударил мальчика по рукам)
  2. Лучше структурирована программа была в детском саде «Метеорики», это связанно с тем, что большинство занятий проходит в малых подгруппах, а также больше времени выделено на свободную игру. В ДОУ №8 было чуть хуже со структурирование программы, а в ДОУ№ 19, расписание, вывешенное для родителей, не совпадало с тем, которое указанно в планировании. Во всех садах планирование было составлено с учетом возрастных норм и особенностей детей.
  3. Условия для персонала и родителей несомненно были лучше в ДОУ№8, для педагогов было выделено место отдыха, был выделен личный санузел. Общение персонала с родителями воспитанников выстроено на высоком уровне, за деятельностью персонала ведется контроль, а также у воспитателей есть возможность проходить повышение квалификации и посещать различные педагогические мероприятия. В ДОУ№19 также общение персонала с родителями находиться на высоком уровне, но у персонала нет личного пространства, воспитатели не знают где в организации находиться уборная для персонала, не знает есть ли время перерывов. Есть возможность повышать квалификацию и посещать педагогические конкурсы. В Детском саде «Метеорики», родители принимают активное участие в программе детского сада, в данном учреждении родители являются непосредственным партнером в педагогическом процессе. Но для персонала нету совершенно ничего. Нету выделенных мест для отдыха, в групповых помещениях нету взрослой мебели, нету взрослых санузлов. Курсы по повышению квалификации и педагогические конкурсы не приветствуются администрацией, а также администрация не участвует в оценивании работы персонала.

Подводя итог нашей работы можно прийти к следующим заключениям, что в государственном саду несомненно лучше оснащение группы, и возможности для педагогического роста, тоже являются неотъемлемым плюсом. Но стоит отметить что педагогическое взаимодействие, присмотр и уход за детьми лучше осуществлялся в частном саду. Также только в частном детском саде ребенку предоставляется больше времени на свободную игру, но к сожалению большого количества материала, для этих свободных игр в частном детском саде не хватает. Недостаток материалов скорее всего связан с тем, что государственные детские сады имеют методиста и могут грамотно закупать все необходимые материалы, а в частном детском саде такого специалиста нету и наполнением групп занимается человек, который плохо понимает в возрастных особенностях детей. Зато в частном детском саде в отличии от государственных не было замечено грубого общения с детьми (голос не повышался, грубого физического контакта не было).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зависимость качества образования от качества образовательной среды

Материал о создании в дошкольном учреждении таких условий, которые способствовали бы разностороннему развитию ребенка, обеспечивали его комфортное самочувствие....

Анализ возможностей образовательной среды ГлобалЛаб при работе по современным ФГОС. Работа в ДОУ

В этой таблице вы увидите все требуемые по новым стандартам результаты обучения и список готовых проектов образовательной среды ГлобалЛаб, которые позволяют достичь этих результатов.Количество посещен...

Анализ качества образовательной услуги

В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что детский сад — это начальное звено в системе непрерывного образования которое обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПИКТОГРАММАМИ

В статье представлен опыт работы по формированию представлений о живой природе через работу с пиктограммами у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях группы к...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»

В настоящее время положение России в мире таково, что переоценить значимость патриотического, духовно-нравственного воспитания наших детей трудно. Испокон века любовь к Отечеству была главной чертой р...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...