Шкала ECERS-R, как инструмент развития педагога и дошкольной организации в целом
статья по теме

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - это ориентир для специалистов ДОО. Для семьи, которая доверяет своего ребенка педагогу крайне важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, безопасно, а также получал качественное образование. Перед экспертами встает вопрос: «Как же оценить качество предоставляемого дошкольной организацией образования?». Для эффективной оценки образовательной деятельности необходимо не только указать на проблемные стороны дошкольной организации, но и дать рекомендации по её усовершенствованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Шкала ECERS-R, как инструмент развития педагога и дошкольной организации в целом

Мироедова Ольга Андреевна

студентка 1 курса магистратуры

РГПУ им. А.И.Герцена, Институт Детства

г. Санкт-Петербург

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - это ориентир для специалистов ДОО. Для семьи, которая доверяет своего ребенка педагогу крайне важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, безопасно, а также получал качественное образование. Перед экспертами встает вопрос: «Как же оценить качество предоставляемого дошкольной организацией образования?». Для эффективной оценки образовательной деятельности необходимо не только указать на проблемные стороны дошкольной организации, но и дать рекомендации по её усовершенствованию.

Во время оценивания качества образовательной деятельности «объектом» наблюдения должен выступать не ребенок, а деятельность педагога, которая направлена на развитие ребенка, как личности в соответствии с поставленными целями. Необходимо понимать, что задача взрослого не «дать знания» напрямую, а «показать путь, где найти эти знания»; важно в течение дня поддерживать инициативу ребенка, создавать условия для развития познавательного интереса ребенка. Для этого необходимо максимально использовать возможности предметно-пространственной среды.

Шкaлы ECERS-R были разработаны были разработаны в 1980 году специалистами Университета штата Сeверная Каролина (США). В 1997 году они были пересмотрены и дополнены компонентами, позволяющими оценить включение в группы детей с ограниченными возможностями здоровья и учет культурного разнообразия. Шкалы ECERS-R – это один из способов мониторинга качества дошкольного образования, получения данных для комплексной оценки реализации образовательной программы, качества работы дошкольной организации, а также для самооценки специалистов.

Во время проведения анализа образовательной организации с помощью шкалы ECERS-R, эксперт получает комплексное представление по следующим областям:

  • предметно - пространственная среда;
  • присмотр и повседневный уход за детьми;
  • речь и мышление;
  • виды активности;
  • взаимодействие персонала и детей;
  • структурирование программы;
  • сотрудничество родителей и персонала.

По каждой из этих подшкал авторами разработаны показатели, к которым написаны подробные индикаторы, а это значит, можно оценить уровень данного показатели и подшкалы, в целом. Эксперт проводит оценку наличия того или иного показателя в дошкольной организации, образовательном процессе и выставляет оценку: неудовлетворительно, минимально, хорошо, отлично. Следовательно, посредством представленной шкалы можно описать проблемные стороны дошкольной организации и дать рекомендации по развитию деятельности.

Каждому специалисту дошкольной организации необходимо ознакомиться с индикаторами Шкaлы ECERS-R и провести самоанализ своей деятельности, ведь это стремительный толчок к развитию. Также администрации ДОО необходимо проанализировать соответствие предметно-пространственной среды своих групп с максимально возможным по мнению разработчиков: внутреннее помещение, мебель для повседневного ухода, игр и учения, мебель для отдыха и комфорта, обустройство пространства (места для уединения, пространство для игр, развивающих крупную моторику).

Можно сделать вывод о том, что качественное образование – это, во-первых, педагог, который стремится к развитию своих компетентностей; во-вторых, развитая предметно-пространственная среда, которую отличает безопасность, доступность и вариативность; в-третьих, максимальная заинтересованность администрации ДОО в усовершенствовании своих показателей. Только тогда, когда все три условия в комплексе заработают, активный участник образовательного процесса – ребенок будет чувствовать себя комфортно на протяжении всего пребывания в детском саду.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях.

Для эффективности оценки качества образовательной деятельности  необходимо подобрать такие критерии, которые могли бы оценить качество образования дошкольного образовательного учреждения. При это...

Шкала ECERS-R, как инструмент развития группы и детского сада

О шкале  ECERS-R, о подходах и системе этой шкалы....

Рабочая программа «Развитие детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики школьной дезадаптации» 6-7 лет на 2019- 2020 учебный год.

Цель: психологическая готовность детей к обучению в школе, формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с во...

Доклад - выступление на педагогическом совете: «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»

Выступление на педсовете: Докладна тему «Шкала ECERS-R, как  инструмент оценки качества дошкольного образования»...

Использование шкал ECERS-R в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

В последние десятилетия в Российском обществе утверждаются представления о качественном образовании как необходимом условии повышения уровня жизни граждан и роста экономического потенциала государства...

Доклад - выступление на педагогическом совете: «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»

Выступление на педагогическом совете: Доклад «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»...