«Социальное сопровождения педагога в условиях дошкольного учреждения»
консультация на тему

Дорохова Анна Владимировна

«Социальное сопровождения педагога в условиях дошкольного учреждения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Социальное сопровождения педагога в условиях дошкольного учреждения»

Психолого-педагогический подход преподавателя к реализации ФГОС.

        Традиционная практика обучения в настоящее время сводится к теоретическому обучению в усвоении наук. Данный вид обучения детей, вырывает их из контекста окуружающего мира, т.к. дети не могут соспоставить полученную информацию с ее применение в жизни. Поэтому дети теряют интерес к обучению, они не могут понять,для чего им обучаться, в какой профессии они могут применить свои знания.

        Но многие педагоги начинают применять в своих программах более продвинутые системы образования, в которых изучение предмета, переходит в практическое изучение.

На данном этапе изучения предмета, педагог должен найти к каждому ребенку личностный подход, развить творческое начало ребенка.

Качество образования в такой системе определяется как результат личности детей.

Основные параметры оценивания обучения с позиции ФГОС.

        В наше время фгос регулирует все аспекты обучения детей, это и разработка программ и оценочные системы.

Анализ качества, оценивания, регламентируется на на нескольких уровнях:

  1. Планирование обучения, на уровне подготовки рабочей программы по предмету.
  2. Самый важный этам, это этам реализации рабочей программы по предмету.
  3. На данном этапе происходит оценивание полученного результата в образовательном процессе.

Все данные этапы, регламентируют системный подход методологии в оценке результатов обучения, в методологию включается как качественный так и количественный результат, учет всех факторов оценок и их анализа.

        Все это регламентируется ФГОСом, но разработка и выбор оценочного материала и метода, все равно остается за преподавателем.

        

Оценивание достигнутых результатов с психолого- педагогической работы .

        С каждым годом, требования в образовательной среде, все выше и выше, требования повышаются и образовательным программам, и к квалификации педагогов, и конечно же к средствам оценки образовательных результатов. Поэтому, на законодательном уровне, закрепляются такие понятия как – управление качеством образовательного процесса.

        Существуют ключевые понятия управления качеством образовательных процессов:

  1. Оценивание- это количественный и качественный результат, того объема знаний, который усвоил ребенок.
  2. Диагностика- это анализ полученной оценки, при помощи получения информации, и формирования знаний и умений детей.
  3. Мониторинг – длительное наблюдение за учебной  деятельностью, в аспекте конкретной программы, так же наблюдение за системой оценивания.

Любые средства оценивания учебной деятельности, в той или иной мере направлены на повышение личностного развития детей, умения применять из знания и навыки в жизненных ситуациях. Для получения самой объективной оценки, следует применять различные варианты и методы оценочной деятельности.

        В настоящее время, очень часто применяется модульная система образования, она заключается в том, что программа делиться на модули, в которые входят определенные темы образовательной программы, в модуле должно заключаться определенное ядро, которое определяет всю тематику модуля. Естественно, после изучения каждого модуля, должна проводится оценка качества изученного материала.

         При изучении программы по модулям, происходит накопление оценочного материала, в течении изучения программы, и когда происходит окончание изучения материала, на итоговую аттестацию, то происходит итоговая оценка знаний с учетом, промежуточных оценочных материалов.

        За счет модульной системы, в педагогическом контроле, происходит расширение оценочных аспектов, если до принятия данной системы, оценивалось хорошо или плохо, знает или не знает материал, то с входом в обиход модульной системы образования, добавляются еще несколько оценочных аспектов, критический, достаточный, оптимальный.

Влияние инновационных подходов оценивания к психолого-педагогической работе.

        К отличительным особенностям, представленной инновационной системы оценивания, относятся:

  1. Оценивание результатов происходит комплексно;
  2. Формируется оценочная база, на основе результатов образовательных программ;
  3. Формирование практических и познавательных задач, по многим учебным предметам;
  4. Повышение динамики учебных достижений;
  5. Повышение качества образовательного процесса, за счет сочетания внутренней и внешней оценки;
  6. Сбор и систематизация данных по планированию результатов;
  7. Формирование системы индивидуального подхода, к образовательным достижениям;
  8. Применение, как оценочный материал, практические, творческие работы;

Рассматривая все эти технологии, мы видим новую созданную систему оценивания, но тут же возникают в полнее осознанные вопросы, как ее применять, каким образом работает данная система, кто производит оценивание в данной системе, и каждый педагог хочет получить на эти вопросы ответ. Вот мы и постараемся на них ответить.

- что оценивает система- система оценивает любое действие и любой достигнутые результат, если он завершен.

- кто производит оценивание – оценивание проводит как ученик так и педагог, при чем ученик может оспорить оценку.

- когда производится оценивание –оценивание возможно проводить, за выполнение как одной поставленной задачи, так и за группу выполненных задач, при чем ученик не может в данный момент оспорить выставленную оценку, но может ее исправить за счет пересдачи.

- где фиксируют оценочные результаты – оценочные результаты, заносят в учетный журнал, ведомости, а так же в дневник ученика.

- критерии оценивания – оценка производится по трем критериям в соответствии с универсальной шкалой.

        В инновационном обучении, могут применятся различные способы оценивания, оценивание происходит в сфере работы с различными поисковыми ресурсами, умение обрабатывать информацию и предоставлять сжатые сведения на основе данной информации, навыки детей составлять портфолио о тех навыках которые они получили в процессе обучения, умение составлять эссе о тех про кого прочитали, или труды кого изучили. В современных условиях педагог просто обязан использовать все инновационные достижения в формах оценивания детей, для того что бы получить наиболее полные результаты и понимание как усваивается образовательный материал детьми.

Литература:

1. Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс.

2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.

3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

4. Романов    А.А.    Направленная    игротерапия    нарушений    поведения    и эмоциональных    расстройств    у    детей.     Альбом    диагностических    и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.

5. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.

6.  Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения

Условие возникновения, становления опыта При выборе детск...

Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения

      Данный опыт посвящен  проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...

Презентация "Здоровьесбережение педагогов в условиях дошкольного учреждения"

Современный педагог в дошкольном учреждении ведет очень интенсивный и психически истощающий образ жизни....

Презентация "Здоровьесбережение педагогов в условиях дошкольного учреждения"

Современный педагого в дошкольном учреждении ведет очень интенсивный и психически  истощающий образ жизни. Бытует мнение, что здорового человека может воспитать только здоровый человек....

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Статья на тему "Социально - психологическое сопровождение воспитанников в условиях дошкольного учреждения"

Для формирования успешной личности воспитанника детского дошкольного учреждения необходимо социально-психологическое сопровождение, представленное совместной работой психолога и социального педагога п...