Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Щербакова Наталья Николаевна

Проект на тему: "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx23.45 КБ
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «В гостях у сказки»

Воспитатели средней группы «Ромашка»

Щербакова Н.Н.; Курапова О.Н.

Долгосрочный -1 год.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Аннотация проекта:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

 

Цель проекта:

Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка. Развитие творческой личности детей.

Задачи:

  1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  3. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  4. Прививать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  5. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  6. Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Постановка проблемы

     Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме, и сказки с острым захватывающим сюжетом. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех персонажах сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Ребёнок вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.

  

Этапы работы:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация по сказкам (сказка в картинках).

План работы с детьми :

  1. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  2. Знакомство и чтение сказок:

     «Зимовье зверей»

     «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

     «Лисичка со скалочкой»

     «Петушок и бобовое зернышко»

     «Лиса и журавль»

     «Кто сказал мяу?»

     «Три поросёнка»

     «Муха-цокотуха»

     «Айболит»

  1. Просмотр  мультфильмов:

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»

«Лиса и кувшин»

«Смоляной бычок»

«Гуси-лебеди»

«Мешок яблок»

«Капитошка»

«Домовенок Кузя»

  1. Дидактические игры:

«Будьте внимательны и найдите ошибки»

«Кто лишний»

«Кого не хватает?»

«Из какой сказки фраза?»

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот»

«Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»

«Сложи из частей»

«Отгадай сказку по отрывку»

«Назови ласково»

  1. Пересказ прочитанных сказок.

     6. Инсценировка сказки «Федорено горе», «Лисичка со скалочкой».

     7. Загадки о сказках, героях сказок.

      8.Участие во Всероссийской занимательной викторине для дошкольников «Путешествие в страну сказок»; «Знатоки мультфильмов».

     9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ «Сказка к нам пришла».

   

Содержание работы с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок к сказкам).

Консультации для родителей «Для чего детям нужно читать книги».

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Предполагаемый результат

Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.

У детей развивается мышление, память, выразительность речи.

Развивается активный словарь детей.

Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки.

Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Ответственность за свои дела и поступки.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Драматизация сказки «Федорено горе»; «Лисичка со скалочкой» для родителей.

Презентация проекта.

 

Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. Игры-путешествия на участке детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  2. Русские народные сказки. – М.: Сфера, 2010, цв. ил.
  3. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – М. ТЦ Сфера, 2014.



Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности

«Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе

Цель: обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);

Развивающие:

1.Развитие связного речевого высказывания. Умение выстраивать диалог.

2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов (курица- курочка, утка- уточка, и т. д.)

Воспитательные:

1. Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, импровизацию.

Оборудование: макеты деревьев, лавочка, скалочка, курочка и гусочка; курица, петух, гусь, лукошко; костюмы, маски (лисички, собаки; сказочницы, девочки, мужика.

Действующие лица: Сказочница, Лисичка, 3 семьи, Девочка, Собака.

Ход занятия:

Воспитатель: Полюбуйтесь на мой наряд. Я в старинном костюме сказочницы. А в лукошке у меня, посмотрите, яйца. Не простые, и не золотые. А волшебные. В них что-то спрятано. Сможете их легко открыть, если отгадаете загадку. Попробуете отгадать? Ну, слушайте.

Что за птица людей не боится,

Не летает высоко, а поёт «Ко-ко-ко?»

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно, курица. А как можно ласково сказать на курицу.

Дети: Курочка.

Воспитатель:

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Дети: Гусь.

Воспитатель: Правильно. Ласково скажем на гуся…

Дети: Гусачек.

Воспитатель:

        Кря-кря-кря, ловите мух!

        А потом в водичку - Плюх!

        Плавать - это вам не шутка!

        Так детишек учит... (Утка)

Дети: Утка

Воспитатель: Ласково скажем на утку…

Дети Уточка.

Воспитатель:

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух)

Дети: Петух, петушок.

Воспитатель хвалит детей за сообразительность. Показывая на выставленные «отгадки», предлагает вспомнить в какой, недавно услышанной русской народной  сказке, присутствуют некоторые представленные здесь домашние  птицы. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой», а присутствуют в ней курочка и гусочка. А вот здесь, на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие герои участвуют в сказке? ( Лисичка, собака, мужикдевочка) Какая по характеру лиса? (Ответы детей)

Роли распределяются  накануне. На один сюжет драматизации берутся столько актерских составов из ребят, сколько требуется для того, чтобы охватить всех детей группы)  Те  ребята , которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном.

Воспитатель: Приготовтесь слушать сказочку.

Сказка эта – «Лисичка со скалочкой»

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
Лисичка: Стук-стук-стук!
Мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку.
Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
За скалочку взяла курочку!

Воспитатель: Пришла она в другую деревню: 
Лисичка: Стук-стук-стук!  
Второй мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Второй мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку — под печку.
Воспитатель: Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Воспитатель: Мужик - делать нечего! пришлось хозяину отдать ей за
курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке, 
Нашла скалочку. 
За скалочку взяла курочку, 
За курочку взяла гусочку!

 Стук-стук-стук!
Третий мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Третий мужик Да у нас и без тебя тесно.
Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусочку - под печку.
Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

Воспитатель: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
Третий мужик: Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
Лисичка: Девочка, пой песни!
Воспитатель: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать...  Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:
Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали?  - Мы всё слушали.

-А вы, ножки, что делали? - Мы всё бежали.
- А вы, глазки?  - Мы всё глядели.
- А ты, хвост?  - А я всё тебе мешал бежать.
- А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!
Воспитатель: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!  И прогнала рыжую прочь из деревни..    Участники приглашаются на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...