Презентация "Проектирование как метод образовательной деятельности с дошкольниками"
презентация на тему

Лохмотова Галина Борисовна

Презентация "Проектирование как метод образовательной деятельности с дошкольниками"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лохмотова Г.Б. Старший воспитатель Февраль 2014 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1460 (дошкольное отделение) Проектирование как метод образовательной деятельности с дошкольниками

Слайд 2

Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества , сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования . Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

Слайд 3

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы . Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Слайд 4

Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка). Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность). Технологии использования в обучении игровых методов (формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы). Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе ). Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на самостоятельное образование, позволяющие понимать изучаемую проблему и находить пути её решения). Информационно-коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования). Система инновационной оценки "портфолио " (проведение мониторинга достижений каждого ребёнка, для определения индивидуальной траектории развития личности) Цели педагогических технологий, используемых в проектном методе:

Слайд 5

По количеству индивидуальные групповые По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ

Слайд 6

Тип проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старшая группа Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая группа Информационно–практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Вторая младшая группа ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В. Киселевой)

Слайд 7

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА (по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову) Проект Фаза технологическая Фаза рефлексивная Фаза проектирования I Стадия концептуальная Этапы: Выявление противоречий. Формулирование проблемы Определение проблематики. Определение цели. Выбор критериев Стадия реализации модели проекта Этапы определяются содержанием проекта Стадия итого вой оценки Стадия рефлексии II Стадия моделирования Этапы: Построение моделей Оптимизация моделей Выбор модели (принятие решения). III Стадия конструирования Этапы: Декомпозиция. Агрегирование. Исследование условий. Построение программы.

Слайд 8

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек) МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен ) СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Слайд 9

Познание ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы: Чтение художественной литературы ведущая деятельность – чтение, формы: Коммуникация ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Социализация ведущая деятельность – игровая, формы: Труд ведущая деятельность – трудовая, формы: Безопасность интеграция разных видов деятельности, формы: Здоровье интеграция разных видов деятельности, формы: Физическая культура ведущая деятельность – двигательная, формы: Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами формы: Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Музыка ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы: Режимные моменты интеграция разных видов деятельности, формы: СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Слайд 10

«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) Источники новых знаний т. е. средства

Слайд 11

«семь Мы»: Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем ... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем ... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой ... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта). ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек)

Слайд 12

Майндмэппинг ( mindmapping , ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи. МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

Слайд 13

6 «П» проекта»

Слайд 14

1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 15

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, мастер класс, макет, выставки, создание альбомов и т.д. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

Слайд 16

Виды экологических проектов Проекты: «Цветы», «Птицы», «О чём рассказали цветы», «Мир растений из Красной книги», «Спасём планету», «Мир животных из Красной книги», «Времена года», «Мир природы», «Мир воды», «Подводный мир», «Огородники», «Осенние мотивы », и т. д.

Слайд 17

Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А.Виноградова , Е.П.Панкова . - М.Айрис -пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие). Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101 . Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности с дошкольниками"

В сообщении рассказывается об использовании современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности дошкольников....

"Ознакомление старших дошкольников с профессиями взрослых средствами и методами образовательной деятельности" перспективный план.

В данной работе представлен перспективный план ознакомления детей с профессиями взрослых и приложение к перспективному планированию.Актуальность трудового воспитания дошкольников обусловлена значимост...

Семинар «Кейс-технологии как инновационный метод образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ДОО»

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками» их пдюсы и минусы....