план летней оздоровительной работы
методическая разработка на тему

Коняшова Елена Владимировна

В плане представлены цели и задачи работы детского сада в летней оздоровительный период. План состоит из следующих разделов: воспитательно-образовательная работа с детьми; физкультурно-оздоровительная работа; методическая работа; оснащение педагогического процесса; контрольная деятельность; работа с родителями; административно-хозяйственная работа; система контроля;оздоровительные мероприятия в теплый период времени; организация санитарно-гигиенического режима; план мероприятий с детьми; режим двигательной активности; режим дня; расписание ООД; модель проектирования летней оздоровительной работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_-18.docx57.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель:создание условий для оздоровления, реализации системного подхода к сохранению физического и психологического здоровья.

Задачи:  

1. Использовать накопленный двигательный  и социальный опыт детей для сохранения здоровья в любых жизненных ситуациях.

        2. Обеспечить положительный эмоциональный климат и психологический комфорт воспитанников

          3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели

1.2.

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

1.3.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п.

1.4.

Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии

1.5.

Художественно – эстетическое развитие детей: беседы, самостоятельная творческая деятельность, наблюдения, творческие игры, рисование, лепка, аппликация и др.

1.6.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры

Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период.

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

2.2

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды, самокаты т.д.)

2.3

Осуществление оздоровительных мероприятий в повседневной жизни:

-облегчённая одежда;

-соблюдение режима проветривания;

-умывание прохладной водой

Ст. медсестра,

воспитатели

2.4.

Организация  оздоровительных мероприятий:

-хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин);

-хождение босиком по траве при температуре воздуха выше 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин);

-солнечные ванны;

-водные процедуры;

-обливание ног

2.5.

Реализация образовательной области «Физическая культура»:

-проведение занятий физической культурой на воздухе;

-проведение физкультурных досугов;

-проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);

-проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);

-проведение подвижных игр на воздухе;

-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Инструктор по физической культуре, воспитатели

2.6.

Ежедневное включение в меню свежих, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Заведующий, ответственный за меню

3. Методическая работа

3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 31.05.

Ст.воспитатель

3.2.

Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Двигательная активность детей на летней прогулке»
  • «Особенности планирования образовательного процесса в летний период»

-  «Организация и проведение экскурсий»

 -«Предупреждение детского травматизма»

До 31.05.

Ст.воспитатель

3.4.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- по пожарной безопасности;

- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

До 31.05.

Июль

Заведующий, Старший воспитатель, завхоз

Старшая медсестра

3.5.

Пополнение и обновление игровых и развивающих центров.

До 25.08

Воспитатели

3.6.

Обновление содержания родительских уголков.

В течение лета

Воспитатели

4. Оснащение педагогического  процесса в соответствии с ФГОС

4.1.

 Выставка методической литературы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

июнь

Старший воспитатель

4.2.

 Разработка новых учебных планов

июль

Старший воспитатель

4.3.

Составление плана работы на новый учебный год; образовательной программы; программы развития.

июнь -август

Зав. МБДОУ старший воспитатель

5. Контрольная деятельность

5.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра

5.2.

Планирование образовательной работы в летний период

В течение летнего оздоровительного периода

Ст.воспитатель

5.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Июнь

Заведующий, завхоз

5.5.

Выполнение инструкций

В течение

летнего оздоровительного периода

Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра

5.6.

Организация питания:

-формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи;

- контроль за витаминизацией и калорийностью пищи

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующий, ст.воспитатель, ответственный за меню

5.7.

Организация работы с родителями

В течение

летнего оздоровительного периода

Заведующий, ст.воспитатель

5.8.

Разработка системы оперативного, предупредительного контроля в летний период

31.05.

Заведующий, ст.воспитатель

6. Работа с родителями

6.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми»

Июнь

Воспитатели

6.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»

Июль

Ст.медсестра

6.3.

Совместные походы, экскурсии

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

6.4.

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Июнь-август

Заведующий, ст.воспитатель

6.5.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

6.6.

«Улицы города» (о профилактике детского травматизма в летний период)

«Отдыхаем вместе с детьми»

июнь – август

Воспитатели

7. Административно-хозяйственная работа.

7.1.

Частичный косметический ремонт лестничных маршей, групп

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующий,

завхоз

7.2.

Ремонт пищеблока

7.3.

Ремонт и покраска оборудования на участке

7.4.

Смена песка

7.5.

Посадка цветов. Уход за цветниками, огородом

8. Система контроля

Оперативный, предупредительный  контроль

Тематический контроль, время проведения, ответственный

Июнь

 

Вопросы оперативного контроля:

-  Анализ навыков культурного поведения  за столом

- Организация прогулки в 1-й половине дня

- Работа с родителями по теме: «Воспитание здорового ребенка»

- Подготовка детей к приему пищи (обед)

- Организация опытнической  деятельности детей в летний период

Вопросы предупредительного контроля:

- соблюдения режима дня;

- укрепление материальной базы;

Тема: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня в летний период»

(с 19.06 по 30.06)

Ответственный: Старший воспитатель

Июль

 

Вопросы оперативного контроля:

- Охрана жизни и здоровья детей

- Использование природных факторов для закаливания в летний период

- Разнообразие игровой деятельности

- Гигиенические процедуры после прогулки

- Проведение прогулки в группе раннего возраста

- Вопросы предупредительного контроля:

-выполнение натуральных норм питания

 

Тема: «Состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по художественно - эстетическому развитию детей  в летний период»

время проведения (с10.07 по 21.07)

Ответственный: Старший воспитатель

 

Август

 

Вопросы оперативного контроля:

- Своевременный выход на прогулку

и возвращение с нее

- Разнообразие трудовой деятельности детей в летний период

- Организация закаливающих процедур

- Организация досуговой деятельности

- Организация прогулки во 2-й половине дня

 Вопросы предупредительного контроля:

-выполнение натуральных норм питания;

-соблюдения режима дня;

-выполнение культурно-гигиенических процедур;

-выполнение закаливающих процедур 

Тема: «Организация и проведение прогулки в летний период»

Время проведения (01.08. – 11.08.)

Ответственный: Старший воспитатель

9. Оздоровительные мероприятия в теплый период времени 

Перечень мероприятий

Группа раннего возраста

1 младшая группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот. группа

1

Поддержание рационального температурного режима в помещениях ДОУ

+

+

+

+

+

+

2

Одежда, соответствующая погоде на данное время

+

+

+

+

+

+

3

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением на улице в облегченной одежде

+

+

+

+

+

+

4

Хождение босиком

- в группе

- на прогулке

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

+

5

Прогулки на свежем воздухе

+

+

+

+

+

+

6

Оздоровительный бег в конце прогулки

 

 

 

 

+

+

7

Активная гимнастика с музыкальным сопровождением после дневного сна

+

+

+

+

+

+

8

Солнечные ванны

+

+

+

+

+

+

9

Воздушные ванны

+

+

+

+

+

+

10

Максимальное время пребывания на свежем воздухе

+

+

+

+

+

+

10.Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, профилактика травматизма

Мероприятия по контролю

Срок

Ответственный

Соблюдение режима дня в летний период

Ежедневно, все группы

Заведующий, ст. воспитатель

Соблюдение личной гигиены детьми и сотрудниками

Ежедневно, все группы

Старшая медсестра, ст. воспитатель

Соблюдение санэпидрежима и санитарного состояния помещений и участка

Ежедневно, все группы

Старшая медсестра, завхоз

Осмотр детей на педикулез

1 раз в неделю

Старшая  медсестра

Соблюдение питьевого режима

Ежедневно, все группы

Ст. воспитатель, воспитатели,

Безопасность участков

Ежедневно, все группы

Заведующий, завхоз, ст. воспитатель, воспитатели

Исправность оборудования

Ежедневно, все группы

Заведующий, завхоз, ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по ФК

Отсутствие ядовитых растений, амброзии

Ежедневно, все группы

Воспитатели

11. План мероприятий с детьми

Июнь

Неделя

1 Детства

2 Дружбы

3 Водная

4 Оздоровительная

Мероприятия

Развлечение «Детство – это я и ты»

Развлечение «Если с другом вышел в путь»

Музыкально-театрализованное представление «В гостях у золотой рыбки»

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Группы

Все группы

Все группы

Все   группы

Все группы

Июль

Неделя

1 Семьи

2  Природы

3 Воздушная

4 Витаминная

Мероприятия

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Развлекательный марафон «Путешествие по родному краю»

Парад  воздушных змеев «В стране игралии»

Развлечение «Королевство витаминов»

Группы

Дошкольные группы

Дошкольные группы

Дошкольные группы

Все группы

Август

Неделя

1Сказок

2Хороших манер

3Знатоков дорожного движения

4Радости

Мероприятия

Развлечение «В поисках клада»

Развлечение  «В гостях у королевы Этикета»

КВН «Путешествие в страну дорожных знаков»  

Мультконцерт «Веселый день»

Группы

Все группы

Дошкольные группы

Дошкольные группы

Все группы

12.Режим двигательной активности

Формы работы

Время проведения

1 младшая

2 Младшая

средняя

старшая

Подготовительн.

1

Утренняя гимнастика

Утром перед завтраком

5мин

5мин

8мин

10мин

12мин

2

ООД по физической культуре

2-3 раза в неделю

9 мин Х 2

15мин Х 3

20 мин. Х 3

25мин. Х 3

30 мин. Х 3

3

Физкультминутки

Ежедневно

1-2мин

2мин

2мин

3мин

3мин

4

Подвижные игры вне занятий

Ежедневно – утром и вечером

10-15мин

10-15мин

10 - 15мин

10-15мин

10-15мин

5

Физические упражнения на прогулке

Ежедневно – утром и вечером

8мин

8мин

10мин

12мин

15мин

6

Физические упражнения после сна

Ежедневно

5мин

5мин

5мин

6 - 10мин

10мин

7

Индивидуальная работа

Ежедневно – утром и вечером

5мин

5мин

7мин-10 мин.

10мин

10мин

8

Спортивные игры

Элементы игр на прогулке

(1 половина дня)

10мин

12мин

15 мин

9

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

(2 половина дня)

20 мин.

20мин

30-45 мин

40мин

10

Спортивный праздник

1 раз за лето

45 мин.

До 60 мин.

До 60 мин

Итого:

1 час 17 мин

1 час.53мин.

1 раз в мес. – 2 час, 13 мин.

2 час.30 м

1 раз в мес. – 2 час, 50 мин.

1 раз– 3час. 35 мин.

3 час. 04мин.

1 раз в мес. – 3 час,49 мин.

1 раз– 4час. 04 мин.

3 час.30 мин.

1 раз в мес. – 4 час,10 мин.

1 раз– 4час. 30мин.

Режим дня

МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида

(теплый период года)

Режимные моменты

Группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием на улице: осмотр, игры, дежурство, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми

6.00-8.00 (2 час)

6.00-7.55 (1 час 55мин)

6.00-7.54

(1ч54мин)

6.00-7.52

(1ч 52 мин)

6.00-7.50

(1ч 50мин)

6.00-8.00

(2 часа)

Утренняя гимнастика

7.55 -8.00 (5 мин)

7.54-8.00

(6 мин)

7.52-8.00

(8 мин)

7.55-8.05

(10 мин)

8.00-8.12

 (12 мин)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.30 (30 мин)

8.00 – 8.30 (30 мин)

8.00-8.35

(35 мин)

8.00-8.35

(35 мин)

8.05-8.35

(30мин)

8.12– 8.40

(28 мин)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка,

8.30 – 9.00 (30 мин)

8.30 – 8.50 (20 мин)

8.35-8.55

(20мин)

8.35-8.55

(20 мин)

8.35 -8.55

(20мин)

8.40-8.55

(15 мин)

Организованная образовательная деятельность на прогулке( ранний возраст), игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

9.00 -11.10 (2 часа10 мин)

8.50-11.10 (2 часа 20мин)

8.55-11.30

(2ч 35мин)

8.55-11.40

(2 ч 45 мин)

8.55-12.00

(3 ч 05мин)

8.55-12.10

(3ч 15 мин)

Второй завтрак,

10.00-10.20 (20 мин).

10.10- 10.30 (20 мин)

9.50-10.05

(15 мин)

9.55 -10.05

(10мин)

10.00 -10.10

(10мин)

10.10-10.20

(10мин)

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.10-11.30

(20 мин)

11.10-11.30 (20мин)

11.30-12.00

(30 мин)

11.40-12.05

(25мин)

12.00-12.30

(30 мин)

12.10-12.30

(20 мин)

Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну

11.30-12.00 (30 мин)

11.30-12.00 (30 мин)

12.00-12.30

(30 мин)

12.05-12.40

(35 мин)

12.30-13.00

(30 мин)

12.30-13.00

(30 мин)

Дневной сон

12.00-15.00 (3 часа)

12.00-15.00 (3 часа)

12.30-15.00

(2ч 30мин)

12.40-15.00

(2ч 20мин)

13.00-15.00

(2 часа)

13.00-15.00

(2 часа)

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00 – 15.25 (25 мин)

15.00 – 15.25 (25 мин)

15.10-15.25

(15 мин)

15.10-15.25

(15 мин)

15.10-15.25

(15 мин)

15.10-15.25

(15 мин)

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40 (15 мин)

15.25-15.40 (15 мин)

15.30-15.40

(10 мин)

15.30-15.40

(10 мин)

15.30-15.40

(10 мин)

15.30-15.40

(10 мин)

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.40-16.05 (25 мин)

15.40-16.05 (25 мин)

15.40-16.10

(30 мин)

15.40-16.10

(30 мин)

15.40-16.05

(25 мин)

15.40-16.05

(25 мин)

Игры, труд, наблюдения, совместная и самостоятельная деятельность

Уход детей домой

16.05-18.00 (1 ч. 55мин)

16.05-18.00 (1 ч. 55мин)

16.10-18.00

(1ч 50 мин)

16.10-18.00

(1 ч 50мин)

16.05-18.00

(1 ч 55 мин)

16.05-18.00

( 1ч 55мин)

Расписание организованной образовательной деятельности на теплый период на 2017 - 2018учебный год

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2 группа раннего возраста

Действия с дидактическим материалом

9.00-9.09

Развитие движений

9.00-9.09

Действия с дидактическим материалом

9.00-9.09

Развитие движений

9.00-9.09

Музыкальное

9.00-9.09

1 младшая группа

Физкультурное 9.00-9.09

Музыкальное

8.50-8.59

Физкультурное

9.00-9.09

Музыкальное

8.50-8.59

2 младшая группа

Музыкальное

9.00-9.15

Физкультурное

9.00-9.15

Музыкальное

9.00-9.15

Физкультурное

9.00-9.15

Физкультурное

9.00-9.15

Средняя группа

Физкультурное 9.00-9.20

Музыкальное

9.00-9.20

Физкультурное

9.00-9.20

Физкультурное

9.00-9.20

Музыкальное

9.00-9.20

Старшая группа

№ 5

Физкультурное 9.30-9.50

Физкультурное

9.30-9.50

Музыкальное

9.30-9.50

Физкультурное

9.30-9.50

Музыкальное

9.30-9.50

Старшая группа

№ 4

Физкультурное

9.25-9.50

Музыкальное

9.25-9.50

Физкультурное

9.25-9.50

Физкультурное

9.25-9.50

Музыкальное

10.00-10.25

Модель проектирования летней  оздоровительной работы

Летний период в ДОУ носит оздоровительный характер,  и все мероприятия, проходящие в период летних каникул, направлены на укрепление и поддержку детского организма, и развитие познавательных интересов.

           План летних каникул основывается  на тематическом восприятии окружающего мира дошкольниками. Структура плана представлена следующими  тематическими блоками:

Неделя

Месяц

Июнь

Июль

Август

1

Детства

Семьи

Сказок

2

Дружбы

Природы

Хороших манер

3

Водная

Воздушная

Знатоков дорожного движения

4

Оздоровительная

Витаминная

Радости

     Для того, чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими, как радость коллективного действа,  у каждого дня  есть свое необычное название,  которое  несет «идею»  дня:  

Понедельник – «Умный» - знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.

Вторник – «Трудовой» - приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность, конструирование.

Среда – «Наблюдательный» - наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.

Четверг – «Оздоровительный» - активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.

Пятница – «Веселый» - важно заразить детей, родителей, педагогов положительным отношением к «событиям недели»,  осознать важность совместного праздника.

     Технология такого плана предполагает активную образовательную деятельность детей и взрослых по основным направлениям развития.

Тематическое планирование

работы с детьми в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:

Направления развития

Физическое

Художественно-эстетическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

-Охранять жизнь иукреплять здоровье детей

 -Всесторонне

совершенствовать

физические функции организма

-Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания

-Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями

-Удовлетворять естественную пот-ребность в дви-жении, создавать условия для демонстрации двига- тельных умений каждого ребенка.

-Закреплять иуглублять музыкальные впечатления, полученные в течение года

-Поддерживать инициативу детей в импровизации

-Активизировать воображение, инициативу, творчество

-развивать основы музыкально-театральнойкультуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

-Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации

-Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника

-Предоставить свободу в отражении -доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира

-Развивать умения предавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения

-Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

-Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления

-Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развитие всех компонентов устной речи детей.

-практическое освоение воспитанниками нормами речи.

-Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

-Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия.

- Помочь освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей;

-Приобщить  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- Формировать представления о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

-Развивать  основы безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира.

-Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения

ИЮНЬ

Неделя   Детства

Понедельник

«Умный»

Вторник

«Трудовой»

Среда

«Наблюдательный»

Четверг

«Оздоровительный

Пятница

«Веселый»

Беседа с детьми «Права детей»

Чтение «Всемирный день ребёнка»,

Н. Майданик (права детей в стихах)

 «Нашим детям»

Д/ Игры «Назови права героев сказки»

Рисование «Счастливое детство», «Солнышко»,

Аппликация «Солнечные блики», оригами «Подсолнухи»

Конкурс загадок, сочиненных вместе  с родителями. Опыт: «Когда теплее?»- наблюдение за нагреванием предметов утром и днем»

Гимнастика  расслабления «Цветные краски», Пальчиковая гимнастика «Точка, внимания», артикуляционная гимнастика «Месим тесто», П/Игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Пустое место»

Сюжетно ролевая игра -«Поликлиника», «Семья»

Развлечение: «Детство - это я и ты»

Неделя  Дружбы

Беседа «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение В. Драгунский «Друг детства», А. Барто«Песенка друзей»,  «Подруги» Фомина,

Прослушивание песен о дружбе

Дидактическая игры «Опиши друга»

Рисование «Портрет друга», «Как мы играем с друзьями».

Аппликация «Подарок другу»

Исследовательская деятельность: «Делаем фигурки»- знакомить со свойствами сухого и сырого песка.

Подвижные игры: «Классики», «Карусели», «Кто быстрее», «Гори, гори ясно», «Затейники», «Не намочи ноги», «Вспомни имена своих друзей»

 Этюд «Два друга»,

«Странная

девочка», «Кто виноват», игра-драматизация  рассказа «Три товарища», «Скажи доброе

слово другу» (Как можно поздороваться, попрощаться,

попросить, и т. д. Развлечение «Если с другом вышел в путь»

Водная неделя

Беседа «Вода в жизни человека» (о необходимости воды для жизнедеятельности) «Круговорот воды в природе»,«Водоёмы нашей земли»

Чтение энциклопедии» Вода на службе человека», Рассматривание иллюстраций водоёмов

Знакомство с рекой нашего края Окой.

Знакомство с правилами поведения на воде

Прослушивание аудиозаписи «Звуки водоёмов»,«Шум дождя»

Чтение стихотворений о дожде, сочинение сказок о дожде

Д/игры: «Чему нужна вода?» «Обитатели морей», «Ходит капелька по кругу»

Рисование «Водопад»

Рисование брызгами на асфальте, Аппликация «Плывет кораблик»

Рисование «Дождь» - нетрадиционными техниками, оригами «Морские жители»

Коллективная работа «Океан из пластилина».

Экспериментирование: «Бульбочки» (продолжать  знакомить детей со свойствами воды), «Разный дождик» -ливень, град, грибной, косой, прямой, моросящий

Кроссворд «Водопад»

Наблюдение «Берегите воду» Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

Дыхательная гимнастика  «Пароход», «Спрячься в воду», «мыльные пузыри»

Пальчиковая гимнастика «Моя крыша не течет»

Подвижные игры: «По кочкам», «Ручейки и озера», «Цапля и лягушата», «Море волнуется»

Эстафеты «Переправь на другой берег», «Рыбалка»      

Музыкальные игры: «Лодочка» (Макшанцева), «Рыбаки и рыбки» этюд «Осьминожки», музыкально-театрализованное представление «В гостях у золотой рыбки»

Оздоровительная неделя

Беседа «Что такое лекарственные растения», «О здоровье всерьёз»,«Ядовитые грибы и растения»,

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий  Дидактические игры «Что лишнее?», «Какого растения не стало?  «Съедобное несъедобное,«Назови растения по листу», рассматривание иллюстраций,  о здоровье, заучивание пословиц, поговорок о здоровье, чтение «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач, «Дремота и зевота»С. Маршак, «Прогулка» А. Барто, прослушивание песен о здоровье

Рисование «Лекарственные растения»

Рисование «Здоровый образ жизни», Аппликация «Как мы делаем зарядку», складывание из бумаги головных уборов. Труд в природе – перевалка комнатных растений

Сбор гербария лекарственных растений

Работа с родителями: Изготовление мини альбома «Лекарство в нашем доме

(со стихами загадками или рассказами собственного сочинения),конкурс загадок «Сладкая аптека в лесу»

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару», «У медведя во бору»Соревнования «Весёлые старты».

Фестиваль народных игр.«Весёлые классики» (соревнования между группами).

Сюжетно ролевая игра «Аптека»,

«Поликлиника»

Развлечение «Путешествие в страну здоровья», Музыкальные игра «Зеленые друзья»


ИЮЛЬ

Неделя семьи

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Что такое семья», «Моя семья», «Забота о близких» «Что радует и что огорчает близких людей»

Рассматривание Альбомов «Семейные фотографии»

Игровая викторина «Что делают наши мамы и папы»

(расширение представлений о профессиях)Дидактические игры «Кто для кого? », «Сочини стих о маме»

Работа с родителями: Оформление родословного древа

Сочинение «Наша дружная семья»

Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи», «подарки бабушке и дедушке», игра-рисование «Маленький парикмахер».

Аппликация «Цветы для мамы», «Открытка для бабушки», Ручной труд – «Ромашки для мамы», Рукоделие «Бусы из макаронов»

Семейная фотохроника, кроссворд «Моя семья», игра-драматизация «Найди свою маму», игра-рассуждение «Как порадовать маму?»

Под. Игры «Мы весёлые ребята»,«Пройди –не задень», «Гуси», «Краски», «Карусель», «Наседка и цыплята», «Развеселим дедушку».

Этюд «Любящий сын», «Маме улыбнемся». Сюжетно ролевая игра «Школа», «Семья», Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Неделя  природы

Рассматривание альбома «Времена года»

Конкурс загадок о природе, лете

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Чтение рассказов о природе,дид/игры «Живая и не живая

природа», «Береги природу»,игры «Кто где живёт? », «Чьи детки? », «Дикие и домашние»,Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Яшин «Покормите птиц»

Рисование «Красота родного края»

Аппликация «Лето»,рисование «Сказочные животные»

Лепка «Моё любимое животное»,рисование «Наши пернатые друзья»

лепка «Птичка невеличка»

Наблюдения за погодными явлениями, Экспериментирование: «Игры с тенью» (продолжать знакомить детей со свойствами света и тени),наблюдение за птицами ближайшего окружения, Наблюдение за насекомыми, за птицами на прогулке, Экспериментирование: «Образование радуги»

Пальчиковая гимнастика: «Грибы да ягоды»,«Внимательный мишка»Артикуляционная гимнастика: Слоник пьёт, подвижные игры «Прятки», «Ловишки», «День и ночь»,У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», динамическая пауза-этюд «Солнечные зайчики», п/игра «Живое домино».

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Под грибом», хороводня игра «По солнышку», игра-имитация «Дождь». Развлекательный марафон «Путешествие по родному краю»

Неделя   воздушная

Беседы: «Воздух, какой он?», «Зеленые пылесосы», «Малиновый звон», «Свежий воздух нужен всем», слушание музыки: «Облака плывут» (Р.Ладинев), «Дождь и радуга» (С. Прокофьев), «Облака» (К. Дебюсси), аудиоматериалов «Колокольный перезвон», пение: «Песенка о лете», «Облака-белогривые лошадки», «Белые кораблики» и др.

Рисование на воздушных шариках, оригами «Самолетики», ручной труд – изготовление воздушных змеев совместно с родителями,  флюгеров, труд в природе – ухаживаем за зелеными «пылесосами».

Исследование «Зеленые пылесосы» с помощью клейкой ленты определить степень загрязнения на листьях деревьев.

Опыты: «Сила воздуха», «Как услышать воздух», «Сила ветра».

Наблюдения: «Полет насекомых», «Ветер».

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Пальчиковая гимнастика «Лестница в небо», «Воздушная косичка», «Голуби», подвижные игры – «Воздушный шарик»,  «Земля, вода, огонь и воздух», «Мяч в воздухе», Этюд «дует ветер».

Игра –фантазия «Парашютисты», Игра-драматизация «День рождения Карлсона», музыкальная игра «С колокольчиками» (Е. Теличеева).Парад воздушных змеев «В стране Игралии»

Неделя  витаминная

Беседы «Где найти витамины»,  «Что можно, что нельзя», «Азбука здоровья», «Живые витамины». Слушание «Пойду ль, выйду ль я», Познавательный турнир «Рыцари здоровья», Дидактические игры «Пирамида здоровья» «Салат из овощей»

Лепка из соленого теста «В гостях у Чиполлино», «Фруктовый стол», ручной труд «Витаминная фантазия» -создание коллажа. Труд в природе –прополка грядок, посев салата.

наблюдения «Разный лук», опыты «Волшебный лимон», «Живые витамины»,

Наблюдение «Что там внутри» -рассматривание срезов фруктов, овощей.

П/игра «Ты, завейся, капуста моя» эстафета «Морковная грядка»

Упражнение на дыхание «Витаминный чай», «Полезный чеснок».

 Ходьба «Осторожно заросли крыжовника», Эстафета «Репка», упражнения в равновесии «Финиковая пальма», «Девочка на арбузе». Пальчиковая гимнастика «Орешки»

Музыкальные игры: «Огородная хороводная», «Гости огорода», «Витаминная корзина», развлечение «Королевство витаминов»

АВГУСТ

Неделя   сказок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «В мире много сказок», «В домике гномов все по-настоящему», «Кто пишет сказки для детей»

Дидактические игры «Дорисуй героя», «Узнай писателя», чтение С. Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки братьев Гримм, Шарля Перро, русские народные сказки, Слушание «Лесная сказка» (А.Шишелова), «В пещере горного короля», «Шествие гномов» (Э. Грига),

Лепка «Герои сказок», рисование мыльной пеной «Загадочный лес», аппликация «Подземные жители», объемная аппликация «Маленькое королевство»,: Рисование «Сказочный город»

Лепка персонажей сказки «Колобок»

Труд в природе – сбор созревших семян. Пение «Сказки гуляют по свету», «В мире много сказок»,

Опыт «Иголка Белоснежки», «Волшебное письмо». Чудеса своими руками: Летающие календарики; Вижу сквозь предметы; Танцующая борода; Привет от тролля.

Этюды: «Гномики на полянке», Гномики на озере», «Гномики резвятся», «Гномики отдыхают»

Подвижные игры «Волшебная палочка», «Колдунчики», «Шаги великаны», «Королевство кривых зеракал».

Дыхательная гимнастика: «Кощей Бессмертный», «Соловей - разбойник», «Доплыви до сокровищ»,

Эстафеты «Сапоги-скороходы», «бабки-ежки (на метлах), Чудо -дерево. Пальчиковая гимнастика: «Сказочный супчик», «Прощание факира»

Игра-драматизация «Белоснежка и семь гномов», Игра-пантомима «Город в одуванчике» по стихотворению Н. Юрковой. Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков».

Развлечение «В поисках клада».

Неделя   Хороших манер

Беседа «Мои хорошие поступки», «За столом»,шо Рассматривание альбома «Добрые дела»,

Чтение сказки «Два жадных медвежонка», Г. Остер

«Вредные светы», «Поступок Вани».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо», Д/ игры «Кто больше назовёт вежливых слов» с мячом, «Не обзывайся».

Рисование «Добрые дела», «Какого цвета мой страх», «Как я помогаю маме»,

Аппликация «Красивая скатерть», «Украсим чайный сервиз».

Лепка из соленого теста  «Угощение к чаю».

Дежурство по столовой.

Игра «Узнай себя», Мини-конкурс «Модница», упражнение «Знакомство», этюд «Тяжелая сумка», «Игрушки», «Пуговица», наблюдение за поведением детей, взрослых. Игра- упражнение «Пожалуйста»

Подвижные игры «Кто быстрее поможет?», «Передай письмо» «Найди где спрятано», «Делай как я», «Зайка», «Смелые мышки», «Лужа», Приглашение на танец», этюд «Капризуля Марк», «Конкурс лентяев», «Задавака».

Театрализованная деятельность: проигрывание этюдов «Назови ласково»,

игра-драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо», игра-драматизация «Угощение», сюжетно-ролевая игра «В гостях», игра – соревнование «Рыцарский турнир». Творческая игра «Страна Вежливости». Развлечение в гостях у королевы Этикета»

Неделя   Знатоков дорожного движения

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». "Правила поведения на улице

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

Игры на асфальте.-  Разучивание песен о правилах дорожного движения, отгадывание загадок о видах транспорта

«Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).Конкурс рисунков "Моя улица". Аппликация  «Машины едут по дороге»,

Ручной труд «Дорожные знаки»

Целевая прогулка к перекрёстку. Рассматривание дорожных знаков.(ст-подг. гр.)  Целевая прогулка "Знакомство с улицей" (мл. гр.). Целевая прогулка к светофору (ср. гр.).Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;

П/игры: «Цветные автомобили","Машины"

"Светофор", "Мы юные автомобилисты"

Конкурс "Лучший пешеход".

КВН «Путешествие в страну дорожных знаков»Игра-тренинг "Паровозики и Машины", Кукольный спектакль "Уважайте светофор",Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры», «Путешествие по городу», «Автобус». Игра – драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…»

Неделя   радости

Познавательная деятельность: Беседа «Что такое радость»,Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение небылиц и сочинение своих

Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазёры»,К. И. Чуковского «Путаница», «Ежики смеются», д/ игра

«Кто больше заметит небылиц».Слушание  «Улыбка» В. Шаинского

Рисование «Смешные картинки», мелками на асфальте «Заколдованные рисунки»

Аппликация «Клоун», «Подарок на день рождения»

Ручной труд «Делаем смешные маски»

Экскурсия «Учимся радоваться природе», игры с песком «Печем пироги»- закрепить свойства сухого и сырого песка, игры –забавы с мыльными пузырями, «Легкое перышко».

П/игра «Замри», «Веселый танец», «Веселые колоколь- чики», «Танцоры и музыканты»,  «Найди, где спрятано», психогимнастика «Минута непослушания», дыхательная гимнастика «Кто самый громкий», игровое  упражнение «Веселый мяч»

Игра «Клоун Тяп-Ляп», этюд «Делай, как я», концерт для кукол,  мультконцерт «Чудесный день»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...