Главные вкладки

    Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции.
    презентация на тему

    Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. В  нем определяются основные требования к квалификации педагога, может дополнятся региональными требованиями, является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения, отражает структуру профессиональной деятельности педагога, выдвигает требования к личностным качествам педагога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon profstandart_pedagoga_2017_god.ppt1.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Дадельцева А.М.

    Слайд 2

    Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

    Слайд 3

    Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550В) – введение Профстандарта с – 01.01.2015 г. Приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель))» (Зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2015 г., № 36091) - введение Профстандарта с – 01.01.2017 г Приказ Минтруда России от 05.08.2016 N 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н (зарегистрирован в Минюсте России 23.08.2016 г., № 43326) ( вступает в силу 3 сентября 2016 года) – изменения в названии стандарта и требованиях к образованию и обучению педагога

    Слайд 4

    Область применения Профессионального стандарта

    Слайд 5

    Содержание профстандарта I.. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). III. Характеристика обобщенных трудовых функций. IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

    Слайд 6

    ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога

    Слайд 7

    Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются!

    Слайд 8

    Особые условия допуска к работе

    Слайд 9

    Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями Знать нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.

    Слайд 10

    Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад Помогать семье в решении вопросов воспитания ребёнка Сотрудничать с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

    Слайд 11

    Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности Уметь отслеживать динамику развития ребенка Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития.

    Слайд 12

    Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями

    Слайд 13

    Профессиональный стандарт и национальная система учительского роста Поручение Президента Российской Федерации о формировании национальной системы учительского роста (НСУР): «обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов».

    Слайд 14

    Профессиональный стандарт и национальная система учительского роста

    Слайд 15

    Профессиональный стандарт: аттестация педагога и вопросы оплаты труда Профессиональная деятельность педагога должна оцениваться только комплексно: профессиональный стандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификаций и труда педагога; аттестация - в качестве инструмента для проведения оценки результативности деятельности педагога на соответствие требованиям профстандарта; «эффективный контракт» - в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач конкретной образовательной организации.

    Слайд 16

    Основные последствия введения профстандартов Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Так, теперь педагог обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, а также компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками .

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

    Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

    Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

    Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования...

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

    1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

    Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

    Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...