Положение в ДОУ по УМК
методическая разработка на тему
Положение в ДОУ по УМК поможет подготовить методический комплект по всем группам в детском саду. Это упростит поиск нужных методических материалов по ООП ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение в ДОУ по учебно-методическому комплексе | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
с.Баево, Баевского района, Алтайского края
Принято Утверждаю
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
Протокол № ___ детский сад «Колосок»
от _____________ _____________Е.Н.Зарубина
Пр.№_____от____________
Положение
об учебно-методическом комплексе (УМК)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования учебно-методических комплексов (далее – УМК) в учебном процессе МБДОУ детский сад «Колосок» (далее – ДОУ).
1.2. УМК – это завершенный комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное освоение воспитанниками содержания образовательной программы в соответствии с учебным планом ДОУ на каждой возрастной ступени.
1.3. УМК является одним из элементов системы обеспечения и контроля качества учебного процесса в ДОУ.
1.4. УМК определяет единый порядок учебно-методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
1.5. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса является обязательным приложением к учебному плану ДОУ.
1.6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса – документ, отражающий перечень программ, реализуемых ДОУ в текущем учебном году, обеспеченность учебными и методическими пособиями.
1.7.Перечень УМК составляется старшим воспитателем. Перечень УМК ежегодно утверждается педагогическим советом и заведующим ДОУ.
1.8. ДОУ вправе реализовывать любые программы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ и обеспеченные учебными и методическими изданиями из федеральных перечней.
1.9. Допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных педагогическим советом и введенных в действие приказом руководителя образовательного учреждения, входящих в утвержденные федеральные перечни учебных и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
2. Структура учебно-методического комплекса
2.1. УМК имеет следующую структуру:
- Образовательная область
- Методическая литература
- Дидактические материалы
2.2. УМК размещается на сайте ДОУ.
3. Порядок рассмотрения и утверждения учебно-методического комплекса.
3.1. УМК представляется в педагогический совет ДОУ для экспертизы.
3.2. Итоги экспертизы рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического совета.
3.3. После рассмотрения на педагогическом совете комплекс УМК включается в информационно-методический банк ДОУ.
4. Контроль
4.1. Контроль за состоянием и разработкой УМК возлагается на старшего воспитателя, заведующего ДОУ.
4.2. Старший воспитатель и руководитель ДОУ контролируют обеспеченность учебными, дидактическими материалами по соответствующей образовательной программе.
4.3. Педагогический совет осуществляет общий контроль наличия УМК реализуемых дополнительных образовательных программ.
Приложение № 1
1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Физическое развитие:
2.ФГОС Физическая культура в детском саду, старшая группа. Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
3.ФГОС Физическая культура в детском саду, младшая группа. Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
4.ФГОС Физическая культура в детском саду, средняя группа. Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5.ФГОС Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
6.ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.М.Борисова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
7.ФГОС Ребенок третьего года жизни. Под ред. С.Н.Теплюк. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
8.ФГОС Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. Л.И.Пензулаева. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
9.ФГОС . Увлекательные занятия по физической культуре. 1 младшая группа в дошкольных учреждениях. Ю.В.Евтухович, Мозырь: Белый ветер, 2014г.
Социально-коммуникативное развитие:
10.ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
11.ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
12.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
13.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
14.ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О.В.Дыбина. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
15.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
16.ФГОС Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
17.ФГОС Развитие игровой деятельности, средняя группа. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
18.ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами. С.Н.Теплюк.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
19.ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
20.ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
21.ФГОС Развитие игровой деятельности, вторая группа раннего возраста. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Речевое развитие:
22.ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
23.ФГОС Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа. В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
24.ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
25.ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В.Гербова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Познавательное развитие:
26.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт.-сост.О.П.Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2015
27.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель, 2015
28.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/ авт.-сост. З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель,2015
29.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015
30.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015
31.ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. О.А.Соломенникова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
32.ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. О.А.Соломенникова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
33.ФГОС Формирование элементарных математических представлений, младшая группа. И.А.Помораева, В.А.Позина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
34.ФГОС Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
35.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, подготовительная группа. О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
36.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, старшая группа. О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
37.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, первая младшая группа. З.А.Ефанова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
38.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, средняя группа. З.А.Ефанова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
39.ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. А.Н.Веракса. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
40.ФГОС Формирование элементарных математических представлений, вторая группа раннего возраста. И.А.Помораева, В.А.Позина. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Художественно-эстетическое развитие:
41.ФГОС Конструирование из строительного материала. Старшая группа. Л.В.Куцакова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
42.ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С.Комарова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
43.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
44.ФГОС Конструирование из строительного материала. Л.В.Куцакова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
45.ФГОС Конструирование из строительного материала, подготовительная группа Л.В.Куцакова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
46.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
47.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
48.ФГОС М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.
49. ФГОС Веракса Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»(музыка), средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
50. ФГОС Веракса Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»(музыка), старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
51. ФГОС Веракса Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»(музыка), подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
52.ФГОС . Изобразительная деятельность в 1 младшей группе. Лыкова И.А.
Наглядно-дидактические пособия:
1.Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
2.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
3.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».
4.Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
5.Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
6.Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
7.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
8.Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
9.Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
10.Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки —друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
11.Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
12. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
13. Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
14.Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
15. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
16.Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...