Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год
учебно-методический материал на тему

Тимошенкова Людмила Ивановна

Анализ работы методического объединения

специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

за 2017 – 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metod.obedineniya_za_2017-2018_uch.god_.docx76.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

за 2017 – 2018 учебный год

        Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства специалистов ДО, развитие творческого потенциала всего коллектива, повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.

         В соответствии с требованиями новых нормативных документов в области дошкольного образования каждый специалист ОУ должен обладать теоретическими психолого-педагогическими знаниями, умением организовать и осуществлять образовательный процесс, реализуя принцип интеграции, а также систематически повышать свой профессиональный уровень.

        Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов и форм, методик, технологий, программ).

Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. В 2017-2018 уч.году в поддержке инновационной деятельности специалистов ДО новшеством стало: использование технологии активных методов обучения и внедрение современных педагогических технологий, способствующих эффективному формированию образовательного и воспитательного процесса в коррекционном образовании ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО:

- использование технологии активных методов обучения в организации учебных занятий (курсов) с дошкольниками с ОВЗ;

- разработка и использование в работе специалистов ДО современных педагогических технологий (проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, социоигровые технологии (театрализованная деятельность), ИКТ – технологии, авторские программы.

        Перспектива деятельности методического объединения в 2017-2018 учебном году осуществлялась по направлению – продолжать работу перехода ДОУ на ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методическая тема: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

В ДОУ идёт постоянный поиск путей работы МО в инновационном режиме, решения разных проблем. Поэтому, одной из главных задач в деятельности методического объединения стало обязательным включение и использование современных педагогических технологий и активных методов обучения в образовательный процесс в работе с дошкольниками с ОВЗ.

        Инновационная деятельность осуществлялась по двум направлениям:

1.        Инновации в работе с педагогическими кадрами.

2.        Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в профессиональных конкурсах, педагогических советах.

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, вебинарах, работа в творческих микрогруппах, проведение мастер-класса)

3. Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, авторские программы, методические статьи, здоровье-сберегающие и игровые технологии и т.д.).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через игровые, здоровьесберегающие, проектные, социоигровые (театрализованная деятельность и ИКТ технологии в образовательном процессе).

         В рамках этой деятельности перед специалистами была поставлена основная цель работы: методическое сопровождение и обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий и активных методов обучения.

        Работая по вопросу внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, выделены основные перспективные задачи на 2016-2017 уч. год:

1.        Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.

2.        Оценить результативность и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ОУ.

3.        Включить специалистов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.

4.        Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.

5.        Изучение содержания инновационных педагогических технологий со специалистами посредством разнообразных форм методической работы.

6.        Внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов.

7.        Решение профессиональных проблем, трудностей, связанных с введением Стандарта.

8.        Выявление, обобщение и распространение успешных образцов образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО.

9.        Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ и технологий.

10.        Разработать модель воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий.

11.        Определить необходимые изменения в модели организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах.

12. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ через стенды, сайт ОУ, сообщение на родительских собраниях.

В списочном составе специалистов дошкольного образования на конец 2017-2018 учебного года произошли незначительные изменения. Селезнёва Г.В., воспитатель дошкольной группы ТМНР вышла из декретного отпуска по уходу за ребёнком, а также переход Кузнецовой Н.В., воспитателя, в учебно-воспитательный процесс школы.        

В методическое объединение специалистов дошкольного образования входит 13 педагогов. Из них 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию (Тимошенкова Л.И., воспитатель, Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель и Шевченко О.Л., воспитатель), 9 специалистов имеют первую квалификационную категорию (Кузнецова Н.В., Попова Т.В., Парыгина В.И., Малышева И.В., Мухина О.Н. - воспитатели, Константинова Л.В. – учитель - логопед, Киреева Г.М. - инструктор ЛФК, Шишкина М.Ю. - учитель-дефектолог, Ахтямова О.А. - воспитатель), Селезнёва Г.В., воспитатель дошкольной группы имеет соответствие занимаемой должности.

Реализация плана МО является приоритетным направлением в деятельности специалистов ДОУ, который направлен в первую очередь на информационную поддержку специалистов ДОУ, развития кадрового потенциала, нормативного обеспечения внедрения ФГОС в дошкольное образование.

В рамках реализации поставленных задач в МО специалистов дошкольного образования были сформированы микрогруппы воспитателей 4-х дошкольных групп, а также 4-х специалистов дошкольного образования по разработке и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с НИ, ЗПР, ТНР - (2 дошкольные группы).

Воспитатели дошкольной группы детей с нарушением интеллекта (группа «Ладушки»), а также специалисты (логопед и дефектолог) после проведённой первичной диагностики воспитанников данной группы разработали две Рабочие программы (индивидуальные образовательные маршруты) для 4-х дошкольников с нарушением интеллекта 1-го года обучения (1 программа на 2 –ух воспитанников).

Велась работа по повышению профессиональной квалификации каждого специалиста МО, профессионального уровня, мотивации к творческому подходу в профессиональной образовательной деятельности, к дальнейшему профессиональному развитию и участию в профессиональных конкурсах:

- активно осваивали ИКТ - технологии на основе реализации ФГОС ДО;

- создание условий для организации образовательного пространства и проведения ФГОС ДО;

- каждый специалист ДО осуществляет деятельность по самостоятельно выбранной теме самообразования (тематика меняется через 3 года);

- проведение занятия с  помощью   современных образовательных педагогических технологий,  согласно  требованиям  ФГОС ДО (отбор структурных компонентов занятия по технологии активных методов обучения, разработка структуры занятия по технологии АМО, отбора этапов занятия по технологии АМО в соответствии с типом занятия, разработка активных методов обучения для каждого этапа занятия,  владение одной из современных технологий обучения (разработка структуры занятий по технологии активных методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС и грамотное их проведение);

- разработка и проведение открытых занятий для дошкольников с ОВЗ по технологии развития и использования активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС ДО в учебно-воспитательном процессе;

- участие каждого специалиста в рамках проведения «Неделя открытых дверей», а также в школьном профессиональном конкурсе «Открытое занятие - 2018» через проведение разнообразных по структуре и форме ряда открытых занятий, специалисты предоставили возможность подхода грамотного выбора методов, приемов, средств и форм организации эффективной работы детей на ФГОС – занятиях;

- методические (педагогические) подходы к обучению детей с ОВЗ;

- разработка технологических карт занятий, построенных с учетом требований ФГОС дошкольного образования;

- написание самоанализа проведённого открытого занятия в соответствии ФГОС ДО.

Методическая работа, осуществляемая в течение 2017 - 2018 учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности МО стало оказание действенной помощи всем специалистам объединения. Работа со специалистами дошкольного образования велась в следующих направлениях:

  • Проведение методических объединений для специалистов дошкольного образования в ОУ (6 заседаний)

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования специалистов являются заседания методического объединения педагогов нашего ОУ. В текущем учебном году было проведено 6 заседаний методического объединения специалистов. Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия. Поставленные задачи целенаправленно решались на заседаниях МО в соответствии планирования на 2017-2018 учебный год.

        Анализируя работу МО, можно отметить актуальность тематики заседаний:

             1 заседание.

Тема: Рассмотрение адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных группах.

                2 заседание.

Тема: Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практике деятельности ОУ в 2017-2018 учебного года.

        3 заседание.

Тема: Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.

4 заседание.

Тема: Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников с ОВЗ в дошкольных группах.

        5 заседание.

Тема: Непрерывное профессиональное развитие педагогов - одно из обязательных условий эффективной организации образовательного процесса.

6 заседание.

Тема: Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2017 - 2018 учебный год. Планирование методической работы и постановка цели и задач на 2018-2019 учебный год.

        Все 6 заседаний были равномерно распределены в течение учебного года и проведены в установленные сроки.

        

  • Прохождение курсов повышения квалификации (6 специалистов).

Одной из основных задач по развитию профессиональных качеств педагога является повышение уровня методической грамотности.

Ахтямова О.А., воспитатель, завершила обучение в частном учреждении образовательной    организации  высшего образования «Омская гуманитарная  академия», кафедра «Специальное дефектологическое образование» - Диплом Бакалавра (закончила в ноябре, 2017 года).

Кузнецова Н.В., воспитатель, поступила в «Омский государственный педагогический университет». Обучение на факультете «Филологический» - «Русский язык, литература»

По актуальным проблемам современного образования специалисты ДО Кузнецова Н.В. и Попова Т.В. – воспитатели, повысили свою квалификацию в БОУ ДПО «ИРООО» по теме «Технологии воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей» (с 05.02. 2018 года – по 16.02. 2018 года) - выдано соответствующее Удостоверение.

Ахтямова О.А. прошла курсы повышения квалификации по теме «Технологии воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей» (с 12.03.2018 г. по 23.03. 2018 года) – имеет Удостоверение о повышении квалификации.

Специалисты ДО Шишкина М.Ю., Константинова Л.В. и Тимошенкова Л.И. успешно прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Документационное портфолио специалиста дошкольного профиля   в соответствии с ФГОС ДО» в образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет» (обучение проходило с 01.03.2018г. по 13.03.2018 г. на сайте Мерсибо, г. Москва). Каждый специалист получил соответствующий документ Удостоверение о повышении квалификации с регистрационным номером (апрель, 2018 года).

Все специалисты ДО проходят курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО в БОУ ДПО «ИРООО» в соответствии с индивидуальным графиком прохождения.

  • Аттестация педагогов

 Ахтямова О.А., воспитатель и Константинова Л.В., учитель-логопед подготовили (сдали) пакет документов для присвоения первой квалификационной категории в аттестационную комиссию БОУ ДПО «ИРООО». График рассмотрения и прохождения аттестации в конце мая, 2018 года.

Тимошенкова Л.И., воспитатель, готовит полный пакет документов в аттестационную комиссию для подтверждения высшей квалификационной категории (подготовка материала к июлю-августу, 2018 года).

Кузнецова Н.В., воспитатель, готовит полный пакет документов в аттестационную комиссию для присвоения высшей квалификационной категории (подготовка материала к сентябрю, 2018 года).

Попова Т.В., воспитатель, подтвердила первую квалификационную   категорию (февраль, 2018 года).

  • Профкомпетентность специалистов ДО (1 специалист)

Высшим компонентом личности педагогов ДО является педагогическая компетентность. Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, прошла педтестирование на всероссийском уровне «Тотал Тест» на сайте образовательного форума «Знанио» - Диплом победителя  (февраль, 2018 уч. года).

   

  • Развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО

        

        Одним из важнейших условий в организационной работе по внедрению ФГОС ДО является развивающая предметно-пространственная среда. Насыщенная, развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Что мы, специалисты дошкольного образования пытаемся соблюдать.

        Функционируют кабинеты логопеда и дефектолога для проведения индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками с ОВЗ, которые оснащены многоплановым раздаточным дидактическим материалом, различными наглядными пособиями; яркими и привлекательными игрушками, авторскими разработками, ИКТ-технологией.

        Занятия по физкультуре проводятся в просторном спортивном зале, в котором есть разнообразный спортивный инвентарь, необходимый для развития и здоровьесбережения каждого дошкольника.

Предметная среда современна, отвечает критериям функционального комфорта, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня развития детской деятельности.

Каждая зона в дошкольных группах имеет своё обозначение. Интерьер дошкольных групп отличается индивидуальностью и творческим подходом к её организации. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Такое распределение площади группы позволяет воспитателям содержательно проводить воспитательно-образовательную деятельность с детьми.

         Пространство групп организованно в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия. Это позволяет использовать помещение каждой группы наилучшим образом. Во всех 4 дошкольных группах имеются различные зоны, например:

  • Учебная зона
  • Центр творчества
  • Познавательно – речевой
  • Книжный уголок
  • Уголок природы и экспериментирования.
  • Игровая зона
  • Уголок развития мелкой моторики.
  • Театральная зона
  • Уголок математики
  • Зона безопасности (гаражи)

В группах эстетически оформлены уголки группы детей «Ладушки», «Солнышко», «Капитошка», «Пчёлки».

В нашем дошкольном ОУ в рамках комплексного сопровождения ребёнка и его семьи используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из них современной и эффективной является портфолио дошкольника. Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Воспитатели оформили портфолио на каждого дошкольника в ДОУ, своевременно пополняют папки.

        Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы рассмотрели организацию образовательного пространства - коридоров в дошкольных группах.

        Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

  • Проведение родительских собраний о введении ФГОС ДО в ОУ

        Специалисты дошкольного учреждения информировали родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, посещение занятий у специалистов, режимных моментов. Родители подробно познакомились с содержанием нормативных документов, регламентирующих деятельность введения ФГОС ДО. Коллектив педагогов неоднократно как на общих, так и групповых родительских собраниях озвучивают вопрос введения ФГОС ДО в образовательное учреждение.

        Педагоги регулярно проводят родительские собрания в дошкольных группах (3-4 раза в учебный год).

В течении 2017-2018 учебного года проведено специалистами (Шишкиной М.Ю., учителем - дефектологом и Константиновой Л.В., учителем-логопедом) 2 комплесных родительских собрания на темы «Воспитательно - образовательный процесс, осуществляемый с дошкольниками с ОВЗ в образовательном учреждении» (октябрь, 2017 уч. года) и «Ваш ребёнок – будущий первоклассник» (март, 2018 уч. года). Проведение родительских собраний в каждой дошкольной группе в течении учебного года регистрируются в протоколах проведения родительских собраний (протоколы заполняют воспитатели дошкольных групп, подписи ставят в протоколах все присутствующие родители, приглашённые специалисты).

  • Взаимосвязь «педагог – ребёнок – родитель»

        Взаимосвязь «педагог – ребёнок - родитель» помогает проводить совместную работу специалистов ДОУ и родителей, привлекать родителей в образовательный процесс. В течение года привлекались родители во всех группах. Благодаря пониманию, поддержке и помощи родителей, дети активно принимают участие в совместных творческих конкурсах, выставках, проводимых как в образовательном учреждении, так и в дошкольных группах. Совместная работа сближает специалистов и родителей, родителей и детей, некоторые семьи.         В течение этого года в дошкольных группах «Солнышко», «Ладушки», «Пчёлки» и «Капитошка» воспитателями организованы и проведены выставки и конкурсы:

- конкурс «Овощная фантазия» (сентябрь, 2017 года)

- совместный творческий конкурс (детско – родительских) работ по изготовлению новогодней ёлочной игрушки «Ёлочное украшение - 2017» (декабрь, 2017).

  • Создание методической папки «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ».

Важным стало создание методической папки «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ», состоящая из 3-х частей:

1 часть – «Проектная деятельность – инновационный подход к организации педагогического процесса с дошкольниками с ОВЗ»

2 часть – «Авторские программы – обеспечение функционирования системы образования дошкольников с ОВЗ»

3 часть – «Авторские методические разработки» (повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения дошкольников с ОВЗ)

В этом учебном году I раздел методической папки пополнился краткосрочным лексическим проектом «Домашние животные». Мухина О.Н., воспитатель, разработала и реализовала проект для детей старшего дошкольного возраста с ТМНР (май, 2018 года).

Также II раздел методической папки пополнился разработкой и написанием авторской рабочей программы «Художественно - эстетическое развитие детей старшего     дошкольного    возраста с нарушением интеллекта». Автор программы Тимошенкова Л.И., воспитатель, имеет рецензию на образовательную программу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Томского государственного педагогического университета (март, 2018 год).

А также в III разделе есть дополнение методических разработок (конспекты занятий победителей школьного конкурса «Открытое занятие – 2018» - Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, Шевченко О.Л., воспитатель, Тимошенкова Л.И., воспитатель.

Пополнение III раздела папки образовательными занятиями и наградными документами призёров областного заочного конкурса «Открытое занятие», проходившего в БОУ ДПО «ИРООО». Воспитатели Тимошенкова Л.И. и Кузнецова Н.В., а также Константинова Л.В. – учитель-логопед награждены Сертификатами призёров) – итоги конкурса были подведены в июне, 2017 года

Участие Тимошенковой Л.И., воспитателя в очном региональном Фестивале педагогических идей по работе с детьми с ОВЗ с целью распространения лучшей педагогической практики педагога образовательного учреждения в мастерской «Нестандартные подходы к коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ» (БОУ ДПО «ИРООО»). А также участие Тимошенковой Л.И. во Всероссийском форуме «Педагоги России: Инновации в образовании» (на базе «Омского государственного педагогического университета»). Получила Сертификат участия и Диплом (апрель, 2018 года).

  • Участие в областных семинарах (2 специалиста)

        Непрерывно повышают свою педагогическую компетентность, принимают участие в областных семинарах Константинова Л.В. – учитель – логопед и Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог. Принимали участие в IV региональной научно-практической конференции по теме: «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: от теории к практике», проходившем на базе в БОУ ДПО «ИРООО» - Сертификаты участника (декабрь, 2017 года).

  • Участие во всероссийском очном форуме (1 специалист)

Тимошенкова Л.И., воспитатель, приняла участие во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании», проходившем в «Омском государственном педагогическом   университете» - вручён Диплом о прохождении обучения на Всероссийском форуме «Педагоги России» - (апрель, 2018 года).

  • Круглый стол (1 специалист)

Введение ФГОС ДО существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном учреждении. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

На сайте АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» создана группа по самооценке и оценке инновационной деятельности педагога. Тема для обсуждения «Инновационная деятельность  педагога - что это?» (способ мотивации инновационной деятельности педагога). Тимошенкова Л.И., руководитель МО, приняла заочное участие в педагогическом проектировании круглого стола на тему: «Организация и внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности». Получила Сертификат участника круглого стола - январь, 2018 года.

  • Выступление на педагогическом совете (2 специалиста)

        Высшей формой методической работы является педагогический совет. Педагоги выступили с сообщениями на педагогическом совете «Социализация воспитанников в современных условиях». Воспитатели Попова Т. В. выступила по теме: «Социализация дошкольников с ЗПР через игровую деятельность» и Кузнецова Н.В. с сообщением по теме: «Социализация дошкольников с ТНР через театральную деятельность») – январь, 2018 уч. год.

        Кузнецова Н.В., воспитатель, выступила на педсовете «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в образовательном учреждении» с темой «Использование методики «Музыкотерапия» в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР» - март, 2018 года.

Выступила с сообщением и презентацией Попова Т.В., воспитатель, по теме «Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства с дошкольниками с ЗПР» - март, 2018 года.

  • Распространение педагогического опыта

         Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании специалистов, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри ОУ, района, области, всероссийского уровня.

Тимошенкова Л.И., воспитатель, создала авторский мастер-класс «Применение нетрадиционной художественной техники с использованием макарон с дошкольниками с нарушением интеллекта на занятиях художественно-эстетического развития». Представила педагогический опыт на сайте Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» - Награждена Дипломом – 015/МК/17 (август, 2017 года).

Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, участвовала в мастер-классе по теме «Стратегии сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка дошкольного возраста с расстройствами аутестического спектра (город Омск) – апрель, 2018 года.

Тимошенкова Л.И., воспитатель, участвовала в мастер-классе по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО» в рамках проведения Всероссийского форума «Педагоги России» на базе ОГПУ – вручён Сертификат о прохождении мастер-класса (г. Ярославль, ПК Химический завод «Луч») – апрель, 2018 года.

  • Обобщение педагогического опыта БОУ ДПО «ИРООО»

        Одной из форм повышения профессионального мастерства педагогов является обмен педагогического опыта. С целью представления и популяризации опыта педагогов, содействия развитию их профессиональной компетентности воспитатели Тимошенкова Л.И., Кузнецова Н.В., Ахтямова О.А., специалист Константинова Л.В.  приняли участие в Областном заочном конкурсе «Открытое занятие» среди педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми особой заботы, который проводился БОУ ДПО «Институтом развития образования Омской области».

        Результаты участия в областном конкурсе в 2017 уч. году:

Тимошенкова Л.И, воспитатель (занятие по лепке «Синичка»), Кузнецова Н.В., воспитатель (занятие по окружающему миру «Насекомые») и Константинова Л.В., логопед («Домашние птицы»). Педагоги награждены Сертификатом участия (июнь, 2017 года).

        В сентябре 2018 г. БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» планирует провести областной заочный конкурс «Открытое занятие» среди педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми особой заботы. Воспитатели дошкольных групп Мухина О.Н., Кузнецова Н.В., Малышева И.В., Парыгина В.И., Шевченко О.Л., Тимошенкова Л.И. примут участие в региональном конкурсе (общий итог областного конкурса будет в октябре 2018 года).

  • Повышение уровня учебно-воспитательного процесса в ОУ

        Содействие повышению уровня учебно-воспитательного процесса, а также активизации инновационной деятельности педагогов в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования:

          Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, подготовила материал для участия  в научно-методической конференции «Опыт и перспективы внедрения ФГОС ДО» с опубликованием материала – Свидетельство участника (февраль, 2018 год).

        Также с целью содействия повышения уровня учебно-воспитательного процесса в свете ФГОС воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Тимошенкова Л.И., воспитатель, представила конспект занятия по лепке «Синичка» с детьми старшего дошкольного возраста в ООО «Издательская группа «ОСНОВА». Методический материал опубликован во Всероссийском научно-методическом журнале «Коррекционная работа в ДОУ», журнал «№ 1 (37 выпуск)» - январь, 2018 года.

  • Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДО – необходимый показатель качества образовательного процесса.

        Решая задачу повышения качества воспитания, образования и оздоровления детей, коллектив нашего МО направляет свою деятельность на поиск, разработку, освоение и использование последних достижений науки и практики. 

        В феврале-марте проводился школьный профессиональный конкурс открытого занятия «Открытое занятие - 2018» с целью демонстрации способности специалистов к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС с применением современных информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.

Активное участие приняли все специалисты ДО в школьном конкурсе:

  1. Шевченко О.Л. «Зимующие птицы», природное окружение и экологическое воспитание (средняя дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Грамота II место
  2. Парыгина В.И. «Шишки для белки», нетрадиционное рисование (подготовительная дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) – участие
  3. Малышева И.В. «Фрукты», ребёнок и окружающий мир (старшая дошкольная группа с нарушением речи) - участие
  4. Мухина О.Н. «Повар», ребёнок и окружающий мир (старшая дошкольная группа с нарушением речи) - участие
  5. Кузнецова Н.В. «Домашние животные», природное окружение и экологическое воспитание (средняя дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – участие
  6. Ахтямова О.А «Ягоды рябины», рисование (старшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта) - участие
  7. Тимошенкова Л.И. «Вежливые ребята», социальное развитие (старшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта) – Грамота III место
  8. Константинова Л.В. «Хлеб», развитие речи (старшая группа детей с ТНР) – участие
  9. Шишкина М.Ю. «Изучаем цвета радуги» (старшая дошкольная группа детей с ТНР) – Грамота I место

С 01.01.2018 -15.03.2018 года в учреждении проводился очный школьный конкурс методических папок-портфолио педагогов «Портфолио педагога». Этот конкурс представил площадку для презентации лучшего опыта ведения и оформления документации (портфолио), самосовершенствования каждого специалиста ДО, работающих с дошкольниками с ОВЗ. Результат конкурса был подведён  в марте, 2018 года.

Результаты конкурса:

 1.  Тимошенкова Л.И., воспитатель - Грамота I место

 2.  Шевченко О.Л., воспитатель – Грамота II место

 3.  Кузнецова Н.В., воспитатель - Грамота III место

  • Повышение уровня компьютерной грамотности с учётом требований ФГОС ДО

        Все специалисты ДО изучают технологии создания компьютерных презентаций, работают над созданием презентаций Microsoft Power Point, используют электронные образовательные ресурсы. Знакомятся с наиболее популярными сервисами, используемыми для подготовки современного занятия с дошкольниками. Также учатся разрабатывать занятие (фрагмент занятия) с использованием ЭОР с учетом психолого-педагогической характеристики дошкольных групп (дети ТНР, ЗПР, НИ). Некоторые специалисты учатся создавать собственные ЭОР в различных сервисах и программах.

  • ИКТ технологии на основе реализации ФГОС ДО

        Специалисты дошкольного образования активно осваивают и применяют ИКТ технологии к разработке и проведения учебных занятий, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Содействуют повышению мотивации обучения, эффективному формированию качественных знаний, умений и навыков дошкольников посредством применения в образовательных и коррекционных занятиях ИКТ современных технологий, технологий активных методов обучения. Повышают уровень образовательно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

  • Современные информационные технологии в учебно-познавательной деятельности

Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. Основная цель создания: осветить свои авторские работы, статьи, публикации, имеющиеся научные открытия, разместить своё портфолио.

Тимошенкова Л.И., руководитель МО, приняла участие во Всероссийском конкурсе сайтов педагогов ДОУ «Сайт как форма обобщения педагогического опыта» на образовательном портале «Мой университет», сайте Факультета дошкольного образования. Имеет Сертификат участия ВКСПДОУ - 0002, награждена Дипломом Лауреата, Благодарственным письмом в адрес образовательного учреждения (октябрь, 2017 год).

Специалисты дошкольного образования Тимошенкова Л.И., Киреева Г.М., Шишкина М.Ю, в социальной сети работников образования nsportal.ru на персональной странице разместили своё электронное портфолио, систематически размещают публикации, создают альбомы.

Web-адрес портфолио Тимошенковой Л.И., воспитателя дошкольной группы http://nsportal.ru/timoshenkova-lyudmila-ivanovna  (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио) 

Web-адрес портфолио Киреевой Г.М., учителя по физической культуре http://nsportal.ru/kireeva-galina-mikhaylovna (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)

Web-адрес портфолио Шишкиной М.Ю., учителя - дефектолога 

http://nsportal.ru/shishkina-margarita-yurevna >сайт учителя коррекционной школы (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)

        В 2017 - 2018 году свой сайт создали следующие специалисты дошкольного      образования: Малышева  И.В., Мухина О.Н., Ахтямова О.А., Тимошенкова Л.И. (сайт руководителя МО специалистов ДО), Шевченко О.Л., Михайлова Е.Б., Кузнецова Н.В.

Web-адрес портфолио Малышевой И.В., воспитателя 

http://nsportal.ru/malysheva-irina-vladimirovna-o  (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио) - август, 2017 год.

        В сети интернет создала сайт педагога Малышева Ирина Владимировна, воспитатель.

Веб-адрес сайта в сети интернет: http://site.new-gi.ru/users/536 - Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621 № СС-536 – март, 2018 года.

Web-адрес портфолио Ахтямовой О.А., воспитателя

http://nsportal.ru/ahtyamova-olga-anatolevna  (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио) – август, 2017 года.

Награждена Благодарностью за активное участие в работе социальной сети работников образования) - декабрь, 2017 год.

Web-адрес портфолио Мухиной О.Н., воспитателя дошкольного образования 

https://nsportal.ru/muhina-olga-nikolaevna  (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио) – август, 2017 года.

Web-адрес портфолио Тимошенковой Л.И., руководителя МО

http://nsportal.ru/lyudmila-ivanovna-timoshenkova  (Сертификат о создании  персонального сайта руководителя МО, Сертификат о размещении электронного портфолио,  Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования) - август, 2017 год.

Web-адрес портфолио Шевченко О.Л., воспитателя дошкольного образования

http://nsportal.ru/olga-leonidovna-shevchenko (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио) – апрель, 2018 года.

Web-адрес портфолио Михайловой Е.Б., музыкального руководителя дошкольных групп детей компенсируююющей направленности

http://nsportal.ru/elena-mikhaylova  > Сайт музыкального руководителя дошкольных групп детей компенсирующей направленности (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио) – июнь, 2017 года.

Web-адрес портфолио Кузнецовой Н.В., воспитателя дошкольной группы

  • Развитие инновационной и экспериментальной деятельности, внедрение технологии проектирования

Согласно ФГОС ДО, основным подходом в современном образовании является деятельный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.

В дошкольных группах идёт постоянный поиск путей работы в инновационном режиме, поиск интересных методов работы с детьми, введение педагогических новшевств. Это принципиально новые способы, методы, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности, качественное изменение в деятельности ОУ.

Тимошенкова Л.И., руководитель МО специалистов ДО, опубликовала    статью «Организация и внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности» в научно-методическом журнале №2 2018 года «Наука и образование: новое время» на сайте НОУ дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр, научно – издательский центр «Articulus-инфо» - Свидетельство о публикации (март, 2018 года).

  • Образовательные инновационные технологии современного детского сада в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Тимошенкова Л.И., воспитатель, работая с дошкольной группой детей с нарушением интеллекта разработала занятие (авторская разработка) в области инновационных технологий в дошкольном образовании. Приняла участие во Всероссийском открытом профессиональном конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений «Лучшее ФГОС - занятие» - «Изготовление черепашки из макарон» на Факультете дошкольного образования портала «Мой университет» - Сертификат участника ВКДОЛФЗ – 0022 (сентябрь, 2017 год).

Шишкина М.Ю., дефектолог, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Росконкурс. Декабрь 2017», номинация «Педагогическая копилка», разработка занятия по ФЭМП по теме «Число и цифра 5». Награждена Дипломом победителя III степени (декабрь, 2017 года).

Тимошенкова Л.И., воспитатель, участвовала в VI Международном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-Новатор-Профессионал» с публикацией материала по ручному труду «Роза» в печатном электронном научно - методическом журнале «Наука и образование: новое время» на сайте НОУ дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр, научно – издательский центр «Articulus-инфо», а также публичного обсуждения на форуме – Диплом I место, Свидетельство, оттиск на материал, публикация научно-методической работы в журнале (декабрь, 2017 года).

Шевченко О.Л., воспитатель, приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Учебная программа педагога в соответствии с ФГОС ДО» на информационном портале «Академия педагогических проектов Российской Федерации» - награждена Дипломом I место (декабрь, 2017 года).

Воспитатели Тимошенкова Л.И. (разработка занятия «Синица», номинация «Практический урок») - Диплом II место и Шевченко О.Л. (разработка занятия «Полезные ископаемые», номинация «Игры на занятиях») - Диплом III место приняли участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «ФГОС-современный урок» на сайте Федерального государственного бюджетного образовательного   учреждения высшего образования Томского государственного педагогического университета (ноябрь, 2017 года).

Малышева И.В., воспитатель, участвовала во Всероссийском профессиональном конкурсе для педагогов в сетевом издании «Мир педагога». Конкурсный материал – конспект по аппликации «Ёжик» опубликован на сайте. Награждена Дипломом Лауреата III степени (январь, 2018 года).

Мухина О.Н., воспитатель, приняла участие во Всероссийском конкурсе для педагогов в сетевом издании «Росконкурс. РФ» в номинации «Лучшая методическая разработка воспитателя» - Диплом №280077 (ноябрь, 2017 года).

Мухина О.Н., воспитатель, участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации «Лучшая методическая разработка» с конспектом «Наземный транспорт» - Диплом I степени (январь, 2018 года).

Шевченко О.Л., воспитатель, приняла участие во Всероссийском   педагогическом конкурсе «Маяк образования – 2018» с конспектом «Австралия» - Диплом III место (январь, 2018 года).

Парыгина В.И., воспитатель, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Открытое занятие в соответствии с ФГОС ДО» с конспектом занятия «Шишки для белочки» на Всероссийском портале образования СМИ - Диплом I место Эл № ФС 77 – 67159 (апрель, 2018 года).

Киреева Г.М., инструктор ЛФК, участвовала в очном областном конкурсе «Безопасность и жизненное обеспечение здоровья детей» с разработкой занятия по физкультуре «Юные пожарники» (старшая группа дошкольников с ЗПР). Конкурс организован Омским государственным педагогическим университетом – Сертификат участия (май, 1918 года).

  • Разработка инновационных образовательных проектов в сфере дошкольного образования, распространение лучших образцов профессионального опыта специалистов ДО.

Основная задача разработки инновационных образовательных проектов – содействие профессиональному росту и личностной самореализации специалистов. Мухина О.Н., воспитатель дошкольной группы детей с ТМНР, разрабатывает проекты по лексическим темам, направленные на формирование компетенций, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования обучающихся. В этом учебном году разработала образовательный проект «Домашние животные». С целью распространения педагогического опыта по теме самообразования, проект опубликован на персональном сайте педагога – Свидетельство о публикации методического материала (май, 2018 года)

  • Инновационная деятельность посредством разработки авторских программ специалистами ДО.

Тимошенкова Л. И., воспитатель, разработала рабочую программу «Художественно- эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» - рецензия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Томского государственного педагогического университета (март, 2018 года).

Кузнецова Н.В., воспитатель, разработала программу внеклассной деятельности «Программа театрального кружка «Сказка» для детей старшего дошкольного возраста с ТМНР» - находится в институте ИРООО на рассмотрении и резензировании (май, 2018 года).

Рецензирование авторских материалов необходимо для того, чтобы убедиться в точности и достоверности изложения и, в необходимых случаях, добиться от автора следования определенным стандартам, принятым в конкретной области.

  • Инновационная форма повышения квалификации специалистов – вебинар.

Интернет прочно вошёл в жизнь каждого специалиста, открыв бескрайние возможности в самообразовании и повышении квалификации. Педагоги актуализируют внимание к использованию дистанционных образовательных технологий, поиску эффективных средств теле-коммуникативного воздействия, гибкость и мобильность их подготовки. Одним из таких средств являются вебинары.

Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, приняла участие:

1. В вебинаре всероссийского уровня по теме «Цветотерапия - как здоровьесберегающая технология в ДОО» - Сертификат участника – 2 часа (октябрь, 2017 год).

2. В вебинаре всероссийского уровня по теме «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» - Сертификат участника – 2 часа (декабрь, 2017 года).

3. Всероссийский вебинар «Психологическая готовность ребёнка к   школе» - Сертификат участника– 2 часа (февраль, 2018 года).

4. Всероссийский вебинар «Реализация исследовательской и проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» - Сертификат участника – 2 часа (март, 2018года).

5. Всероссийский вебинар «Приёмы речевой диагностики неговорящего малыша с нарушением поведения» - Сертификат участника – 3 часа (апрель, 2018 года).

6. Всероссийский вебинар «Рисование на вертикальных поверхностях – мультицелевой эффективный метод работы специалиста с ребёнком - дошкольником» на сайте Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет» МЕРСИБО - Сертификат участника – 2 часа (апрель, 2018 года).

Тимошенкова Л.И., воспитатель, приняла участие:

1.  Вебинар в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет» МЕРСИБО по теме «Эффективное применение программно-методических комплексов Логомер», «Мерсибо Плюс», «Стабиломер» в коррекционно-педагогической практике современного специалиста» - Сертификат участника – 3 часа (февраль, 2018 года).

2. Приняла участие во Всероссийском вебинаре «Реализация исследовательской и проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» - Сертификат участника – 2 часа (март, 2018 года).

3. Участвовала в вебинаре «Формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования» на сайте «Корпорация Российский учебник» - Сертификат участника продолжительность - 1 час (апрель, 2018 года).

4. Всероссийский вебинар «Дошкольники с ОВЗ в современном образовательном пространстве» на сайте издательства «Корпорация Российский учебник» - Сертификат участия – 2 часа (май, 2018 года).

Кузнецова Н.В. и Ахтямова О.А., воспитатели, прослушали вебинар в АО «Издательство «Просвещение» по теме «Проблема преемственности дошкольников и начального ровня образования. Пути её решения» - Сертификат участника – 2 часа (декабрь, 2017 года).

  • Инновационные методы работы с детьми с ОВЗ (идеи, реализуемые на учебных занятиях)

Кузнецова Н.В., воспитатель, выступила на XIV Областном педагогическом марафоне «Практические аспекты образования детей дошкольного возраста с ОВЗ» по теме: «Развитие творческих способностей у дошкольников с ТМНР через театральную деятельность» - Сертификат участия (ноябрь, 2017 года).

Тимошенкова Л.И., воспитатель, приняла участие в региональном Фестивале педагогических идей по работе с детьми с ОВЗ с целью выявления и распространения лучших педагогических практик педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Презентировала опыт в мастерской №1 «Нестандартные подходы к коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ» – представила аудитории рабочую программу «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта», показ продуктов детского творчества - Сертификат участника Фестиваля (апрель, 2018 года). Фестиваль проходил на базе КОУ «Адаптивная школа №17» г. Омск.

Ахтямова О.А., воспитатель, опубликовала на сайте «Социальная сеть работников образования» статью «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности» -Свидетельство (ноябрь, 2017 год).

Киреева Г.М., инструктор ЛФК, опубликовала на персональном сайте занятие для подготовительной группы дошкольников с ЗПР «Коррекционная ритмика» - Свидетельство о публикации (ноябрь, 2017 года).

Малышева И.В., воспитатель, обобщила педагогический опыт по теме     самообразования на персональном сайте «Социальная сеть работников образования» – Сертификат (сентябрь, 2017 года).

Малышева И.В., воспитатель, опубликовала на Всероссийском информационно-образовательном портале «Академия педагогических проектов Российской Федерации», в номинации «Лучший сценарий праздников и мероприятий» сценарий праздника «Международный женский день» - награждена Дипломом I место (февраль, 2018 года).

Кузнецова Н.В., воспитатель, опубликовала учебно-методический материал по НОД «Домашние животные» с детьми средней дошкольной группы с ТНР - Свидетельство о публикации материала на персональном сайте «Социальная сеть работников образования» http:// nsportal.ru/nodo 3247922 (апрель, 2018 год).

Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель, опубликовала сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников с нарушением интеллекта «Новогодняя встреча у ёлки» на персональном сайте «Социальная сеть работников образования» - Свидетельство о публикации материала (январь, 2018 года).

Тимошенкова Л.И., воспитатель, опубликовала учебно-методический материал – занятие по социальному развитию «Вежливые ребята» на портале «Педагоги.онлайн» - Сертификат публикации на портале (апрель, 2018 года).

  • Популяризация нового подхода – обобщение опыта специалистов МО посредством Центра педагогических инициатив ОУ (руководитель центра-Михайлова Н.П.)

Обобщён опыт работы Шишкиной М.Ю., учителя-дефектолога (опыт опубликован в специальном печатном издании Центра педагогических    инициатив образовательного учреждения) - май, 2017 года.

Специалистами ДО предложено на заседании № 5 (март, 2018 года) методического объединения специалистов ДО обобщить опыт Шевченко О.Л., воспитателя в следующем 2018-2019 учебном году (опыт опубликовать в специальном печатном издании образовательного учреждения).

  • Повышение эффективности коррекционно-воспитательного процесса (открытые занятия по теме самообразования)

Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности.

Специалисты самостоятельно разработали и продемонстрировали свои профессиональные достижения через основной вид образовательной деятельности – открытое занятие. Эта форма проведения способствует распространению педагогического опыта, росту мастерства специалистов, обогащению своей практики новыми приемами и методами.

Для обеспечения качественного уровня образования детей дошкольного возраста с ОВЗ организована трансляция открытых мероприятий в рамках проведения «Недели открытых дверей-2017» в ОУ с использованием современных педагогических технологий в образовательном процессе (ноябрь, 2017 года). 

В рамках проведения «Недели открытых дверей», было разработано 10 открытых мероприятий специалистами ДО: 1–индивидуальное, 2-подгрупповых, 7 занятий с группой (до 5 человек).

  1. Кузнецова Н.В., воспитатель, занятие «Профессии».
  1. Тимошенкова Л.И., воспитатель, занятие по ручному труду «Роза».
  2. Ахтямова О.А., воспитатель, занятие по рисованию «Зонтик».
  3. Парыгина В.И., воспитатель, занятие по рисованию «Рыбка».
  4. Попова Т.В., воспитатель, занятие «Кондитер».
  5. Малышева И.В., воспитатель, занятие по аппликации «Ёжик».
  6. Мухина О.Н., воспитатель, занятие «Наземный транспорт».
  7. Киреева Г.М., инструктор ЛФК, занятие по физкультуре «Прыжки из обруча в обруч».
  8. Константинова Л.В., учитель-логопед, занятие по развитию речи «Быль Л.Н. Толстого «Косточка».
  9.  Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, занятие по сенсорному развитию «Цвета и оттенки».

Константинова Л.В., учитель-логопед, Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, провели совместно логопедический утренник с дошкольниками с ТМНР «Путешествие на   домашний    двор» - май, 2018 года.

Материалы направлены на содействие формированию профессиональных компетенций педагогов по созданию образовательного пространства занятия для достижения результатов обучения, обозначенных ФГОС ДО.

  • Праздники в дошкольных группах (музыкальные занятия)

        

        Воспитатели дошкольных групп провели ряд музыкальных мероприятий (утренники, праздники) совместно с Михайловой Е.Б., музыкальным руководителем (музыкальное сопровождение). Проведение музыкальных мероприятий отмечено высоким профессиональным уровнем и целеустремлённостью всех педагогов в ДОУ.

Дошкольная группа «Ладушки»:

    1. «Осенняя прогулка» (осенний праздник) – октябрь 2017 года.

2. «Новогодняя встреча у ёлки» (новогодний утренник) - декабрь 2017 года.

  1. «Мам и бабушек сегодня поздравляем!» - весенний праздник, март 2018 года.
  2. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2018 года.

Дошкольная группа «Солнышко»:

     1. «Приключения в осеннем лесу» -  осенний праздник, октябрь 2017 год.

     2. «Добрые   волшебники» - новогодний утренник, декабрь 2017год.

     3. «Цветик - семицветик» - праздник для мам, март 2018 год.

     4. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2018 год.

Дошкольная группа «Капитошка»:

     1. «Золотая осень» - осенний праздник, октябрь 2017 год.

     2. «Добрые волшебники» - новогодний совместный утренник, декабрь 2017 год.

     3. «Мамочка милая» - весенний праздник, март 2018 года.

     4. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2018 года.

Дошкольная группа «Пчёлки»:

     1.  «Краски осени» -  осенний праздник, октябрь 2017 год.

     2. «Добрые волшебники» - новогодний совместный утренник, декабрь 2017 год.

     3. «За окном капель звенит!» - праздник в дошкольной группе, март 2018 год.

     4. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2018 года.

  • Развитие творческих способностей детей

В течение года специалисты подготовили воспитанников к выставкам и конкурсам различного уровня:

С целью развития творческих способностей у дошкольников, специалисты ДО активно участвуют в творческих детских конкурсах различного уровня.

Районный

        Воспитатели Кузнецова Н.В., Шевченко О.Л. подготовили своих воспитанников к участию в VII Районном детско-юношеском фестивале народного творчества «Никола Зимний» (декабрь, 2016 год) - награждены дошкольники Дипломами.

        Воспитатель дошкольной группы детей с НИ Тимошенкова Л.И., подготовила воспитанника с нарушением интеллекта (Синдром Дауна) Бакулева Ваню с работой по ДПТ «Бабочка» (пластилинография с декором из бисера) к участию в Районном фестивале для детей-инвалидов «Искорки Надежды - 2018» -  награждён воспитанник Благодарственным письмом, ценным подарком (апрель, 2018 года). Руководитель получила Благодарность.

        Воспитатели дошкольной группы детей с ЗПР Попова Т.В. и Парыгина В.И., подготовили воспитанницу Лондареву Софию с работами по ДПТ к участию в Районном фестивале для детей-инвалидов «Искорки Надежды - 2018» -  награждена воспитанница Благодарственным письмом, ценным подарком (апрель, 2018 года). Руководители получили Благодарности.

        Воспитатели Шевченко О.Л. («Пасхальный Заяц» - Ратушина Арина), Попова Т.В. («Близнецы» - Прасолов Лёша и «Праздничный сюрприз» - Попов Игнат), Ахтямова О.А. («С Пасхой!» - Овчинников Егор), Парыгина В.И. («Святая Пасха» - Суетова Лиля), Мухина О.Н. («Дружная семейка» - Захарова Женя), Малышева И.В. («Пасхальная корзинка» - Илюшин Даниил) подготовили воспитанников дошкольных групп к участию в V Межрайонном фестивале православной культуры «Пасхальная радость» (Калачинская и Муромцевская епархия Комитет по культуре и искусству Администрации Калачинского муниципального района) - все дошкольники с ОВЗ награждены Дипломами (апрель, 2018 года).

Всероссийский

1. Тимошенкова Л.И., воспитатель дошкольной группы подготовила воспитанницу Васильеву Дашу к Всероссийскому открытому виртуальному творческому конкурсу рисунков и поделок детей с ОВЗ «Волшебный   Новый год», номинация «Ёлочное украшение», проходившем АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки», образовательный портал «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики – награждена Дипломом Лауреата (январь, 2018 года).

- Тимошенкова Л.И., воспитатель, подготовила Васильеву Дашу и Фёдорова Илью к участию во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Новогоднее вдохновение» на сайте «Мир Олимпиад» – награждены Дипломами I место (январь, 2018 года).

- На образовательном портале Академия Интеллектуального Развития «Мир Олимпиад» принял участие Фёдоров Илья в Международном конкурсе для детей с ОВЗ по ИЗО деятельности с работой «Гвоздика на георгиевской ленточке» - награждён Дипломом I место - № 22762900 (май, 2018 года).

2. Малышева И.В., воспитатель приняла участие с воспитанницей Захаровой Женей во Всероссийском творческом конкурсе «Волшебный мир аппликации» на сайте «МИР ПЕДАГОГА» - (декоративно-прикладное творчество) - Диплом победителя I степени (ноябрь, 2017 год).

- Международный конкурс «В мире профессий» на сайте «Всероссийское издание портал образования». Участница конкурса Захарова Женя – Диплом I степени (октябрь, 2017 года).

- Всероссийский фотоконкурс «Королева осени - 2017» на сайте «МИР ПЕДАГОГА». Участие воспитанника Вьюркова Артёма – Диплом Лауреата I степени (ноябрь, 2017 год).

- Сайт «МИР ПЕДАГОГА» Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий. Конкурс для дошкольников «Волшебный мир аппликации». Участвовала в творческом конкурсе с работой «Хуторок» Захарова Женя – Диплом Лауреата I степени. Малышева И.В., воспитатель получила Диплом куратора (февраль, 2018 года).

- Сайт «МИР ПЕДАГОГА» Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий. Всероссийский конкурс детских рисунков «Краски весны». Участие принял в детском конкурсе Вьюрков Артём с работой «Весеннее солнышко» - Диплом лауреата I степени (апрель, 2018 года). Воспитатель получила Диплом куратора (апрель, 2018 года).

- Сайт «KONKURS-START.RU» II Международный дистанционный конкурс «Старт». Участница конкурса Захарова Женя – Диплом I степени № БЭ – 45119 (май, 2018 года). Воспитатель награждена Благодарностью № БШ – 84457 за активную помощь при проведении конкурса (май, 2018 года).

3. Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи приняла активное участие в подготовке дошкольников с ТНР к участию в конкурсах в течении учебного года:

- подготовила воспитанника к участию в Международном конкурсе по литературе для детей с ОВЗ – Сертификат участия (сентябрь, 2017 год);

- «Математический сундучок» на сайте «СНЕЙЛ» – Сертификат (ноябрь, 2017

года);

- VI Международный творческий конкурс по технологии для детей с ОВЗ. «Новогодняя мастерская» - Диплом Призёра (декабрь, 2017 год);

- XII Международный конкурс «Новогодняя открытка» - Сертификат участника (декабрь, 2017 года);

- Всероссийский творческий конкурс для детей «Волшебник Дед Мороз» - Сертификат участника (январь, 2018 года);

- IV Международный конкурс по биологии для детей с ОВЗ «Анатомия природы» - Диплом участия (февраль, 2018 года);

- IV Международный конкурс по рисованию для детей с ОВЗ «Весенняя капель» на сайте «СНЕЙЛ» - Свидетельство (март, 2018 года);

- Международный конкурс детского творчества «Жил-был кот…»  на сайте «АРТ-Талант» - Диплом I место (май, 2018 года).

        4.  Парыгина В.И., воспитатель, подготовила воспитанника Прасолова Лёшу к участию во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Новогоднее вдохновение» - Диплом I место (январь, 2018 года).

        5. Попова Т.В., воспитатель, подготовила воспитанницу Шабалину Маргариту к участию во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Новогоднее вдохновение» - Диплом I место (январь, 2018 года).

        6. Константинова Л.В, учитель-логопед, подготовила Салахутдинова Рамиля (дошкольник с ЗПР) – «Русский язык», Шабалину Риту (дошкольница с ЗПР) – «Окружающий мир», Захарову Женю (дошкольница с ТНР) – «Ознакомление с художественной литературой» к III Всероссийской Олимпиаде дошкольников на сайте «МИР ТАЛАНТОВ» - участники получили Сертификаты (декабрь, 2017 год).

    7. Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, приняла активное участие в подготовке дошкольников к участию в конкурсах в течении учебного года:

- участие с Поздняковым Сергеем в Международном конкурсе - игре для дошкольников «Песочница» на сайте СНЕЙЛ – Грамота I      место (октябрь, 2017 год);

- подготовила дошкольника с ТНР к «Международному тесту по логике. Осень» на сайте СНЕЙЛ – Индивидуальное свидетельство участия (ноябрь, 2017 год);

- участие с дошкольником с ТНР во Всероссийском конкурсе по      математике    для    дошкольников «Математический сундучок» - Грамота Лауреата (декабрь, 2017 год);

- участие с дошкольником во Всероссийском конкурсе для дошкольников   по математике  «Слон»   - Свидетельство (декабрь, 2017 год);

- подготовила воспитанника к участию во Всероссийском конкурсе для дошкольников «Новогодняя открытка» - Свидетельство участника (декабрь, 2017 год);

- участие с дошкольником с ТНР во II Международном конкурсе по биологии для детей с ОВЗ «Анатомия природы» - Свидетельство участника (февраль, 2017 год);

- участие с дошкольником в Международном конкурсе по домоводству для   детей с ОВЗ «Кто в доме хозяин?» - (май, 2018 год);

- Участие с воспитанником в Международном тесте по логике «Весна» - (май, 2018 года).

        8. Мухина О.Н., воспитатель, подготовила дошкольника Маркова Дениса к участию в творческом конкурсе «Все краски осени» во Всероссийском центре проведения и разработки интерактивных мероприятий - Диплом (ноябрь, 2017 год).

- Всероссийский творческий конкурс «Волшебный мир аппликаций». Участник конкурса Илюшин Даниил с работой «Зимний город» - Диплом III степени (январь, 2018 года).

- Всероссийский конкурс «Сделал сам» на сайте Центра творчества «Мои таланты». Участница конкурса Короткова Даша – Диплом I степени (февраль, 2018 года).

- Международный творческий конкурс "День Великой Победы", посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. на сайте Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение». Участник творческого конкурса Марков Денис, 6 лет с работой «Никто не забыт, ничто не забыто» - Диплом победителя (май, 2018 года).

        9. Ахтямова О.А., воспитатель, подготовила воспитанника Ищенко Илью к участию во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Новогоднее вдохновение» на сайте «МИР ОЛИМПИАД» - Диплом I место (январь, 2018 год).

- Всероссийский конкурс «Осенние фантазёры» - октябрь, 2017 года.

- Международный творческий конкурс для детей с ОВЗ «Как прекрасен этот мир», работа «Одуванчик» - Диплом I степени (март, 2018 года).

        10. Кузнецова Н.В., воспитатель, подготовила воспитанницу дошкольной группы Ратушину Арину к участию во Всероссийском творческом конкурсе «Пасхалинка», проходившем на сайте «Центр роста талантливых детей и педагогов «Энштейн» - Диплом II степени (апрель, 2018 года).

        В этом учебном году были отмечены наградными документами (Министерства образования Омской области) следующие специалисты ДО:

  1. Константинова Л.В. – Почётная Грамота (май, 2017 г.)
  2. Тимошенкова Л.И. – Благодарственное письмо (декабрь, 2017 г.)
  3. Шишкина М.Ю. – Благодарственное письмо (декабрь, 2017 г.)

А также получили Благодарственные письма и Грамоты (учреждение и районная награда) следующие педагоги:

  1. Попова Т.В. (октябрь, 2017 г.) – Благодарственное письмо (школьная)
  2. Малышева И.В. (октябрь, 2017 г.) – Грамота (школьная и районная)
  3. Шишкина М.Ю. (октябрь, 2017 г.) - Благодарственное письмо (школьная)
  4. Киреева Г.М. (октябрь, 2017 г.) - Грамота (районная) и Благодарственное письмо (Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогического проекта Российской Федерации»)    
  5. Ахтямова О.А. (апрель, 2018 г.) - Грамота (школьная)

Общий вывод:

Все специалисты ДОУ принимали активное участие в работе МО в течении учебного периода. Изучали новинки педагогической литературы, готовили авторские разработки к открытым занятиям, соответствующие их темам самообразования, обменивались опытом по практическим вопросам, внедряли инновационные технологии, апробировали авторские программы и проекты (краткосрочные и долгосрочные), пополняли методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ». 

Главное в методической работе МО – оказание помощи специалистам, обобщение опыта работы творчески работающих специалистов. Методическая работа сочеталась с курсовой подготовкой, распространением собственного опыта работы. Повышение квалификации и мастерство педагогов позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно -  воспитательного процесса, уровнем развития воспитанников.

Деятельность педагогического коллектива в течение 2017-2018 уч. года была разнообразной, многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Анализ деятельности МО специалистов ДО, позволил увидеть, что частично применяемая инновационная деятельность всеми специалистами ДО «приносит» положительные результаты. Значительно увеличился уровень познавательной   активности детей. Воспитанники и педагоги принимают активное участие во всероссийских, областных, районных и школьных конкурсах и фестивалях, награждены Дипломами и Сертификатами. Большинство родителей активно сотрудничают с дошкольным учреждением, активно участвуя в совместной  работе, что помогает специалистам решить воспитательно – образовательные задачи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Проведённый анализ образовательной деятельности показал, что педагогический состав специалистов ДО не останавливается на достигнутых результатах, внедряет современные технологии, активные методы обучения, методы поисковой деятельности, разрабатывает и апробирует проекты, авторские программы в соответствии с ФГОС ДО.

Основываясь на данные анализа итогов работы МО за 2017-2018 учебный год, работу МО специалистов ДО признать результативной и положительной.

Планы методической деятельности на 2018-2019 учебный год

        В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Специалисты дошкольного образования в нашем ОУ отличаются восприимчивостью ко всему новому. Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нем инновационной деятельности. Практика нововведения частичной разработки, внедрения и использования инновационной деятельности в течении текущего учебного года способствовала проявлению творческого, инновационного потенциала всех специалистов ДО. Это говорит о том, что наше МО работает в «режиме развития».

Методическое объединение специалистов ДО завершает работу по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Перспектива деятельности методического объединения специалистов ДО ОУ на следующий 2018-2019 учебный год определена с учетом социального заказа общества – начать организацию методической работы по новой теме: «Инновационная деятельность в ОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования».

В рамках итогового заседания педагоги ответят на несколько вопросов: какие темы методических заседаний вызвали наибольший интерес, какие технологии применялись и с какими технологиями необходимо продолжать работать, какие формы работы в рамках МО наиболее эффективны и какие формы обратной связи позволяют проследить качество проводимых мероприятий. 

Проведено с педагогами анкетирование «Как Вы относитесь к предлагаемому новшеству?» со следующими вариантами ответов: считаю бесполезным; есть сомнения в необходимости использования; есть сомнения в возможности применения; есть интерес; есть уверенность в его эффективности и необходимости использования в практике; затрудняюсь ответить; свой ответ (анкеты рассмотрены перед итоговым заседанием № 6 – анализ анкетирования прилагается)

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями каждого воспитателя и специалиста. 

Задача руководителя МО специалистов дошкольного образования – создание мотивационных условий вхождения педколлектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Целью инновационных подходов воспитательной работы в ДОУ является создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов. Повышение эффективности процесса обучения и получение более качественно высоких результатов образования.

Задачи:

- научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

- воспитывать социально–личностные качества дошкольников с ОВЗ.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

        Перед педагогическим коллективом МО поставлены основные задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Повысить качество воспитательно – образовательного процесса на основе внедрения инновационных педагогических технологий (ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, авторские программы, здоровьесберегающие и игровые технологии, личностно – ориентированные технологии, технологии экспериментирования).
  2. Создать творческую атмосферу и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса.
  3. Выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
  4. Оказать практическую помощь по составлению документации, рабочих программ и индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных группах.
  5.  Осуществлять диагностику уровня развития каждого ребенка специалистами в дошкольных группах для детей с ТМНР, НИ, ЗПР (на начало, промежуточная, на конец учебного года).
  6.  Создавать атмосферу заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков в коллективе.
  7.  Продолжать пополнять специалистам ДО методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ». 
  8.  Организовать детскую исследовательскую деятельность в образовательном процессе - как форму познавательного развития дошкольников с ОВЗ.  
  9.  Осуществлять информационное сопровождение педагогов на этапе реализации ФГОС ДО в течение 2018-2019 учебного года.

         Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Режим развития МО специалистов ДО предполагает использование современных образовательных комплексных программ, технологий и методов, таких, например, как проектный метод, метод наглядного моделирования, развивающее обучение, активные методы обучения, метод поисковой деятельности, работу в рамках единого образовательного пространства на основе различных методов планирования, в том числе,  блочно - тематического, календарного с развернутыми конспектами и др. МО работает в условиях трансформации образовательной и информационной среды, гибкого вариативного режима работы, новых педагогических приемов работы.

         Несомненно, реализуемая в ОУ инновационная деятельность позволит каждому специалисту ДО лучше понять свои «инновационные» и креативные возможности, повысить свою мотивацию и профессиональную компетентность.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами, в целом приведет к повышению уровня воспитательно - образовательной работы методического объединения специалистов ДО в нашем ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Детский сад «Улыбка» за 2016-2017 учебный год.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течени...

Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.

Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...

Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.

Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения  «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов»  в 2017/2018 учебном году...

"Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2020-2021 уч.год"

Представляю анализ деятельности методического объединения специалистов ДО за период 2020-2021 уч.года...