Примерное календарное планирование воспитателя
календарно-тематическое планирование на тему

Мухина Ирина Владимировна

Примерное календарное планирование воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_kalendarnoe_planirovanie_vospitatelya.pptx100.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 2

Титульный лист. Годовые задачи.

Слайд 3

Целевые ориентиры образования в соответствии с ФГОС ДО : 1. Освоение культурных способов действия. 2. Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т.ч . совместной). 3. Положительное отношение к миру и окружающим. 4. Воображение. 5. Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им. 6. Развитая речь. Основы грамотности. 7. Крупная и мелкая моторика. Управление движениями. 8. Произвольность. Развитая волевая сфера. 9. Любознательность. 10. Начальные знания о себе и мире. 11. Принятие собственных решений.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Направления образовательного процесса «Развитие культуры общения» «Развитие культуры познания» «Развитие культуры речи» «Развитие художественно-эстетической культуры» «Развитие культуры движений и оздоровительная работа» Задачи: создание условий для: - развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; – развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; – развития игровой деятельности; –. Задачи: создание условий для: – развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; – развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета. Задачи: создание условий для: – формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; – приобщения детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства в том числе народного творчества; –развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; – приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности, самостоятельности в воплощении художественного замысла. Задачи: создание условий для: – становления у детей ценностей здорового образа жизни; – развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; – приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; –формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

Слайд 5

Тропинка в мир людей Тропинка в мир свойств и качеств предметов Тропинка в развитие культуры речи Тропинка в мир художественной литературы Тропинка в мир движения Тропинка в мир труда Тропинка в окружающий мир Тропинка к грамоте Тропинка в мир музыки Тропинка к здоровью Тропинка в развитие культуры общения» Тропинка в мир математики Тропинка в мир правильной речи Тропинка в мир изобразительного искусства Тропинка в развитие культуры движений и оздоровительная работа Тропинка в развитие культуры познания Тропинка в развитие художественно-эстетической культуры

Слайд 6

Способы направления детской инициативы Тематика, месяц Праздники Акции Проекты Конкурсы Детское Движение Октябрь Осень Праздник «Осень в гости к нам пришла)» Гринпис - «Посади лес» Цель: привлечь внимание педагогов, родителей и детей к сохранению и размножению леса. Сплотить педагогов, родителей и детей в совместной деятельности Проект «Золотая осень» Конкурс рисунков «Осень золотая » (Всероссийский по интернету) «Рябиновая осень . (Международный по интернету) Конкурс поделок по теме «Осень в гости к нам пришла» 1.Выставка детских работ «Мы разные, но мы дружим». 2.Проведение подвижных игр по тематике «Осень» 3.Экскурсии совместно с родителями и детьми по паркам города 4. Совместно с Музеем Природы мастер-класс «Осень в городе»

Слайд 7

Тема Сроки проведения Содержание работы Работа с родителями Предметно-пространственная среда Образовательное событие Ф.К. Р.К. В нашей группе. Адаптация (1-я неделя сентября) Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их цвет, форму, строение. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Игры с природным материалом родного края. Индивидуальные консультации по адаптации детей к детскому саду. Амплификация центров, содержательная насыщенность материалами для всех видов детской деятельности. Развлечение «Мой любимый детский сад» Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Слайд 8

Сентябрь 1неделя – «Мой город» 2неделя – «Осень перелётные птицы». 8 сентября-Всемирный день журавля неделя – «Моя семья» неделя – «Детский сад»27 сентября-день воспитателя Октябрь неделя – «Бабушки и дедушки» 1 октября-Международный день пожилых людей неделя – «Мир животных» 2 октября-Всемирный день животных неделя – «Моя Родина» неделя – «Мультфильмы» Ноябрь 1 неделя - «Дружба» 4 ноября – День народного единства , 16ноября – Международный день толерантности неделя – «Неделя игры и игрушки» неделя – «Предметный мир» 4 неделя – «Детский мир» Декабрь неделя - «Зима» неделя – «Я -человек»10 декабря-День прав человека, 12 декабря – День Конституции, 20 декабря – Международный день Солидарности. неделя – «Новый год» неделя – «Новый год»

Слайд 9

Виды работ Тема,цель . Оформление родительских уголков «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» Стихи, пословицы, поговорки о зиме Оформить родительский уголок по теме « Что мы читаем» (детям 3-4 лет) Оформить родительский уголок по теме «Весна» «Весенние стихи», пословицы и поговорки Советы родителям, рекомендации «Как воспитать вежливость» «Какие игрушки необходимы детям» «Формирование культуры трапезы» Уголок здоровья « О профилактике ОРВИ » «Бережём здоровье детей вместе!» « Ветряная оспа » Беседы с родителями « Как научить ребёнка убирать игрушки» «Почему ребёнок капризничает» «Играйте вместе с детьми» Родительские собрания, папки-передвижки Папка-передвижка «Как рисовать интересно» Цель: Рассказать родителям о видах нетрадиционного рисовании Папка-передвижка «Как провести выходной день с детьми» Цель: помочь сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Папка-передвижка «Капризы и упрямство» Цель: показать родителям способы преодоления капризов и упрямства Индивидуальная работа С родителями Софьей К. Владика, Вовой, Таней, Анжелой, Номиной , Булата « О самообслуживании», «Я сам(а)». С родителями Настей, Димой, Славой, Аней «О самообслуживании» С родителями Софьей К., Владика, Викой, Полиной, Андреем, Славой, Дариной «Отработка упражнений с мячом, равновесию, ходьбе, беге.» Работа с родителями

Слайд 10

Дата Активные формы работы Цель Темы групповых и индивидуальных консультаций Информационно-аналитический блок Другие формы работы октябрь Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала; Выставка цветов «Осенний букет»; Создание сборника рассказов детей об осени «Время года – осень » Детско-родительский клуб «Пчёлка» Тема: Семья. стили семейного воспитания Памятка: Семинар-практикум. Игровые упражнения,, арттерапия , обмен опытом. Внедрять в работу новые формы сотрудничества с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде: Семья-педагог- ребёнок. «Русская мудрость о воспитании» «О речевом развитие ребёнка» «Речевые игры по дороге домой». Памятка для родителей по развитию речи детей с использованием ИКТ. Оформление стенда по тематике «Золотая осень» Фотовернисаж «Осенняя пора « (с рассказами детей) Детские рисунки Поделки из разных материалов на осеннюю тему «Вместе с мамой, вместе с папой» Совместные игровые сеансы (родитель-педагог- ребёнок)на прогулке. Трудовой десант (сбор листьев на территории участка) План работы с родителями

Слайд 11

Ситуация Воспитатель разложила по группе осенние листики. Они везде – на столе, на полу, на стульях Задача Что с ними делать? Ответы детей. Они записываются воспитателем. Из ответов детей вытекает следующая деятельность детей, чем будут заниматься в течение дня. Проблема Зачем, для чего эти листики? Какие они? Что с ними делать? Деятельность (может быть спонтанной деятельностью ) Вытекает из вопросов и ответов детей. Дети предлагают, что можно делать в течении дня: узнать, почему желтеют Рисование листьями нетрадиционным способом (печать ) Чтение рассказов об осени. И т.д. Провокация в среде( заполняется педагогом ежедневно )

Слайд 12

Осень Октябрь (2-я–4-я недели октября ) Образовательное событие – Праздник Осени, выставка детского творчества . Предметно-пространственная развивающая образовательная среда для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы: Пополнение среды группы картинами, книгами о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче, энциклопедического содержания; иллюстрациями, картинками, играми по теме «Осень»; Фотоконкурс «Краски осени». (фотографии сделанные родителями). Обновить природный материал в Центре Науки и природы, уголке Краеведения. Пополнить театр куклами для театра, декорациями . Центр изобразительного искусства • Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику • Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников• Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?» Экологический центр • Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок:семена,засушенные листья • Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян. • Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев». • Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа Музыкально-театральный центр. • Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) Центр книги. • Создать условия для с\р игр «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…). Вспомнить об интервью на Радио Сибирь. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. • Книги энциклопедического содержания, серия демонстрационных картин «Круглый год» Центр речи • Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени • Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А.Блок , Ф. Тютчев и др .)

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование в соответствии с ФГТ

Один из вариантов календарного планирования, пример интеграции образовательных областей и наполнение центров...

примерное календарное планирование на 1 занятие в ср.гр.

одним из необходимых документов музыкалльного руководителя - календарный план. я предлагаю примерный календарный план на одно занятие в средней группе....

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...

Циклограмма примерного календарного планирования в старшей группе

Ежедневное календарное планирование  на неделю в виде циклограммы по программе "От рождения до школы"....

Примерное календарное планирование

Представляю Вашему вниманию образец примерного календарно-тематического планирования на неделю.В помощь педагогам дошкольного образования....