Годовой план.
материал на тему

Ильясова Зульфия Масгутовна

Годовой план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2018-2019god.docx132.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

Согласовано                                                                  Утвержден:
на педсовете                                                                 заведующий МКДОУ
Протокол №1                                                               д/с № 10 г. Пласта
от ____ августа 2018г.                                                 _____Полякова М.Н.

Годовой план

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД» № 10

на 2018 – 2019 учебный год

 

г. Пласт

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА:

1. Информационный раздел

1.1. Общие сведения о ДОУ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------  4

1.5.Нормативно-правовое обеспечение---4

2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год

 2.1. Анализ контингента воспитанников --------------------------------------------------------------------------------------------------- 5

2.2.Количественный состав ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5

2.3. Образование ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------6

2.4. Возраст педагогов----------------------------- 7

2.5.  Стаж педагогической работы------------------------------------------------------------------------------------------------- 7

2.6. Аттестация педагогических работников---------8

2.7. Повышение квалификации работников ДОУ -------------------------------------------------------------------------------9

2.8. Движение кадров --------------------------------------------------------------9

2.9. сведения о заслугах, наградах и званиях педагогов ----------------------------------------------------------------------------10

2.10. Программное обеспечение ------------------------------------------------------------------------------------------------10

2.11. Объем максимальной нагрузки --------------------------------------------------------------------------------------------- 12

2.12. наличие специальных помещений---------------13

3.Руководство и управление--------------------------------13

3.1.Система управления качеством образования ---------------------------14

3.2. Выполнение плановых показателей за 9 месяцев-------14

3.3. Медицинское обеспечение --------------------------------14

3.4.Сведения о заболеваемости-------------------------------------15

3.5. Группы здоровья --------------------------------------------------------------16

3.6.Оценка индивидуального развития детей раннего возраста------------------18

  3.7.Оценка  индивидуального развития детей среднего и старшего  

   дошкольного возраста.-----------------18

3.8.Физическое развитии-----------------------------------------------------------18

3.9.Развитие у детей музыкальных способностей-----------------------------18

3.10. Анализ адаптации детей к условия школьного обучения-------------19

3.11.Выпуск детей логопедической группы в школу------------------------20

3.12.Анализ взаимодействия с родителями----------21

3.13.Сведения о социально-экономическом положении семей воспитанников------------------------------------21

3.14. Анализ взаимодействия ДОУ с социальными структурами--------22

4. Анализ материально-технической базы-------------------23

5.Организационно – педагогическая и методическая работа ДОУ на 20167– 2087 учебный год--------------------------------25

5.1. Методическая работа-----------------------25

5.2.Советы педагогов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 25

5.3. Открытые просмотры-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------29

5.4 Праздники, смотры – конкурсы, выставки---------------------------------------30

5.5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование---------------------------------------------------------------------------32

5.5 План работы методического кабинета---------------------------------------------35

5.6. План работы творческой группы--------------------------------36

6.Контрольная деятельность в ДОУ----------------------------------------------------37

6.1.Безопасность ДОУ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------37

6.2.Организация физкультурно – оздоровительной работы ---------------------------------------------------------------------------------37

6.3.Изучение и анализ педагогического процесса ---------------------------------------------------------------------------------------------39

6.4.Педагогическая диагностика ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 41

7.Организация оздоровительной работы в ДОУ---------------------------------------------------------------------------------------------41

7.1.Организация сбалансированного питания --------------------------------------------------------------------------------------------------41

7.2.Организация двигательного режима ---------------------------------------------------------------------------------------------------------41

7.3.Организация закаливающих процедур ------------------------------------------------------------------------------------------------------42

7.4.Планирование оздоровительно – профилактических мероприятий -------------------------------------------------------------------42

7.5.Профилактика нарушения и коррекции осанки---42

7.6.План оздоровительно-профилактических процедур-----42

8.План работы по взаимодействию ДОУ с родителями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год-------------------------43

9.План работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой на 2017 – 2018 учебный год---------------------------45

10.Административно – хозяйственная деятельность ДОУ -----------------------------------------------------------------------------47

1.Информационный раздел

1.1.Общие сведения о ДОУ

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» функционирует с 1964 года.  Является учреждением 2 категории, действующий на основании Устава.

Фактический (юридический адрес): 652530, г. Пласт, ул. Титова 5а, по организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ.  Учреждение осуществляет свою деятельность путем оказания услуг в сфере образования.

Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус детского сада подтверждён следующими документами:

-лицензия на право ведения образовательной деятельности (выдана государственной службой по надзору и контролю в сфере образования )____

-Устав МКДОУ д/с № 10 г. Пласта (утверждён  постановлением главы  Пластовского муниципального района  от  02.2012г. № 892.

Общие количество групп: 11, из них:

-младший возраст: 4 группы (от 1,5 до 3 – х. лет);

-дошкольный возраст: 7 группы (от 3 –х. до 7 лет).

Общая наполняемость групп составляет 257 человек.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до18.00 часов.

Руководит коллективом заведующий Марина Николаевна Полякова

1.2 Нормативно-правовое обеспечение.

Годовой  план МКДОУ д/с № 10 составлен в соответствии с

  • Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ)
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 « Об утверждении ФГОС ДО»)
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
  • Примерной общеобразовательной  программой  «Детство» В.И. Логиновой А.Г. Гогоберидзе, «Кроха»

 Г.Г. Григорьевой.

  • Образовательная программа ДОУ

2.Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2017-2018 год.

КАДРЫ  ДОУ.

Качество образовательного процесса МКДОУ вместе с воспитателями обеспечивают   учитель – логопед,  музыкальный руководитель, физинструктор.

2.1.Укомплектованность штата

Таблица №1

п/п

год

наименование

2017

2018

1

Количество ставок по штатному расписанию

51,05

54,5

2

Фактически

51,05

54,5

3

% укомплектования

100

100

4

В т.ч. педагогических работников

23,10

24,85

5

Фактически

          23,10

          24,85

6

% укомплектования

100

100

   Штат    укомплектован на 100 %.  

2.2. Количественный состав.

В ДОУ работают квалифицированные специалисты: 76% педагогов имеют более 10 лет стажа педагогической деятельности, 16% - от 5 до 10 лет, 4% - от 2до 5 лет, 4%-до 2 лет.

                                                                                                                     Таблица № 2

п/п

год

наименование

2017

2018

1

Всего работников

51

53

2

В т.ч. педагогических

23

25

3

Заведующий детским садом

1

1

4

Старший воспитатель

1

1

5

 Воспитатель

17

18

6

 Музыкальный руководитель

2

2

7

Учитель -логопед

2

2

8

физинструктор

1

1

 Количественный состав работников стабилен.

2.3.Образование.                                             Таблица № 3

п/п

        год

наименование

2017

2018

Кол-во

%

Кол-во

%

1

высшее

16

69,6

19

76

2

н/высшее

1

4,3

1

4

3

Средне-специальное

6

26,1

6

20

4

В т.ч. педагогическое

23

100

25

100

5

среднее

-

-

-

-

6

Доля педагогов с образованием

-Соответствующее                        образование

-высшее

22

98,0

25

100,0

7

ОЗО в т.ч.

-

  -

1

  4

8

Высшее

 16

69,6

-

-

9

Средне-специальное

6

26,9

1

4

Образовательный уровень педагогического коллектива ДОУ достаточно высокий: 80% педагогов имеют высшее образование, 4% педагогов имеют незаконченное  высшее образовани, 16 % имеют  среднее специальное.

2.4.Возраст педагогов.                                      Таблица № 4

п/п

        год

наименование

2017

2018

Кол-во

%

Кол-во

%

1

До 20 лет

-

-

-

-

2

20-30 лет

3

13,04

3

12

3

30-40 лет

9

39,13

4

16

4

40-50 лет

6

26,08

12

48

5

Свыше 50 лет

5

21,75

6

24

6

В т.ч. пенсионеров

3

13,04

6

24

2.5.Стаж педагогической  работы.    Таблица № 5

п/п

        год

наименование

2017

2018

Кол-во

%

Кол-во

%

1

До 2-х лет

1

4,2

1

4

2

от2-х до 5 лет

1

4,2

1

4

3

От 5 до 10 лет

3

13,3

4

16

4

От10 до15 лет

4

17

6

24

5

От 15 до 20 лет

4

17

2

8

6

От 20 до25 лет

5

21,3

6

24

7

Свыше 25 лет

5

21,3

5

20

8

Пенсия по выслуге лет

5

21

5

20

В ДОУ работают квалифицированные специалисты:  76 % педагогов имеют более 10 лет стажа педагогической деятельности.

2.6.Аттестация педагогических работников.

Таблица № 6

п/п

        год

наименование

2017

2018

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Всего педагогических работников

23

25

2

Всего аттестованных

21

91,3

23

92

3

Высшая категория

5

21,7

6

24

4

1-я категория

17

73,9

15

60

Коллектив педагогов стабильный, объединён едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком. Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям.

2.7.Повышение квалификации  работников ДОУ.

Курсы повышения квалификации пройдены  у 24 педагогов.

Таблица № 7

п/п

        год

наименование

2017

2018

Кол-во

%

Кол-во

%

1

 Педагогические работники

18

78,2

25

96

2.8.Движение кадров (педагогических работников).                                                                                                                                                      

Таблица № 8

п/п

          год

наименование

2017

2018

Кол-во

Кол-во

1

Выбыло

1

1

2

Прибыло

1

3

3

Отпуск по уходу за ребенком

1

-

4

Совместитель

1

1

5

Коэффициент сменяемости

0

1

2.9.Сведения о заслугах,  наградах  и званиях педагогов

Таблица № 9

Заслуженный учитель Российской Федерации

Отличник народного просвещения

Грамота МОиН РФ

Грамота МО и Н  Челябинской области

Грамота  главы ПМР

Грамота УО ПМР

В текущем году

-

1

1

11

4

5

2.10.Программное обеспечение ДОУ

Содержание образовательного процесса определяется  образовательной программой ДОУ, которая опирается на программу «Детство» под редакцией В.И. Логиновой. И «Кроха» Г.Г.Григорьевой. Наличие учебной и учебно-методического  литературы:

Таблица № 10

№ п/п

Уровень, ступень образования, вид образовательной программы(основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия

Объем  фонда учебной и учебно-методического  литературы

Количество экземпляров литера

туры на одного   воспитанника

Доля изданий, изданных за послед

ние 10 лет, от общего

Количество

 наименований

количество экземпляров

1

2

3

4

5

6

1

Программа дошкольного образования  «Детство» В.И. Логинова

1

8

2

Программа дошкольного образования  для детей от 1 года до 3-х лет

«Кроха» Г.Г.Григорьева

1

1

3

Программа Лопатина Е.Г.,  «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР»  

1

1

4

Парциальные программы:

Е.С.Бабуновой «Наш дом- Южный Урал»

Е.А.Антонов «Как научить любить детей Родину»; Г.Н.Абросимовой «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо -  туристской деятельности» ,А.И.Лазарева.

1

1

1

2

1

1

5

Авторская  программа Е.В.Колесникова «Математические ступеньки »

Л.И.Пензулаева

 «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»

1

1

2

2

6

Программы экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаевой.

 «Юный эколог», программа «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»  

2

         2

7

«Росток» А.В. Шестакова

1

       1

Таким образом, ДОУ имеет достаточное программно - методическое обеспечение по программе «Детство» В.И. Логиновой. Целенаправленно создаются педагогические и материально- технические условия для реализации используемых программ.  

 2.11.Объём максимальной учебной нагрузки на детей.                                                                                                                

Учреждение устанавливает  максимальный объем нагрузки детей во время непосредственно образовательной деятельности,  соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

Таблица № 11

            Возраст

Продолжительность

непрерывной

образовательной

деятельности

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

1.

Дети  раннего возраста

(от 1 года  до 3 лет)

10минут

1,5 часа в неделю

2.

Дети 4-го года жизни

15 минут

2часа 45минут

3.

 Дети 5-го года жизни

не более 20 минут

4 часа

4.

Дети 6-го года жизни

не более 25 минут

6часов 15 минут

5.

Дети 7-го года жизни

Не более 30 минут

8часов 30 минут

2.12.Наличие специальных помещений.

        Таблица № 13

п/п

год

наименование

2017

2018

1

Мини - музей

-

-

3

Костюмерная

+

+

   Наличие специальных помещений соответствует реализуемым программам и методикам.

3.  Руководство и управление.

 Финансирование МКДОУ «Детский сад № 10»  г. Пласта осуществляется за счет  муниципального бюджета, внебюджетных средств: в т.ч. родительская плата, спонсорские средства.

 Создание  условий для организации питания.

Основными   задачами    организации     питания    детей     в       Учреждении     являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным сбалансированным    питанием,      гарантирование     качества  и   безопасности              питания,   пищевых     продуктов,   используемых   в   приготовлении      блюд,              пропаганда принципов здорового и полноценного        питания.
Организация питания в Учреждении  осуществляется как   за   счет   средств    бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей).
В ДОУ  уделяется особое внимание  по составлению меню, по обеспечению необходимого ассортимента и качества продуктов питания. Организовано 4 х разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.Питание разнообразное: выполнение натуральных норм по основным продуктамсоставляет от 80% до 100%

3.1. Система  управления  качеством образования.

Выполнение плановых показателей за 9 месяцев текущего года

Таблица № 14

план

факт

% выполнения

Контин

гент

Дни функц.

Дето

дни

Контин

гент

Дни функц.

Дето

дни

Контин

гент

Дни функц.

Дето

дни

 За

2017г

243

190

32490

241

200

35461

99

13.7

87,1

За 2018

258

190

35461

257

190

35461

99

14.8

88,0

3.3. Медицинское обеспечение.

Медицинские кадры.        Таблица № 15

п/п

год

        

наименование

2016

2017

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Количество ставок

1,00

1,00

2

Количество человек

-

-

-

3

С соответствующим образованием

-

-

-

4

Имеют категорию

-

-

-

5

В т.ч. высшая категория

-

-

-

6

1 категория

-

-

-

7

2 категория

-

-

-

-

3.4. Сведения о заболеваемости.

Таблица № 16

п/п

                год

наименование

2016-17(за 9 мес.)

2017-2018(за 9 мес.)

Кол-во

1

Среднее  количество детей (за 9 мес.)

243

258

2

Оздоровлено детей

195

210

3

Пропущено дней  по болезни

1300

1290

4

Пропущено дней 1 ребенком в год

7,8

-

4

Количество случаев заболеваний  всего

          81

-

5

Количество случаев на 1000 детей

12.1

11

 

 С целью укрепления здоровья детей продолжалась работа по витаминизации третьего блюда витамином С.  

  Кроме того, было проведено оздоровление детей в летний период (18 дней). Дополнительное финансирование (13,49 рублей в день) позволило увеличить процент выполнения по овощам на 143%, по фруктам на 154%, по соку на 108%. Оздоровлено 195 детей,  на 15 детей больше,  чем в предыдущем году (210 детей).

Выводы: Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2017 – 2018 учебный год, следует отметить, чтоона строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. Из анализа видно, что заболеваемость детей в сравнении с показателями прошлого года понизилась.

С целью улучшения качества оздоровительной работы в ДОУ была разработана оздоровительная программа «Здоровый малыш». На базе  МУ ДОД ЦВР «Аквамарин» организована работа по обучению детей плаванию старшего дошкольного возраста в количестве 30 человек.

3.5. Группы здоровья.                                                                        Таблица №17

п/п

        год

группа

2017

2018

Кол-во

кол-во

1

Подлежит осмотру

210

249

Всего осмотрено

210(100%)

     247(99%)

2

1-я группа здоровья

98

71

3

2-я группа здоровья

104

149

4

3-я группа здоровья

7

27

5

4-я группа здоровья

1

0

6

Физическое развитие:

Гармоничное

203

218

Дисгармоничное

4

29

3

 Подлежат консультации специалистов:

1

Логопед

10-ЗРР

1-ЗПР

3-ЗРР

2

Невропатолог

-

3

Отоларинголог

Понижение слуха

-

1

4

Окулист

Понижение зрения

2

11

5

Плоскостопие

Уплощение стопы

39

35

6

Нарушение осанки

10

9

7

Сколиоз

1

1

Ежегодно проводится медицинское  обследование детей узкими

специалистами, осмотр проводиться медицинским работником ФАП

(антропометрические данные, оценка физического развития).

В течение учебного года в ДОУ проводилась профилактическая работа по предупреждению у детей ОРЗ:

№ п/п

Наименование

Периодичность

Количество детей

Примечания

1

Закаливающие процедуры

Ежедневно

258 чел.

 

2

Витаминизация аскорбиновой кислотой

Ежедневно

258 чел.

 

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение воспитанников к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

 Анализ состояния образовательного процесса ДОУ.

Образовательный процесс в ДОУ осуществлялся по ООП дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДОУ,  с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования программой  «Детство» В.И. Логиновой, А.Г. Гогоберидзе, «Кроха» Г.Г. Григорьевой.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДОУ.

3.6 Оценка индивидуального развития ребенка раннего возраста.

Оценка индивидуального развития  проведенная воспитателем в группах раннего возраста показывает улучшение показателей в течении этого года. Следует обратить внимание на развитие навыков изобразительной деятельности, конструирования и  сенсорных эталонов.

3.7.Оценка  индивидуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Оценка индивидуального развития  проведенная воспитателем в группах детей среднего, старшего и подготовительного к школе группах  показывает улучшение результатов.  Работа над развитием познавательных процессов у детей велась на протяжении всего учебного года. Из анализа видно, что наблюдается  небольшой рост в развитии детей. Следует обратить внимание на  речевое развитие,  на развитие памяти и мышления.

Педагоги свою работу в дальнейшем проектируют в построении образовательной траектории развития каждого ребенка (ИОТР).

Важные значения уделяются физическому воспитанию детей. В его задачи входит: обеспечение всестороннего гармоничного развития, укрепления здоровья, повышение функциональных возможностей всех систем растущего организма, совершенствование основных движений, развитие мелкой моторики, выносливости. Результаты физической подготовленности детей по таким показателям, как:

- прыжки в длину с места;

- прыжки в высоту;

- гибкость;

- метание;

- бег на 30 метров;

- челночный бег;  

                                3.8. Физическое развитие детей

таблица 20

Годы/показат.

Высокий

Средний

Низкий

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

2016-2017уч. год

Нач.

Кон

38%

46%

33%

39%

32%

26%

31%

45%

30%

28%

36%

16%

2017-2018уч. год

Нач.

Кон

33%

44%

33%

40%

33%

25%

31%

44%

34%

31%

36%

16%

По данным показателям имеем увеличение количественного % детей, отнесенного к среднему уровню развития, снижение % с низким уровнем.

3.9.Развитие у детей музыкальных способностей

таблица 21

Показат. / годы

Высокий

Средний

Низкий

2017 – 2017 уч. год

Начало

конец

20%

42%

60%

52%

20%

6%

2017 – 2018 уч. год

Начало

конец

22%

31%

58%

61%

20%

8%

Работа по музыкальному воспитанию, проводится с детьми, начиная с раннего возраста, которые неплохо реагируют на контрастное звучание музыки, чувствуют ритм и с удовольствием передают его в движении (хлопках, притопах, прыжках), даже имеет место музыкально-творческое проявление. По результатам диагностики вызывает трудность ритмичность почти во всех возрастах. Налаживается контакт в работе музыкального  руководителя и воспитателей, остаются проблемы для установления контактов с родителями и приобретение необходимых музыкальных инструментов.  

Остаются неизменными традиции:

Имеются хорошие начинания в музыкальной творческо-игровой деятельности: «оркестр», «театр», и т.д.

Эффективность воспитания и обучения детей можно отследить по результатам адаптации и условиям школьного обучения:  

3.10.Анализ адаптации детей к условиям школьного обучения

таблица 22

2016-2017

2017-2018

Количество выпускников

42

67

Учебная деятельность

4,8

4,9

Отношение к учебной деятельности

4,1

4,1

Поведение

4,1

4,3

 Выпускники ДОУ успешно осваивают программу первого класса.

3.11.Выпуск детей  логопедической группы в школу.

        таблица 23

Показатели

2017

2018

Количество выпускников

16

14

с чистой речью

13(81,2%)

       12(87%)

со значительным улучшением

3(18,8%)

2(13%)

        В 2017 учебном году выпустили   детей, из них с чистой речью 13 человек, со значительным улучшением 3 человека. По сравнению с текущим годом показатель выпуска  детей с чистой речью улучшился.

3.12.Анализ взаимодействия с родителями.

      Одной из основных задач ДОУ - удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями. Для решения этой задачи мы стараемся по возможности принимать во внимание особенности социально-экономического положения родителей дошкольников.

3.13Сведения о социально-экономическом положении семей воспитанников ДОУ.

таблица 24

Полных  семей

Неполных семей с матерью

Неполных семей с отцом

Многодетных семей

101

26

1

8

Количество детей в семье

1ребенок

2 ребенка

3 ребенка

Более 3 детей

51

64

8

7

Материальное положение

Хорошее

Удовлетворит.

Неудовлетв.

Крайне неуд.

188

59

-

-

Образование

Высшее

Средне спец.

Среднее

н/сред.

Мамы

147

69

22

3

папы

70

95

21

-

Социальное положение

Работает

Не работает

Пенсионер

Студент

Мамы

200

40

-

4

Папы

168

24

1

-

Возраст

До 25

25-30

31-41

41-50 и выше

Мамы

41

108

85

14

Папы

34

81

63

10

     Практика показывает, что некоторые аспекты деятельности требуют совершенствования. Учитывая важность этой работы, педагоги стремятся обеспечить индивидуально-дифференцированный подход как к семье, так и к отдельным ее членам. В этой связи, уместной является индивидуальная работа с родителями. В процессе данной работы педагоги помогают им конкретными индивидуальными вопросами и решениями их проблем. Беседуя с родителями индивидуально, наблюдая поведение детей в группе, педагоги подбирают материалы для коллективных бесед, консультаций с родителями, групповых и общих собраний. Также практикуются плановые и внеплановые консультации. Их тематика определяется требованиями образовательной программы «Детство», «Кроха».

     Одной из основных форм работы с семьей, практикуемых в нашем дошкольном учреждении, является проведением групповых собраний родителей. Во время проведения этих собраний мы знакомим родителей с целями и задачами, содержанием, формами и методами обучения и воспитания детей в детском саду и семье. Большое место в работе с родителями нами уделяется  наглядным формам педагогической пропаганды. Такой подход, как нам представляется, позволяет не только знакомить родителей с вопросами  воспитания, но и наглядно демонстрировать им весь образовательный процесс.

     В детском саду сосредоточием всей наглядно-демонстративной работы является «Уголок для родителей». Эти уголки педагоги оформляют по группам, в приемных комнатах. Уголки для родителей отражают содержание работы с детьми.

     В целом оцениваем работу с семьей положительно, тем не менее уместно указать на ряд допускаемых нами упущений. Прежде всего речь идет о том, что данной системой охвачены не все родители. Более того, практика показывает, что только 1/3 родителей задействованы в работе, остальные же родители принимают в ней эпизодическое, фрагментное участие.

 - организация тематических выставок,

-проведение праздников с участием родителей,

Привлечение родителей недостаточно.  Значительный рост образовательного и культурного уровня родителей создает определенные трудности для педагогов во взаимодействии с ними, поэтому нужно обратить внимание  на работу педагогов с семьей.

3.14.Анализ взаимодействия ДОУ с социальными структурами

таблица 25

№ п/п

Социальная структура

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Результат

1.

Детская поликлиника

Укрепление здоровья и своевременная коррекция, имеющих нарушений здоровья каждого ребенка

1.Ежегодный углубленный медицинский осмотр воспитанников ДОУ

2.Обследование на гельминты

3.Логопедическое обследование детей 5 лет  

Положительная динамика состояния здоровья детей. Переход из третьей группы здоровья во вторую, из второй в первую.

2.

Бассейн «Аквамарин»

Обучение детей 6-7 лет плаванию, закаливание и оздоровление

Организация доставки детей в бассейн на автобусе 1 раз в неделю и проведение занятий специалистами бассейна

Повышение иммунологической защиты детского организма.

3.

Районный краеведческий музей

Ознакомление детей с родным краем

Экскурсии и целевые прогулки

Посещение музея

4.

Кукольный театр, цирк

Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей

Организация спектаклей на базе МДОУ.

Посещение спектаклей, цирковых представлений и т.д.

4.Анализ материально- технической базы

МКДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. В 2016 -2017 учебном году были проведены следующие работы:

В течение года проводилась работа по улучшению материальной базы в детском саду с учетом требований  СанПин2.4.1. 3049-13 и приказа Министерства Образования и Науки РФ № 2151 от 20.07.2011 г. «Примерный перечень игрового оборудования и учебно – материального обеспечения ДОУ».

В ДОУ созданы условия для полноценного проживания детей, обеспечивающие нормативную реализацию образовательного процесса.  

Учреждение постоянно работает над укреплением материально- технической базы и обеспечением воспитательно-образовательного процесса. В 2016-2017 учебном году были проведены следующие работы:

Таблица 26

Основные направления и объекты развития

Источник финансирования

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- методическая литература, периодические издания  

- приобретение канцелярских принадлежностей для оборудования рабочих мест педагогов

- игровое оборудование

Областной бюджет

Областной бюджет

Областной бюджет

2.

Поменяны двери в старом здании.

Областной бюджет

3.

Приобретение оборудования и мягкого инвентаря:

- приобретение водонагревателей -2 шт.

- приобретение посуды (чайная пара)

Местный бюджет

Местный бюджет

4.

Косметический ремонт:

-частичный ремонт электропроводки

- частичный ремонт системы  канализации

- частичный ремонт санузлов в туалетных комнатах

- косметический ремонт игровых и приемных помещений

Местный бюджет

Местный бюджет

Местный бюджет

Местный бюджет

5.

Благоустройство территории:  

- разбивка цветников на территории ДОУ;

- вырезка кустарников;

- покраска игрового и спортивного оборудования на участке

- разбивка огорода, завоз земли;

- обновление разметки на  автоплощадке;

Совместная деятельность коллектива родителей и сотрудников ДОУ.

В ДОУ имеются кабинет заведующего детским садом, кабинет старшего воспитателя,  2 кабинета логопеда, кабинет медицинского работника, кладовая, групповые ячейки (приемная, групповая комната, спальня, санузел, моечная).

Вывод: укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществлялось на достаточно хорошем уровне.

Подводя итог проделанной работе, учитывая результаты итоговых проверок, тематического и оперативного контроля, результатов проведенного самоанализа, оценок уровня усвоения комплексных программ воспитанниками ДОУ

резюмируя, утверждаем, что годовой план реализован на достаточном уровне.

 

   В соответствии с современными требованиями, заложенными в Федеральном законе «Об образовании в РФ» и ФГОС  дошкольного образования,  а также на основании  анализа работы образовательного учреждения за прошлый год, коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год:

1.Совершенствовать и обогащать знания и умения педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

 2.Создавать условия  для организации игровой деятельности дошкольников.

 

5.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ          РАБОТА  МКДОУ д/с № 10 на 2018-2019  учебный год.

5.1.Методическая работа:

  • дальнейшее развитие и эффективное использование педагогического потенциала ДОУ;
  • увеличение процента подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
  • методическое сопровождение внедрения в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
  • изучение профессиональных затруднений и интересов педагогов (наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование);
  • информационная поддержка (подготовка аналитических материалов:  отчетов, справок по итогам проведения смотров и конкурсов, тематического контроля);
  • подготовка информационно - методических материалов (организация выставки новинок периодической, научно-методической печати в методическом кабинете);
  • помощь педагогам в ходе аттестации.      

 

5.2.Советы педагогов:

№ п/п

Повестка дня

Дата

Ответственные

Примечание

  1. «Модернизация образовательного процесса, организация деятельности педагогического коллектива в 2018– 2019 учебном году» (установочный)

1.1.

Итоги летней оздоровительной работы ДОУ – 2018 года

Август 2018 г.

Ильясова З.М.

приказ

1.2.

Утверждение ООП ДОУ на 2018– 2019 учебный год

 

1.3.

Утверждение годового плана воспитательно-образовательной работы МКДОУ д/с № 10 на 2018 – 2019 учебный год

Приказ

1.4.

Утверждение сеток непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности по группам МКДОУ д/с №10 на 2018-2019учебный год

Приказ

«Охрана и укрепление здоровья дошкольников в условиях внедрения

ФГОС ДО. Методические подходы к  формированию здорового образа жизни.

Задачи:

-внедрять систему физкультурно-образовательной работы с детьми 2-й и 3-й групп здоровья;

-ключить в план работы мероприятия, направленные на формирование и

закрепление валеологических ориентаций и навыков здорового образа жизни,

через внедрение в работу:

-технологий обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры, игротерапия и др.

-технологий сохранения и стимулирования здоровья: танцевальная гимнастика САФИ-ДАНСЕ, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и

спортивные игры и др.),

-коррекционные технологии: песочная терапия, сказкотерапия, технология воздействия цветом и др.)

- Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических

технологий, которые  повысят результативность воспитательно-

образовательного процесса, сформируют у педагогов и родителей

ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья

воспитанников.

-Продолжать формировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Педагогический час. «Здоровый малыш».

Проблеммы: Укрепление здоровья  дошкольников не только в ДОУ, но и дома

- Недостаточность мероприятий, направленных на формирование и закрепление валеологических ориентаций и навыков здорового образа жизни.

Создание единой здоровьесберегающей среды в ДОУ и дома.

- Интеграция задач физкультурно- оздоровительной работы в различных видах совместной

деятельности.

- Мало используются технологии обучения ЗОЖ.

2.1.

Медицинский контроль и его результаты.

Ноябрь 2018г.

Ильясова З.М старший воспитатель.

Цыбина О.Р.

Ст. медицинская сестра

2.2.

Основные обследования детей. Традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми для укрепления здоровья детей.

Советы воспитателям.

Тиможаева М.Г.

Физ.инструктор

Сообщение.

2.3.

Консультация с презентацией.  «Здоровый образ жизни»

Рязанова Ю.В.

Воспитатель старшей группы

Выступление

2.4

Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок»

(результаты)

 

Воспитатели всех групп

Представление педагогами здоровьесберегающей

предметно-пространственной среды ДОУ

- Пополнение возрастных групп картотеками

подвижных игр;

- Пополнение физкультурных уголков пособиями и

оборудованием;

- Аналитические справки по результатам контроля

2.5

Результаты

тематического

контроля

«Организация

подвижных игр и

педагогическое руководство ими

воспитатели

Краткий отчет с опорой на данные листка здоровья.

 

3.Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею.

Задачи:

-анализировать итоги тематической проверки «Организация игровой деятельности с детьми в режиме дня;

- разработать систему методических мероприятий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации разнообразных видов игр.

Педагогический час «Игровая деятельность детей».

3.1.

Консультация с презентацией «Особенности игры на разных возрастных этапах». Итоги тематической проверки (создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности, игра-форма организации детской жизни).

Март 2019 г.

Лопушихина А.В.

воспитатель

Выступление

3.2

Консультация с презентацией. «Влияние индивидуальных занятий по развитие речи на обогащение сюжетов игр».

Солкина В.А.

Выступление

3.3.

Смотр-конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда для игровой деятельности в соответсвии с ФГОС»

Ильясова З.М.

Старший воспитатель

Выступление

  Итоги тематической проверки (создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности, игра-форма организации детской жизни).

Аналитическая справка.

4.«Ярмарка достижений» (подведение итогов работы за учебный год)

4.1.

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ д/с № 10   за 9 месяцев 2018-2019 учебного года

Май 2018 г.

Цыбина О.Р.

Справка

4.2.

Анализ воспитательно-образовательной и методической работы МКДОУ д/с за 2018-2019 учебный год

Ильясова З.М.

Справка

4.5.

О переходе на летний режим работы ДОУ

Полякова М.Н.

Ильясова З.М.

Приказ

5.3. Открытые просмотры

№ п/п

Форма работы, образовательная область, возрастная группа

Сроки

Ответственные

1.

Взаимопроверка воспитателей групп по  предметно-развивающей среде.

Октябрь 2018 г.

Ильясова З.М.,

Старший воспитатель

воспитатели

 

 

2.

Просмотр непосредственно образовательной деятельности по образовательной области:

- Физическое развитие. (подготовительная к школе группа)

Просмотр сюжетно - ролевой игры в старшей группе.

 

 

Ноябрь 2018 г.

 

Март 2019г.

Касымова З.К. воспитатель

Тиможаева М.Г. физ.инструктор

Суродеева З.В.

 

5.5 Праздники, смотры – конкурсы,  акции, выставки:

Сроки проведения

Смотры – конкурсы, акции

Выставки

Праздники

Сентябрь

«Лучшая группа – 2018» (готовность групп к новому   учебному году)

 

 

«Мой сказочный цветок» (выставка букетов и композиций)

ко дню дошкольного работника

День знаний

 

 

 

 

День дошкольного работника

Октябрь

Акция «Загадки садов и грядок»

«Какие краски у осени?» (выставка поделок из природного материала) (внутри ДОУ)

День пожилого человека

 

«Осенины»

Ноябрь

«Экология вокруг нас» (смотр экологических  уголков, оформление лэтбуков по экологии).

Фотовыставка «Мамы разные нужны»

Тематический праздник, посвящённый Дню матери

 

 

Декабрь

«Новогоднее оформление групп» (внутри ДОУ)

Городской конкурс «Весёлые эстафеты на приз Деда Мороза»

Выставка совместных работ с родителями «Зимушка хрустальная»

Новогодние праздники

Январь

Акция «Покорми птиц зимой»

 Выставка кормушек для птиц.

Фольклорное развлечение «Уродилась Коляда накануне рождества»

Февраль

Конкурс «Наши папы»

 

Фотовыставка «Профессия моего папы»

Выставка поздравительных открыток к праздник

Тематический праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

 

Фольклорное развлечение «Масленица. Первые блины»

 

Март

«Природа родного края» (на лучшее фото о природе родного края» (внутри ДОУ)

 Выставка декоративно – прикладного искусства

 

Выставка детских рисунков «Мамочка милая моя» (внутри ДОУ)

 

Выставка детских рисунков ко Дню космонавтики (внутри ДОУ)

Тематический праздник, посвящённый Международному женскому дню – 8 марта

 

Дни театра

Апрель

Акция  «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!

 

Выставка детских рисунков «Береги природу»

Всемирный День здоровья (7 апреля)

 

Экологический праздник «День земли» (22 апреля)

Май

Фестиваль

 «Весёлые нотки»

 

 

 

 

Тематический праздник, посвящённый 9 Мая

 

Выпускной вечер «До свиданья, детский сад»

5.5.Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование в 2018 – 2019 учебном году

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Тема

Форма отчета

Дата отчета

1

Ильясова З.М.

«Создание условий для

совершенствования

познавательно-интеллектуальной

деятельности детей дошкольного возраста путем развития

креативного потенциала

педагогически кадров.

Консультация

январь

Эйрих Ю.А.

Развитие математических способностей детей среднего возраста через игровую деятельность

Картотека игр

Май

4

Кулаева О.В.

«Роль игры в речевом развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Разработ.мет. рек.

Май

5

Султанова М.В.

«Формирование у дошкольников патриотических чувств через знакомство с историей родного края»

Разработка методических рекомендаций

Апрель

6

Кабанова А.А.

«Планирование образовательной деятельности младшего возраста в соответствии с ФГОС»

Презентация

Март

7

Речкалова Т.А.

«Планирование образовательной деятельности раннего возраста в соответствии с ФГОС»

Консультация

Февраль

8

Касымова З.К.

«Подвижная игра, как средство развития физических качеств старших дошкольников»

Презентация

Март

9

Сафарова З.А.

«Развитие речевого творчества у дошкольников»

Разработка методических рекомендаций

Апрель

10

Сысоева Н.Ю.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Консультация

Май

 11

 Александрова Т.В.

 «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»

Театрализованные постановки

Май

12

Ляксина Н.А.

«Экологическое развитие детей во II  младшей возрастной группе

консультация

декабрь

13

Сысоева Т.Ю.

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Презентация

апрель

14

Нигматулина Л.Н.

«Влияние мелкой и общей моторики на развитие активной речи детей.

Картотека пальчиковых игр

Май

15

Рязанова Ю.В.

«Познавательно - речевое развитие по экологии» в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация

ноябрь

16

Гриненко Е.В.

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности»

Картотека пальчиковых игр

февраль

17

Нецветавеа Т.В.

«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Консультация

март

18

Бобылева М.С.

«Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя в реализации проектной деятельности младших дошкольников»

Консультация

апрель

19

Солкина В.А.

«Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ

20

Федотова Ю.В.

«Дизартрия»-минимальные стертые нарушения.

Консультация

май

21

Суродеева З.В

«Особенности организации развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация

февраль

22

Лопушихина А.В.

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Консультация

март

23

Ермакова П.А.

« Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

        5.6. План работы методического кабинета на 2018-2019 уч.год.

Мероприятие

срок

Ответст.

результат

1

Оформление нормативной папки: «Введение и реализация ФГОС ДО в образовательную практику детского сада»

Август-сентябрь 2018 год

Заведующий

Старший воспитатель

Пакет нормативных документов

2

Составление регламента НОД, графика работы специалистов. Определение тем по самообразованию

Август-сентябрь 2018 год

Старший воспитатель

Воспитатели ДОУ

Составление учебного плана-графика образовательной деятельности

3

Разработка рабочих программ педагогов ДОУ

Август-сентябрь 2018 год

Старший воспитатель, воспитатели

Рабочие программы педагогов

4

Подготовка карт мониторинга освоения

программы и мониторинга развития детей дошкольного возраста по возрастным группам

Август-сентябрь 2018 год

Старший воспитатель, воспитатели

5

Разработка индивидуальных карт для фиксирования профессионального роста педагогов ДОУ (открытые просмотры, участие в жизни, мероприятия)

Октябрь 2018

Старший воспитатель

Карты профессионального роста

6

Разработка карт фиксирования результатов оперативного контроля

Октябрь 2018

Старший воспитатель

Карты оперативного контроля

7

Оказание методической помощи

воспитателям в разработке перспективных и календарных планов образовательной деятельности

В течении года

Старший воспитатель

Технологические карты

8

Оформление подписки на периодические

журналы и газеты

Ноябрь 2018г

Старший воспитатель

Подписка 5 журналов

9

Подготовка к участию в районных, выставках, конкурсах, методических

В течении года

Старший воспитатель

Материалы к конкурсам, методическим мероприятиям

10

Оформление стендов и методических

выставок: «Проектно-исследовательская

деятельность», Организация образовательной

деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Старший воспитатель

Материалы стендов и выставок

11

Заполнение экспертных листов по аттестации педагогов.
АИЗ в электронном носителе

Старший воспитатель

Аналитические материалы

12

Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов

Старший воспитатель

Аналитические материалы

13

Анализ реализации планов по самообразованию педагогов за учебный год

Старший воспитатель

Аналитические материалы

14

Анализ уровня усвоения основных разделов программ воспитанниками ДОУ

Старший воспитатель

Аналитические материалы

15

Анализ коррекционно–развивающей работы в группах с ОНР.

Старший воспитатель

Аналитические материалы

5.7. План работы творческой группы

Содержание работы

сроки

ответственные

Творческая группа детского сада:

Ильясова З.М.- старший воспитатель

Сафарова З.А. -воспитатель

Солкина В.А.-Учитель-логопед

1

Заседание творческой группы

4 вторник

Ильясова З.М

2

Разработка здоровьесберегательные технологии  в ДОУ.

1 квартал

Творческая группа

3

Составление перспективных планов тематических недель

По плану

Творческая группа

4

Разработка положений, организация и проведение смотров-конкурсов по детскому саду

По плану

Творческая группа

5

Сбор материала и оформление его в альбом «Проектная деятельность»

В течении года

Творческая группа

6

Составление графика проведения творческих отчетов педагогов

1 раз в квартал

Творческая группа

6.Контрольная деятельность МКДОУ д/с 10 на 2018 – 2019 учебный год

 

Содержание контроля

Сроки

Результаты

проверки

Ответственные

6.1.Безопасность в ДОУ

1.1.

Проведение инструктажей по охране труда, технике безопасности

1 в квартал

Журнал инструктажей

Ответственный по ОТ и ТБ Е.Ю. Полякова М.Н.

Касаткина И.А.

1.2.

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья в воспитанников, технике безопасности

Постоянно

 

Администрация ДОУ

1.3.

Безопасность развивающей среды в ДОУ и на участках

Не реже 1 раза в квартал

 

Администрация ДОУ

1.4.

Готовность ДОУ к новому учебному году

Август 2017 г.

Акт готовности

Комиссия

1.5.

Соблюдение правил противопожарной безопасности во время проведения новогодних праздников

Декабрь 2017 г.

Приказ, инструктаж

Заведующий Полякова М.Н.

Зав. поАХЧ Касаткина И.А.

1.6.

Проведение занятий и тренировок по ГО, ЧС и ПБ

Не реже 1 раза в месяц

 

Администрация ДОУ

6.2.Организация физкультурно-оздоровительной работы

2.1.

Анализ показателей здоровья и физического развития воспитанников

Сентябрь 2018г., май 2019 г.

 

Справка к педсовету № 4

Ст. медсестра

Цыбина О.В.

2.2.

Диагностика физических качеств воспитанников

Сентябрь 2018 г., май 2019 г.

Справка к педсовету № 4

Воспитатели групп

2.3.

Контроль за организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня ДОУ

Ежемесячно

Циклограмма

 

Полякова М.Н.

Ильясова З.М.

Цыбина О.Р.

2.4.

Контроль за проведением мероприятий по профилактике гриппа

Ноябрь 2018 г. – январь 2019 г.

Приказ

Полякова М.Н.

Ильясова З.М.

Цыбина О.Р.

 

2.5.

Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий (общая и моторная плотность, пульсограмма)

1 раз в квартал (ноябрь 2018 г., февраль 2019 г., апрель 2019г.)

Оформление протокола

Цыбина О.Р.

Тиможаева М.Г. 

2.6.

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Не реже 1 раза в месяц

 

Полякова М.Н.

Ильясова З.М.

Касаткина И.А.

Цыбина О.Р.

 

2.7.

Функциональная пригодность физкультурного оборудования

Август 2016 г.

Акт

Ильясова З.М.

 Касаткина И.А.

Тиможаева М.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Изучение и анализ педагогического процесса

Дата

Вид контроля

Изучаемое направление

Методика

Ответственный

Сентябрь

Текущий

Организация питания в ДОУ

Анализ организации питания в ДОУ

Полякова М.Н.

Октябрь

Текущий

Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Контроль за созданием благоприятных адаптивных условий в первой младшей группе.

Анализ организации двигательной активности детей в течение дня

Полякова М.Н.

Ильясова З.М.

Цыбина О.Р.

Ноябрь

Тематический

 

 

 

Текущий

Планирование и организация работы по экологии у детей

 

 

Организация работы по БДД

Посещение НОД по экологии у детей, анализ планирования и организации работы

 

Анализ планирования и организации работы по БДД

Ст. воспитатель Ильясова З.М.

Декабрь

Текущий

Охрана жизни и здоровья детей

Анализ организации работы по охране жизни и здоровья детей

Ст. воспитатель Ильясова З.М.

Январь

Текущий

Организация и проведение утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Анализ проведения гимнастики

Ст. воспитатель

Ильясова З.М.

Февраль

Текущий

Соблюдение режима дня и организация работы группы, графика проведения НОД

Наблюдение, анализ условий для организации работы по соблюдению режима дня

Ст. воспитатель

Ильясова З.М.

Март

Тематический

Планирование и организация работы по познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой родного края

Наблюдение, анализ условий для организации работы по познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой родного края

Ст. воспитатель

Ильясова З.М.

Апрель

Текущий

Организация закаливания

Наблюдение, анализ условий для проведения закаливания

Ст. воспитатель

Ильясова З.М.

Май

Текущий

Организация и проведение прогулки

Наблюдение за организацией прогулок, организацией деятельности детей (наблюдение, труд, экспериментирование)

Ст. воспитатель

Ильясова З.М.

6.4 Педагогическая диагностика в ДОУ

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Педагогическая диагностика по усвоения воспитанниками

ООП ДОУ

Сентябрь 2018 г.-

май 2019г.

Воспитатели групп

3.

Анализ готовности к школе выпускников ДОУ

Май 2019 г.

Ильясова З.М.

Сафарова З.А.

Нецветаева Т.В.

Суродеева З.В.

 

 

7.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА МКДОУ д/с № 10 на 2018-2019 учебный год:

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:

7.1. Организация сбалансированного питания;

7.2.Обеспечение плотной двигательной активности воспитанников в течение дня:

-          утренняя и бодрящая гимнастики;

-          ежедневное физкультурное занятие;

-          спортивные игры;

-          подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

-          праздники здоровья;

-          самостоятельная двигательная деятельность в помещении и на прогулке.

7.3. Проведение закаливающих мероприятий:

-          контрастное воздушное закаливание;

-          водное закаливание (ходьба по мокрым солевым дорожкам);

7.4.Повышение неспецифической резистентности организма:

-          фитотерапия (шиповник);

-          употребление чеснока и лука в период гриппа;

-          витаминизация аскорбиновой кислотой.

 

7.5.Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения:

-          упражнения и игры профилактического характера, рекомендованные для ДОУ (как часть комплекса общеразвивающих упражнений, индивидуальная работа).

7.6.План оздоровительно-профилактических процедур:

 

№ п/п

Наименование

Периодичность

 Примечания

1

Фито – чай(шиповник)

Ежемесячно, 10 дней

 

2

Закаливающие процедуры

Ежедневно

 

3

Витаминизация аскорбиновой кислотой

Ежедневно

 

 

8.План работы по взаимодействию с родителями на 2018 – 2019 учебный год.

 

Мероприятие

 

Сроки

Ответственные

1

Заключение родительских договоров

Август – сентябрь 2018г.

Заведующий

М.Н. Полякова

2

Работа с родителями по благоустройству территории

В течение года

Заведующий

М.Н. Полякова

Зав. по АХЧ

Касаткина И.А.

3

Выставка букетов и композиций «Цветик –семицветик»

Сентябрь 2018

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

воспитатели групп

4

Общее родительское собрание:

  1. Участие родителей в работе ДОУ. Награждение.
  2. Задачи на новый учебный год.

Октябрь 2018г

Заведующий

М.Н. Полякова

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

5

Групповые родительские собрания

«Лучшие друзья – взрослые и дети»

Сентябрь 2018г

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

воспитатели групп

6

Выставка совместных поделок родителей и детей из природного материала «Какие краски у осени?»

Октябрь 2018г

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

воспитатели групп

7

Выставка совместных работ детей, пап и дедушек «Мамы всякие нужны»

Ноябрь 2018г

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

воспитатели групп

8

Концерт для мам и бабушек, посвящённый Дню Матери

Ноябрь 2018г

Музыкальные

руководители

М.С. Бобылева

Н.Ю. Сысоева

9

Участие родителей в оформлении зимних участков

Декабрь - январь

Родительский комитет, воспитатели групп

10

Фотовыставка «Профессия моего папы»

Февраль 2019г

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

воспитатели групп

11

Участие родителей в проведении театральной недели

Март 2019г

Родительский комитет, воспитатели групп

12

Родительская конференция Дорога в школу»

Февраль 2019г

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

Учителя школ № 2,10

воспитатели подготовительной группы

13

Общее родительское собрание:

  1. Итоги работы ДОУ за год.
  2. Задачи ДОУ на летне-оздоровительный период

Апрель 2019

Заведующий

М.Н. Полякова

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

14

Участие родителей в летних праздниках и развлечениях.

Май 2019г

Родительский комитет воспитатели групп

15

Персональные рекомендации для родителей

В течение года

Заведующий

М.Н. Полякова

Старший воспитатель З.М. Ильясова 

9.Осуществление преемственности между

МКДОУ № 10 и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2, 10.

на 2018 – 2019  учебный год

№ п/п

Содержание

Ответственный

Срок

1

Обсуждение результатов работы МБДОУ № 10 по подготовке детей к школе. Утверждение плана совместной работы школы и ДОУ.

Ст. воспитатель З.М. Ильясова

педагоги начального звена школы № 2, 10

Сентябрь

2018 г.

2

Праздник в ДОУ «День знаний»

Посещение торжественной линейки в школе.

Экскурсия к зданию школы.

Ст. воспитатель З.М. Ильясова,

Воспитатели подготовительной группы

Сентябрь

2018 г.

3

Анкетирование родителей подготовительной группы на определение родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

воспитатели подготовительной группы

Октябрь 2018 г.

4

Беседа о школе.

Экскурсия в библиотеку школы.

Беседа о профессии учителя

Ст. воспитательЗ.М. Ильясова,

Осенние каникулы школьников

5

Оформление стенда «Скоро в школу» для родителей подготовительной группы с постоянно меняющейся информацией

Воспитатели подготовительной группы

 

В течение учебного года

6

Выставка детских работ «Что я знаю о школе».

Ст. воспитатель

З.М. Ильясова

воспитатели подготовительной группы

Март 2019 г.

7

Дни открытых дверей в школе для детей и  родителей будущих первоклассников

Администрация, педагоги начального звена школы

Апрель – май 2019 г.

8

Родительская конференция «Дорога в школу»

Ст. воспитатель З.М. Ильясова

воспитатели подготовительной группы

Март 2019г.

 

 

 

 

9

Выпускной вечер для воспитанников подготовительной группы

Музыкальные руководители

М.С. Бобылева

Н.Ю. Сысоева

 родительский комитет группы

Май 2019г.

10

Диагностика готовности воспитанников подготовительной группы и  подготовительной , логопедической группы к обучению в школе.

Ст. воспитатель З.М. Ильясова

воспитатели подготовительной группы

учителя-логопеды

Май 2019 г.

 

10.АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 на 2018-2019 учебный год

 

Дата

Вид деятельности

Ответственный

Сентябрь

1.Работа по благоустройству территории,

проверка здания и оборудования на соответствие ТБ,

2.Собрание трудового коллектива.

3.Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

4. Приказы на начало нового учебного года.

Заведующий З.М. Ильясова

Завед. По АХЧ

И.А. Касаткина

 

Октябрь

1.Подготовка территории к зиме, уборка опавшей листвы,

2. Утепление окон во всех помещениях ДОУ

3. Рейд по проверке санитарного состояния групп.

Завед. По АХЧ

И.А. КасаткинаСт. Медсестра

 О.Р. Цыбина

Ноябрь

1.Работа по развитию материально – технической базы ДОУ:

*составление проекта сметы расходов на новый учебный год и заявки на приобретение оборудования,

2.Проверка освещения ДОУ.

3. Анализ бракеражного журнала

Заведующий М.Н. Полякова

Зав. по АХЧ И.А. Касаткина

Кладовщик Л.Р.Извекова

Ст. медсестра О.Р. Цыбина

Декабрь

1.Составление графика отпусков сотрудников ДОУ.

2. Общее собрание трудового коллектива:

*подведение итогов за календарный год,

*работа по подготовке ДОУ К Новому году

Заведующий М.Н. Поякова председатель ПК Ю.В. Рязанова

Заведующий М.Н. Полякова

председатель Ю.В. Рязанова

Январь

1. Оперативное совещание по противопожарной безопасности.

Заведующий

М.Н. Полякова 

Февраль

1.Закрытие счетов по 1 кварталу, сдача актов, авансовый отчёт и т. д.

2.Ревизия электропроводки в ДОУ.

3. Проверка отопительной системы.

Зав. по АХЧ

И.А. Касаткина 

Март

1.Анализ заболеваемости за 1 квартал.

2. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов.

Старшая медсестра О.Р. Цыбина

Заведующий М.Н. Полякова

Зав. по АХЧ

 И.А. Касаткина             

Апрель

1.Работа по благоустройству территории.

2. Оперативное совещание по итогам анализа питания в ДОУ.

Зав. по АХЧ И.А. Касаткина

Заведующий М.Н. Полякова  

Май

1.Общее собрание трудового коллектива «Итоги работы ДОУ за учебный год, организация летне-оздоровительного периода.

2. Подготовка приказа  об организации летнего отдыха детей.

3.Составление плана работы на летний оздоровительный сезон.

4. Закупка материала для ремонтных работ.

Заведующий М.Н. Полякова

председатель ПК Ю.В. Рязанова

 зав. по АХЧ

 И.А. Касаткина

Июнь

1.Работа по благоустройству территории ДОУ.

2. Закрытие счетов 2 квартала, сдача актов, авансовых отчётов.

Зав. по АХЧ

И.А. Касаткина

 

 

Июль

3.Подготовка системы водоснабжения, канализации, вентиляции к новому сезону. Профилактические работы, испытание системы.

 Зав. по АХЧ И.А. Касаткина

Август

1.Составление списков воспитанников по группам на следующий учебный год,

2. Общее собрание трудового коллектива «Анализ работы по оздоровлению воспитанников в летний период»

Заведующий

М.Н. Полякова

  

Заведующий

М.Н. Полякова

Старший воспитатель З.М. Ильясова

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....