Главные вкладки

    "Я и другие". Занятие с элементами тренинга для педагогов детского сада.
    методическая разработка по теме

    Занятие нацелено на укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости, взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx23.58 КБ

    Предварительный просмотр:

     Я и другие

    Цель: Укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости, взаимопомощи

    Задачи:

    1. Отработать средства и способы эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности.
    2. Развивать социальную перцепцию.
    3. Способствовать сплочению коллектива.

    Материалы: мел,  карандаши, листы бумаги, фломастеры, спокойная музыка.

    Ход занятия

    1. Вступительная часть
    • Приветствие
    • Упражнение  - разминка «По порядку»

    Члены группы должны, не разговаривая друг с другом, встать: по росту; по цвету волос (от самых светлых, к самым темным); по месяцам и дням рождения; по ширине бедер; по шершавости (или теплу) ладоней; по цвету глаз; по разновидности одежды (выбрать признак); по длине пальцев рук.

    Психолог может предложить каждому члену группы придумать свой признак и дать команду группе построиться.

    Рефлексия.

    • Упражнение «Былинка»

    Один  из членов группы встаёт в центр круга и закрывает глаза. Все остальные стоят лицом внутрь круга, плотно прижавшись друг к другу, и протянув руки ладонями вперёд, начинают раскачивать стоящего в центре.

    1. Основная часть
    • Упражнение «Мой образ в профессии» (Н.В.Самоукина)

    Группа педагогов встает в круг. Психолог предлагает каждому произнести приветствие группе. Представляя, что перед ним не воспитатели, а дети. Например, «Здравствуйте, дети!».  Рекомендуется  подкрепить это жестом, позой, выражением лица.

    Рефлексия.

    - Какое приветствие было более открытым и доброжелательным?

    -Чья фраза побуждала к действию?

    • Игра «Щепки на реке» (К.Фопель)

    Инструкция: Встаньте в два длинных ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами должно быть чуть больше вытянутой руки. Представьте себе, что вы все вместе — Вода одной реки. По реке сейчас "поплывут" Щепки. Один педагог отправится сейчас в путь по реке как первая Щепка. Он сам решит, как он будет двигаться. Например, он может закрыть глаза и медленно пойти прямо. А Вода плавно поможет руками Щепке найти дорогу. Возможно, Щепка "поплывет" не прямо, а будет крутиться. Вода должна и этой Щепке помочь найти дорогу. Может быть, Щепка оставит глаза открытыми и будет двигаться хаотично или кругами. Вода должна и ей помочь. Когда Щепка проходит до конца Реки, то она становится рядом с последним педагогом и ждет, пока не приплывет следующая Щепка. Она встает напротив первой, и тем самым они составляют Реку и постепенно удлиняют ее. И так, неспешно, Река будет блуждать по залу, пока все педагоги  не проплывут по Реке, изображая Щепки. Все ли понятно?

    Рефлексия.

    §   Что ты чувствовал, когда был Щепкой?

    §   Что ты чувствовал, когда был Водой?

    • «Похожие и разные» (30 минут)

    1. Каждый участник получает бумагу и карандаш. На листе он пишет 2 имени: того человека из группы, который, как ему кажется, похож на него больше всего, и того, кто совершенно на него не похож – по темпераменту, установкам, поведению и характеру.

    2. Затем каждый участник сообщает имена двух человек, которых он выбрал, и кратко рассказывает, почему он это сделал.

    3. В заключительной дискуссии все участники могут кратко прокомментировать произошедшее и обсудить следующие вопросы:

     Насколько верно каждый воспринимает себя и окружающих?

    • Насколько высока степень настоящих сходств и различий и насколько велика степень проекций?

    • Имеют ли выбранные люди какое-то символическое значение? Возможно, они вызывают воспоминания об отношениях в семье, о дружбе или работе – то есть напоминают людей, с которыми выбравшему их человеку доводилось встречаться в жизни?

    • Каких членов группы особенно часто выбирали другие участники, каких – очень редко? Что это означает?

    • Как ощущали себя выбранные участники? Был ли выбор, по их мнению, адекватен?

    • Упражнение «Карниз» (Н.В.Самоукина)

    Педагоги встают друг за другом в ряд, соприкасаясь плечами и ориентируясь на меловую линию, проведенную психологом.

    Психолог: Эта черта – карниз высотного дома. Носки ваших туфель – край этого карниза. Один человек из нашей группы, по желанию, должен пройти по карнизу и не упасть вниз. Задача группы – помочь ему в этом. Разрешается поддержка в виде физических контактов, краткие разговоры. Главное – это пройти по карнизу!

    Рефлексия.

    - Поделитесь впечатлениями от этого упражнения.

    • Упражнение «Рекламный ролик»

    Психолог: «Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все - потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе.

    Представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все будет, как в обычной деятельности рекламной службы. Но один маленький нюанс: объектом нашей рекламы будут конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Представитель каждой вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы.

    В рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама.

    Разумеется, что в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и истинные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам. Время на подготовку - десять минут».

    Участники тренинга выполняют работу и защищают свои рекламные проекты.

    Рефлексия.

    1. Заключительная часть
    • Упражнение «Растяжка»

    Чувство тревоги «живёт» на шее ниже затылка. Научимся его снимать. Руки сложить за спиной «замком». Потянуть их, напрягая спину. Расслабить мышцы. Расцепить руки. Сожмите кисти рук в кулаки как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувство расслабления. Приподнимите плечи с напряжением, затем опустите их. Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Положите подбородок на грудь. Повторите 3 раза, вращайте шеей. Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея.

    Рефлексия.

    • Рефлексия

    - Что понравилось?

    - Что не понравилось?

    -Какие чувства испытывали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ

    Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»...

    Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Тема:«Позитив эмоций – основа здоровья педагога».

    Педагог постоянно включен в разнообразные быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые должен мобильно реагировать. При встрече с непредвиденными ситуациями, он должен думать, прежде всего, о том,...

    Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

    Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

    Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Детская агрессивность»

    познакомить педагогов с понятием «детская агрессивность», различными видами и причинами агрессии, а также основными приёмами и методами работы с агрессивными детьми....

    Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Детская агрессивность»

    познакомить педагогов с понятием «детская агрессивность», различными видами и причинами агрессии, а также основными приёмами и методами работы с агрессивными детьми....

    Тренинг с педагогами Детского сада № 57 ОАО "РЖД" - "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ"

    В настоящее время это очень актуальная тема, особенно в системе образования. Данную работу следует рассматривать как комплекс теоретических и организационных вопросов по теме "Профилактика эмоцио...