Я умею сам!
методическая разработка (младшая группа) на тему

Костюченкова Ирина Александровна

Показатели освоения детьми программы по образовательным направлениям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_umeyu_sam.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №38 «Апельсин», г. Тамбов

Воспитатель: Костюченкова И.А.

Я умею сам!

Показатели освоения детьми программы по образовательным направлениям

Образовательная область «Физическое развитие»

К концу года дети первой младшей группы должны уметь:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых);
  • при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); самостоятельно есть;
  • ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
  • прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
  • ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

К концу года дети первой младшей группы могут:

  • играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
  • эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;
  • самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
  • использовать в игре замещение недостающего предмета;
  • общаться в диалоге с воспитателем;
  • в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
  • следить за действиями героев кукольного театра;
  • выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);
  • наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;
  • соблюдать элементарные правила поведения в детском саду,
  • соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

К концу года дети первой младшей группы могут:

  • различать основные формы деталей строительного материала;
  • с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;
  • разворачивать игру вокруг собственной постройки;
  • образовывать группу однородных предметов;
  • различать один и много предметов;
  • различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
  • узнавать шар и куб;
  • различать и называть предметы ближайшего окружения;
  • называть имена членов семьи и воспитателей;
  • узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
  • различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
  • различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;
  • поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника;
  • сопровождать речью игровые и бытовые действия;
  • слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Речь развита соответствующе данному возрасту.
  • Понимают речь взрослого без наглядного сопровождения.
  • По словесному указанию находят предметы в группе.
  • Достаточно развит словарный запас существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
  • Развит артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание.
  • Правильно используют высоту и силу голоса.
  • Согласуют существительные и местоимения с глаголами.
  • Употребляют глаголы в будущем и прошедшем времени.
  • Отвечают на простейшие вопросы.
  • Любят слушать сказки, знают, некоторые, потешки наизусть.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

К концу года дети первой младшей группы:

  • знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
  • различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
  • умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
  • лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной;
  • узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий - низкий);
  • вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;
  • двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;
  • умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"

Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры  дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...

« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".

Спектакль составлен по  докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен  в рамках Театральной недели и отмечен дипломом  за самобытность и сохранение народных традиций....

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...