Презентация опыта работы по теме "Разработка и реализация системы мониторинга качества освоения ООП ДО в ДОУ"
презентация на тему

Левочкина Светлана Алексеевна

Презентация опыта  на совещании управленческих команд г.Канска в рамках августовского педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_avgustu_dou52_pravlennaya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и реализация системы мониторинга качества освоения образовательной программы в ДОУ.

Заведующий МБДОУ №52 О.В.Справникова

Старший воспитатель О.В.Шебалина

Старший воспитатель С.А Левочкина

В соответствии с законом об образовании дошкольное образование сегодня должно быть не только доступным и бесплатным, но и качественным.  Результат освоения воспитанниками содержания программы  является одним из показателей качества реализации образовательной программы ДОУ. ФГОС определяет результаты освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке, но целевые ориентиры конкретизируются в планируемых результатах освоения ООП ДО, которые возможно измерить.

Для объективной оценки освоения образовательной программы, необходим  педагогический мониторинг, который представляет собой регулярное и непрерывное наблюдение за развитием детей, их успешностью и достижениями в разных видах деятельности, с целью определения  эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования.

Образовательной программой ДОУ предусмотрено проведение педагогической диагностики.

Анализируя  качество организации педагогической диагностики в   ДОУ,  пришли к выводу:

  • существующая в ДОУ педагогическая диагностика отражает только уровень знаний дошкольников, и не показывает  динамику развития ребенка;
  • имеет определенные сроки проведения,  не является непрерывной;
  • отсутствуют единые критерии психофизиологического и личностного развития дошкольников;
  • отсутствует единый механизм сбора информации о достижении результатов освоения ООП.

Поэтому, возникла потребность в разработке системы мониторинга качества освоения воспитанниками  ООП ДО,  которая позволит педагогу не просто отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития, но и выстроить работу на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать эффективную образовательную среду.  

Для решения данной проблемы в октябре 2016г. была создана рабочая группа педагогов, которая разработала план внедрения системы мониторинга  освоения ООП ДО.  План содержит следующие этапы:

  1. С октября по декабрь 2016г. на первом  Аналитико-организационном этапе  члены   рабочей группы проанализировали  имеющиеся методические рекомендации, изучили нормативную документацию по данной теме,   разработали «Положение о мониторинге индивидуального развития детей», которое определяет регламент проведения  мониторинга;
  2. Практический этап реализуется с января 2017г.  В ходе реализации практического этапа возникла проблема – воспитатели не разделяют понятия педагогической диагностики и педагогического мониторинга,  индивидуализации и индивидуального подхода. Для обеспечения профессиональной готовности педагогов  к  осуществлению мониторинга была  организована  методическая работа:    
  • Консультация: «Мониторинг или диагностика?»;
  • Семинар: «Индивидуальный подход и индивидуализация»;
  • Педагогический совет: «Индивидуализация дошкольного образования».

В марте 2017г. 50% педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС», где рассматривались вопросы планирования,  индивидуализации образовательного процесса.

В результате методической работы с кадрами в коллективе сложилось понимание необходимости и важности проведения педагогического мониторинга.

Решая проблему отсутствия критериев развития дошкольников,  рабочая группа разработала критерии  индивидуального развития детей и форму  фиксации результатов мониторинга.

Формой фиксации результатов мониторинга является «Карта индивидуального развития ребенка», разработанная на основе методических рекомендаций Федерального института развития образования (Карта развития детей. Мишняева Е.Ю. серия Антология дошкольного образования). Карта содержит показатели развития ребенка с 2 до 7 лет по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) и отражает планируемые результаты ООП ДО.  Выявив в процессе систематических наблюдений «период устойчивого проявления» того или иного признака,  педагог фиксирует его отметкой в соответствующей ячейке.

Возрастные диапазоны проявления тех или иных признаков выделены в карте заливкой ячеек. Если по каким-то направлениям тот или иной показатель не сформировался, то это является основанием для организации индивидуальной работы с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьёй по реализации основной образовательной программы. По результатам наблюдений, составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребёнка.

Основным методом проведения мониторинга является наблюдение. Педагогическая диагностика является частью системы  мониторинга, и позволяет получить более точную информацию о познавательном, речевом, физическом развитии дошкольников.    

Апробация и внедрение индивидуальной карты  развития детей планируется  с сентября 2017г. по апрель 2018г.  с промежуточной оценкой и обсуждением эффективности критериев  и карты в январе 2018г.

  1. Итоговый этап предполагает оценку эффективности процедуры мониторинга, корректировку критериев в случае необходимости, корректировку ООП  ДО  к сентябрю 2018г.

Таким образом, внедрение системы мониторинга  позволит   прейти от анализа успехов и достижений конкретного ребенка к оценке эффективности педагогической деятельности, составить общее представление об эффективности и динамике   освоения  детьми образовательной программы,    увидеть перспективы   и выстроить   работу по повышению качества освоения  воспитанниками ООП ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества освоения программы ДОУ.

Мониторинг образовательного процесса (уровеньовладения необходимыми знаниями и умениями по образовательным областям). Первая младшая группа....

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого воспитанника, нацелен на полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Возникает потре...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед»

Юный краевед - это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура.  Способен к проявлению соответствующей их возможно...

Мониторинг качества освоения программы коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в логопедической группе и для детей с ТНР учителя-логопеда

Мониторинг качества освоения программы коррекционно-развивающей,профилактической и просветительской работы       в логопедической группе и для детейс ТНР учителя-логопеда...

Протоколы мониторинга качества освоения программы коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в логопедической группе и для детей с ТНР учителя-логопеда

Протоколы мониторинга качества освоения  программы коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в логопедической группе и для детей с ТНР учителя-логопедаза период 2020-20...