ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед»
презентация

Эльвира Николаевна Бартули

Юный краевед - это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура.  Способен к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_na_ped_chteniyah.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед» воспитателя БАРТУЛИ ЭЛЬНУРЫ НОТФУЛЛАВНЫ Североуральск 2013г.

Слайд 2

В обществе наблюдается «дефицит нравственности» у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми, отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Одним из характерных проявлений опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа . Это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Это воспитание дошкольников на событиях, тесно связанных с историей родного края, знакомство с культу- рой, природой, бытом, трудом людей, живущих рядом . Это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура . Способен к проявлению соответствую- щей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПАТРИОТИЗМ КРАЕВЕДЕНИЕ ЮНЫЙ КРАЕВЕД

Слайд 3

ПРОБЛЕМЫ 1) Недостаточный познавательный интерес у дошкольников к родному краю, чувству гордости и бережного отношения к нему, и, как следствие, воспитанию чувству патриотизма и любви к Родине. 2) Непонимание родителями необходимости патриотического воспитания. 3) Недостаточное оснащение группы дидактическим, наглядно – демонстрационным материалом с краеведо - патриотическим содержанием. ВЫВОД: Проанализировав проблемы, я пришла к выводу, что в моей группе необходимо заниматься патриотическим воспитанием детей средствами краеведения и считаю необходимым привлечь к этой деятельности родителей.

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разработка плана работы с родителями по патриотическому воспитанию детей-дошкольников Использование инновационных форм работы Обогащение пространственно- развивающей среды. Изучение нормативно – правовых документов , программ и технологий Разработка программы доп. образ. по патриот. воспитанию детей дошкольного возраста средствами краеведения «Юный краевед» Разработка плана взаимодействия с учреждениями города по патриот. воспитанию детей-дошкольников

Слайд 5

Цель : воспитание интереса и любви к Родине, на основе ознакомления с родным краем. Формировать представления о явлениях социальной действительности родном крае, о России, её символике. Развивать познавательный интерес к русским традициям ,развивать инициативность, творческий потенциал, исследовательские умения и навыки по изучению истории родного края и России, помочь ребёнку осознать своё место в мире на примере ближайшего, природного и социального окружения. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному краю, Чувство ответственности за Россию, бережное отношение ко всему живому. Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства. Программа дополнительного образования по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами краеведения «Юный краевед». Задачи ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Накопление дошкольниками социального опыта жизни в окружающем его мире: 1) Обогащение знаний детей о родном городе, крае, проявление интереса к стране, её символике; 2) Развитие у дошкольников познавательного интереса к русским традициям, инициативности, творческого потенциала исследовательских умений и навыков, активной позиции дошкольников – участников жизни города; 3) Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному городу, краю и стране.

Слайд 6

Качества Характеристика ребёнка-краеведа Интеллектуально – развитый Способен решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту. Любознательный Интересуется историей развития своего города, края, страны, природным миром Урала и полезными ископаемыми своего края; любознателен, постоянно задаёт вопросы, любит наблюдать, исследовать окружающий мир, собирать разные коллекции. Инициативный Проявляет активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности. Креативный Проявляет интерес к словотворческой деятельности, уверен в своих силах, самостоятелен в разных видах детской деятельности. Эмоционально – отзывчивый Испытывает чувство любви и привязанности к своей семье; с уважением относится к окружающим сверстникам и взрослым людям; гордится красотой своего города, края, страны; проявляет бережное отношение к природному и рукотворному миру, декоративно-прикладному искусству своего края.

Слайд 7

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА Задачи мониторинга Методы мониторинга Выявить уровень развития интегративных качеств личности ребенка – 1 раз в год (май ) Выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения им программы «Юный краевед» -2 р. в год (сентябрь, май). Наблюдения за действиями ребёнка в разных видах деятельности и педагогических ситуациях Беседы Интервью Формы организации мониторинга Диагностические карты Карты динамики формирования интегративных качеств Оценка уровней Высокий уровень» – отмечены все компоненты «Средний уровень» – отмечены от 35% до 75 % компонентов «Низкий уровень» – отмечены от 0 % до 35 % компонентов Игры

Слайд 8

Развитие интегративных качеств личности дошкольника Показатели интегративного качества Компоненты интегративных качеств личности 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Любознательность 1.Задаёт вопросы о себе, родителях, о том, что было до того, когда он родился 2.Проявляет интерес к окружающему миру природы. 3. Задаёт вопросы о сотрудниках детского сада, о их работе 4. В природе не ломает деревья, не рвёт цветы, не обижает насекомых 1.Проявляет интерес к профессиям жителей города. Задаёт вопросы о прошлом и будущем родного города 2. Задаёт вопросы о себе, родителях, детском саде, школе, профессиях взрослых 3 Активно включается в игры и занятия как самостоятельно, так и по предложению других 4. Задаёт вопросы поискового характера (почему? Зачем?) Проявляет интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному: 1.Интересуется о семье, городе, государстве в котором живёт. 2. Интересуется о защитниках Отечества. Интересуется информацией о социальной роли 3. Задаёт вопросы поискового характера (почему? Зачем? Для чего? Проявляет познавательный интерес к изучению родного края, и пытается пользоваться ими самостоятельно: 1.Задаёт вопросы о России, её общественном устройстве, других странах, народов мира. 2. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, высказывает свои предложения. 3. Задаёт вопросы взрослому, используя, разнообразные формулировки. 4. Проявляет инициативу «давай попробуем узнать» «предлагаю провести опыт»

Слайд 9

Личностные достижения ребёнка - краеведа Возраст Критерии знаний и умений Уровни освоения программы 3-4 года -называть и узнавать растения и животных Урала; -знать своё имя и фамилию, имя и фамилию родителей; - называть членов семьи; - знать название группы; Знать название города. Низкий. Не умеет классифицировать растения и животных. Не знает имя и фамилию родителей, не знает названия города. Средний. Называет растения и животных Урала. Знает своё имя и фамилию, название группы, называет членов семьи, затрудняется с названием города, с отчеством родителей Высокий. Называет растения и животных Урала. Знает своё имя и фамилию, название группы, называет членов семьи, знает название города, знает фамилию, отчество родителей. 4-5 лет -знать свою улицу, двор, дом, квартиру; -знать фамилию, отчество родителей; -знать названия сада, города, рек которые протекают в окрестностях города; -знать название страны; -знать названия столицы; - знать названия военных профессий; -иметь представления о приспособлении растений и животных к изменяющимся условиям среды в разные времена года. Низкий. Объём знаний о городе, животных, птицах, растениях незначителен. Интерес к природе ситуативен. Не знает названия сада, улицы, дома, названия реки. Не знает название страны, столицы, не ориентируется в названиях военных профессий. Средний. Ребёнок имеет представления о животных, о среде обитания, опирается на отдельные признаки. Называет деревья, птиц. Знает названия города, улиц, реки. Не знает название страны, столицы. Путается в названиях военных профессий. Высокий. Ребёнок знает (различает и правильно называет) достаточное большое количество растений и животных и их характерные признаки. Знает название города, улицы, дома, реки, номер квартиры Знает название военных профессий, название страны, столицы.

Слайд 10

Карта динамики формирования интегративного качества «Любознательность», «Эмоциональная отзывчивость» (подготовит. группа)

Слайд 11

ВОПРОСЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕ

Слайд 12

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Слайд 13

ВЫВОД Данная мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть помогает выявить перспективные линии развития дошкольника. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для дальнейшей работы и индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ .

Слайд 14

СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ У ДЕТЕЙ ЗА 3 ГОДА ВЫВОД: Сравнение результатов мониторинга освоения программы за 3 года показало положительную динамику: рост кол-ва детей с высокой степенью освоения программы по патриотическому воспитанию - имеют представления о природе и достопримечательностях Североуральска на 45% (с 4 детей – 2010г. до 13 детей – 2013г.); - уменьшение кол-ва детей со средней степенью освоения программы по патриотическому воспитанию - недостаточный интерес узнать о городе, в котором живут на 5 % (с 8 детей – 2010г. до 7 детей – 2013г.); - отсутствие детей с низкой степенью освоения программы по патриотическому воспитанию - не могут выразить своего отношения, чувства к своему городу, детскому саду (с 8 детей – 2010г. до 0 – 2013г.).

Слайд 15

СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЗА 3 ГОДА (на начало года) Эмоциональная отзывчивость Любознательность Креативность Инициативность Интеллектуальная развитость

Слайд 16

НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ У ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КАЧЕСТВА: Интеллектуальная развитость Способны решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту; стали более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их; Любознательность Проявляют интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному; у них появилась мотивационная потребность изучения родного края; этот интерес проявлялся в детских вопросах, рассказах, рисунках; Креативность Воображают, придумывают, способны к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способны к поиску разных способов решения одной и той же задачи; Инициативность Активны, инициативны, открыты окружающему миру, легко вступают в контакт с окружающими его сверстниками и взрослыми Эмоциональная отзывчивость Проявляют заботу к окружающему миру и понимают ценность жизни; воспринимают красоту окружающего мира (людей, природы), искусства;

Слайд 17

КОПИЛКА ДЕТСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ Группа Деятельность Место проведения Младш. 2010-2011 Всероссийский день бега «Кросс наций». Стадион «Горняк» Конкурс творческих работ «Ёлочка» МБДОУ №1 Средняя 2011-2012 Всероссийский день бега «Кросс наций». Стадион «Горняк» Праздник «1 июня – День защиты детей» МБДОУ №1 Семейный конкурс «Берегиня» МБДОУ №1 Игра - соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья». МБДОУ №1 Старшая, подготовительная 2012-2013 Городской фестиваль «Изюминка» ДК «Современник» Детско — взрослая игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ №1 Театральные гастроли: «Пчёлки — добрые подружки», «Муха — Цокотуха». МБДОУ №1 Концерт , посвящённый Дню пожилого человека. Совет ветеранов СУБРа Всероссийские соревнования «Лыжня России»; МОУ СОШ №11 Концертная программа, посвящённая Дню Победы. Город. Совет Ветеранов Военно-спортивный праздник ко дню пограничника. МБДОУ №1 Городской интеллектуальный конкурс «Экоколобок» Центр внешкол. работы Всерос. день бега «Кросс наций». Стадион «Горняк» Городские соревнования «Туристёнок» Стадион «Горняк» Малая Олимпиада ко Дню защиты детей Городское Управление Детско – родительская игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ №1

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.

Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»

Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...

Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...