Педагогический совет. Тема: «Реализация регионального компонента в ДОУ»
методическая разработка по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ласточка» с. Мишкино

Педагогический совет № 2

Тема:

«Реализация регионального компонента в ДОУ»

Разработала: ст. воспитатель Бикбулатова Т. В.

У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. А.Твардовский

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность темы

С введением в дошкольное образование ФГОС ДОО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

№ слайда 4

Описание слайда:

Основные законодательные и нормативно-правовые документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 г. Москва О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

№ слайда 5

Описание слайда: Содержание

регионального компонента направлено на достижение цели.

Цель: формировать представление детей о родном крае, о малой Родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

№ слайда 6

Описание слайда: Также через решение следующих задач :

Задачи: Расширять знания детей о родном городе Знакомить с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов, прославляющих наш город. Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. развивать бережное отношение к городу и к району (достопримечательности, культура, природа). развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

№ слайда 7

Описание слайда:

В основу реализации регионального компонента положены следующие принципы: Принцип развивающего обучения – Правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. (Л. С. Выготский).

 Принцип взаимодействия с социальными институтами – Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем и т. п.; в естественном включении краеведческого материала в программу дошкольного образования Принцип личностно-ориентированного общения - Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми Принцип тематического планирования материала – Подача изучаемого материала по тематическим блокам или направлениям

Принцип наглядности – Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, достопримечательностей и т. д.

Принцип последовательности – Планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному

 Принцип занимательности – Увлекательность для детей

№ слайда 8

Описание слайда:

Создание культурно-развивающей среды в ДОУ:

Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

№ слайда 9

Описание слайда: Вопрос?

Реализация регионального компонента в детском саду осуществляется через следующие формы организации работы с детьми:

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

№ слайда 10

Описание слайда:

Направления реализации регионального содержания образования:

 Природно-климатические особенности родного края;

 История и символика родного края;

Искусство и культура родного края;

Знаменитые люди родного края.

Природно-климатические особенности родного края

История и символика родного края

Искусство и культура родного края

Литературное искусство

Изобразительное искусство

Киноискусство

Декоративно-прикладное искусство

Знаменитые люди родного края

№ слайда 11

Описание слайда: Вопрос?

Ребенок  в процессе освоения региональной информации приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и  воздействии этого взаимодействия на него самого; овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода; определяет свою социальную роль;  имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях; обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение; учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности; приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; развивает самостоятельность, творчество, инициативность. Результативность работы по реализации регионального компонента предполагает, что в процессе формирования основ краеведения ребенок:

№ слайда 12

Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: управление реализацией программы; создание и обновление предметно- развивающей среды; инновационная или экспериментальная работа; формы сотрудничества с семьей; преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

№ слайда 12

Описание слайда:

Перспективы в работе: Создание программы по краеведению; Пополнение картотеки конспектов ООД по краеведению; Пополнение уголков по краеведению в группах; Пополнение в ДОУ музей «Горенка»; Привлечение родителей к оказанию помощи при организации экскурсий, прогулок, организации музея и т.д.; Проведение семинаров по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания средствами краеведения.

№ слайда 13 Вопрос?

Совместная деятельность с детьми для реализации регионального компонента.

- Основная  образовательная деятельность.

- Чтение художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки, загадки).

- Составление и отгадывание загадок.

- Рассказы воспитателя.

- Дидактические игры.

- Настольно-печатные игры.

- Подвижные игры народов.

- Создание игровых ситуаций.

- Экскурсии.

- Познавательно-исследовательская деятельность

(наблюдения, опыты, эксперименты).

- Викторины.

- Экологические конкурсы.

- Создание коллекции произведений декоративно-прикладного искусства.

- Экологические выставки и экспозиции.

- Мини-музеи.

- Просмотр видео, слайдов, промороликов.

- Природоохранные акции.

- Праздники, развлечения.

Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Эффективность применения проектной деятельности заключается в том, что она дает широкие возможности для проявления детской инициативы. Организация проектной деятельности дает возможность всем детям. У детей формируется четкая мотивация, они видят перед собой цель, которую нужно достичь. А значит, появляется желание в получении новых знаний, дети ищут пути получения информации, для чего объединяются в группы (команды) Для реализации регионального компонента используются разные виды проектов. Например: семейный проект «Родословное древо моей семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Реализация регионального компонента в системе образовательной работы с дошкольниками.

Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, де он родился и живет;- развивать умение в...

Представление опыта работы по теме: "Реализация регионального компонента в ДОУ"

Приоритетность регионального культурного  наследия означает воспитание патриотизма на  местном материале с  целью  формирования  уважения к  своему  дому (семье, дру...

Тема: «Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента».

Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента...

Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонаци...

Педагогическая разработка по теме: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ. Парциальная программа «Наш дом - Южный Урал»

Педагогическая разработка «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ. Парциальная программа «Наш дом – Южный Урал» разработана для воспитателей ДОУ с ц...

Выступление на педагогическом совете по вопросу «Региональный компонент в системе работы педагога»

Выступление на педагогическом совете по вопросу «Региональный компонент в системе работы педагога»...