Презентация. Семинар Тема: «Личностно – ориентированные технологии в ДОУ»
методическая разработка по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_no_1_2017.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар № 1 Т ема: « Личностно – ориентированные технологии в ДОУ» Р азработала: ст. воспитатель Бикбулатова Т. В.

Слайд 2

План семинара: 1.Вступительное слово «Значение личностно –ориентированных технологий в деятельности ДОУ»; 2. «Виды личностно – ориентированных технологий в ДОУ »; 3. Использование Личностно – ориентированных технологии в ДОУ, «Реализация личностно- ориентированной технологией в предметно – пространственной развивающей среде »; 4. из опыта работы « Самостоятельная деятельность в рамках личностно-ориентированного подхода» 5. Обсуждение итогов оперативного контроля

Слайд 3

Значение личностно –ориентированных технологий в деятельности ДОУ Основная и очень ответственная задача ДОУ - раскрыть индивидуальность ребенка. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Слайд 4

Виды личностно – ориентированных технологий в ДОУ В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: 1. Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения . 2. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». • Все участники педагогического процесса создают условия предметно-развивающей среды: изготавливают пособия, игрушки, игровые атрибуты, подарки к праздникам. • Совместно определяют разнообразную творческую деятельность

Слайд 5

Использование Личностно – ориентированных технологии в ДОУ Личностно-ориентированная технология: 1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы. 2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. 3.Приоритет личностных отношений. 4.Индивидуальный подход к воспитанникам. 1.Игры, занятия, спортивные досуги. 2.Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. 3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж. 4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры .

Слайд 6

П ринципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды 1. Принцип уважения к потребностям, нуждам ребёнка. 2. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. 3.Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 4.Принцип уважения мнения ребёнка. 5. Принцип опережающего характера содержания образования. 6.Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. 7. Принцип активности, самостоятельности, творчества. 8.Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Слайд 7

9. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды . 10. Принцип открытости – закрытости. 11. Принцип учета половых и возрастных различий детей. 12.Принцип активности. 13. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Слайд 10

Уголок уединения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " Личностно-ориентированные технологии в ДОО" .

Личностно-ориентированные технологии.Технология сотрудничества(методы и приёмы реализации в работе воспитателя).Технология – это совокупность методов и приёмов обучения и воспитания.Личностно ...

ДОКЛАД Тема: « Личностно – ориентированные технологии в повседневной жизни»

Цель работы воспитателя в дошкольном образовательном учреждении — сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках развивающего обучения с учетом программ, используемых в детс...

Презентация на тему "Личностно - ориентированная технология в работе с дошкольниками".

Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отнош...

Презентация на тему: «Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»

laquo;Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»АктуальностьРаннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал....

Методическая разработка на тему "Личностно-ориентированная технология в ДОУ "

Личностно-ориентированная  технология -  это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспит...

Сообщение из опыта работы на тему " Личностно -ориентированные технологии в ДОУ"

Подготовила для педагогического совета сообщение из опыта работы на тему " Личностно - ориентированные технологии в ДОУ"...