ДОКЛАД Тема: « Личностно – ориентированные технологии в повседневной жизни»
материал (средняя группа)

Головастова Надежда Анатольевна

Цель работы воспитателя в дошкольном образовательном учреждении — сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках развивающего обучения с учетом программ, используемых в детском саду. Исходя из этого, воспитатель должен использовать образовательные технологии, которые бы соответствовали современным требованиям. В настоящее время нами активно используются современные образовательные технологии, что стало особенно актуально с введением ФГОС, которые полностью меняют систему воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Коррекционно-логопедическая работа должна соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Поэтому особое значение приобрело применение в нашей работе личностно-ориентированных технологий. В основе личностно-ориентированных технологий лежат субъект-субъектные отношения между воспитателем и воспитанниками. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ребенка, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в освоении языковой действительности.                                                                            С помощью личностно-ориентированных технологий нам удалось реализовать индивидуально-дифференцированный и деятельный подход к, воспитанию и обучению детей, принцип единства диагностики и коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Учхозская СОШ»

Отделение дошкольного образования

«Детский сад Ласточка»

ДОКЛАД

Тема:

« Личностно – ориентированные технологии в повседневной жизни»

                                         Подготовила: воспитатель

                                             разновозрастной группы №1

                          Головастова Н.А

Цель работы воспитателя в дошкольном образовательном учреждении — сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках развивающего обучения с учетом программ, используемых в детском саду. Исходя из этого, воспитатель должен использовать образовательные технологии, которые бы соответствовали современным требованиям. В настоящее время нами активно используются современные образовательные технологии, что стало особенно актуально с введением ФГОС, которые полностью меняют систему воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Коррекционно-логопедическая работа должна соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Поэтому особое значение приобрело применение в нашей работе личностно-ориентированных технологий. В основе личностно-ориентированных технологий лежат субъект-субъектные отношения между воспитателем и воспитанниками. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ребенка, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в освоении языковой действительности.                                                                            С помощью личностно-ориентированных технологий нам удалось реализовать индивидуально-дифференцированный и деятельный подход к, воспитанию и обучению детей, принцип единства диагностики и коррекции. Личностно-ориентированные технологии можно использовать в следующих формах:

1.​ Построение организационного момента к занятию в целом или к конкретному заданию. При этом перед детьми ставится проблемная ситуация, которую требуется решить. Дети выдвигают гипотезы, предлагают решения проблемы, выбирают лучшее решение. Таким образом, проблема становится индуктором, настраивающим детей на работу, а также позволяют сформулировать тему занятия самостоятельно. Например, воспитатель предлагает проблему к заданию на словообразование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Котенок). Котенок — очень ласковое животное. Как вы думаете, раз он такой ласковый, как он будет разговаривать? (Дети рассуждают и приходят к выводу, что герой будет называть все предметы ласково, уменьшительно) Верно, сейчас будем называть ласково вот эти фрукты». Так дошкольникам дается возможность самостоятельно сформулировать задание, уметь договориться.

2.​ Использование инсценировок и этюдов при проведении занятий по развитию связной речи. Этот прием помогает сделать ребенка активным субъектом деятельности, позволить ему реализоваться в театрализованной деятельности. При этом детям позволяется самим выбрать роли, распределить их между собой, учитывая индивидуальные потребности и возможности участников инсценировки. После проведения этюда, инсценировки, необходимо обязательное обсуждение, рефлексия и подведение итогов. Данный вид деятельности используется нами  при планировании занятий по развитию связной речи, что способствует повышению мотивации к занятию, развитию интонационно-выразительной стороны речи, эмоциональной сферы, регулятивных качеств личности.

3. Построение индивидуальных коррекционных маршрутов, исходя из диагностики психических и речевых особенностей детей. Это относится к видам деятельности, характерным для каждого конкретного ребенка, а также возрастным особенностям детей. Например, при составлении коррекционного маршрута для ребенка, склонного к изобразительной деятельности, чаще будут предлагаться задания типа «Нарисуй, раскрась, обведи по точкам»; ребенка с математическими способностями можно просить пересчитывать картинки, звуки, фразы и т.д.; для детей, которым нравятся, например, животные или растения подбирается соответствующая лексика и иллюстративный материал.

Таким образом, нами активно и повседневно используются личностно-ориентированные технология, что позволяет подойти к воспитанию детей с позиций современной педагогики и психологии. Традиционные методы и приемы успешно перерабатываются, приводятся в соответствие с ФГОС и успешно реализуются в процессе коррекционно-логопедической  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Современные личностно- ориентированные технологии,как средство формирования

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9837794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"400"}}]]...

Сообщение из опыта работы «Личностно - ориентированные технологии в повседневной жизни»

ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ  ТЕХНОЛОГИИВ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ....

Презентация на тему " Личностно-ориентированные технологии в ДОО" .

Личностно-ориентированные технологии.Технология сотрудничества(методы и приёмы реализации в работе воспитателя).Технология – это совокупность методов и приёмов обучения и воспитания.Личностно ...

Доклад тема: « Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности»

Рассмотрим личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и младшего дошкольника в процессе игровой деятельности с таких позиций:- позиция общения- дистанция общения- пространство общения- э...

Презентация на тему "Личностно - ориентированная технология в работе с дошкольниками".

Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отнош...

Презентация на тему: «Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»

laquo;Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»АктуальностьРаннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал....