Семинар-практикум на тему: «Современные образовательные технологии»
методическая разработка на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profstandart.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ласточка» с. Мишкино

Семинар-практикум № 2

На тему:

«Современные образовательные технологии»

Разработала: ст. воспитатель Бикбулатова Т. В.

2017г

Цель: стимулирование активности  и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

План проведения:
1. Современные технологии (просмотр презентации)
2. Практическая часть
3. Разное

(слайд № 5)

Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

(слайд № 6)

Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

(слайд № 7)

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
        Взрослый в общении с детьми придерживается положения:
«Не рядом, не над ним, а вместе!».
Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
        

(слайд № 8)

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
        Взрослый в общении с детьми придерживается положения:
«Не рядом, не над ним, а вместе!».
Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
        

(слайд №9)

  • технология развивающего обучения
  •  технология проблемного обучения
  •  технология разноуровнего обучения
  •  технология интегрированного обучения
  •  метод интелектуальных карт
  •  лэпбук
  •  мнемотехника
  •  создание персонального сайта
  •  круги Эйлера
  •  эврестическая беседа
  •  кейс- метод
  •  арт-терапия

(слайд № 10)

(слайд № 11)

Вопрос № 1

Какие виды здоровьесберегающих технологий вы знаете?

Какие используете в работе?

(слайд № 12-20)

Что же такое личностно-ориентированный подход?

По определению личностно-ориентированный подход - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Данный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности ребенка

(слайд № 21)

Вопрос № 2

Чем отличается личностно-ориентированный подход от индивидуального подхода?

(слайд № 22-24)

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

(слайд № 25)

Вопрос № 3

Что такое технология «ТРИЗ»?

(слайд 26-30)

Технология проблемного обучения в детском саду 

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

(слайд № 32)

Технология разноуровневого обучения 

- это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

- это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка  принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:

¦ психолого-педагогическая диагностика воспитанника;

¦ сетевое планирование;

¦ разноуровневый дидактический материал

(слайд № 33)

Технология интегрированного обучения 

 В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции ОО в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции является инновационным и обязывает дошкольное образование коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза объединения ОО, что предполагает получение целостного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности, его гармоничное вхождение в социум.

В интегрированной деятельности один вид деятельности выступает доминирующим, другой сопутствующим, помогающим более осмысленному восприятию различных образов и их созданию разными выразительными средствами.

Проектирование образовательного процесса в современной дошкольной организации основывается на комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной тем.

(слайд № 34)

Мыслительная карта (от англ.сл. MindMap) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, ментальные, интеллектуальные карты – это техника представления  любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизируемой графической форме.

Мыслительные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70г. 20 века.

Основная идея метода в том, что мы мыслим не прямолинейно. В нашей голове одновременно «думается» множество мыслей, каждая из которых непрерывно уходит в сторону, разветвляется или пересекается с другими. При столкновении разных мыслей, порождаются новые.

(слайд № 37)

Мыслительная карта (от англ.сл. MindMap) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, ментальные, интеллектуальные карты – это техника представления  любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизируемой графической форме.

Мыслительные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен в 60-70г. 20 века.

Основная идея метода в том, что мы мыслим не прямолинейно. В нашей голове одновременно «думается» множество мыслей, каждая из которых непрерывно уходит в сторону, разветвляется или пересекается с другими. При столкновении разных мыслей, порождаются новые.

(слайд №42)

ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? 

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже - техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).

Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

(слайд № 45)

Задание № 1

Составьте мнемодорожку, из ходя из предложения.

1 гр. Аленушка взяла корзину и пошла в лес собирать грибы.

2 гр. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под  зонтом.

3 гр. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы

(слайд №46)

  • Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и логопеда несет в себе создание персонального сайта воспитателя.
    На этом сайте любой родитель получает большой объем информации о  развитии ребенка, консультационные материалы, конкретные рекомендации по занятиям с детьми, еженедельное домашнее задание для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях, большую подборку.
    Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
    - минимизация времени доступа родителей к информации;
    - возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;
    - оптимальное сочетание индивидуальной групповой работы с родителями;
    - рост объема и оперативное получение информации;
    Таким образом, родители владеют информацией о содержании занятий и домашних заданиях, даже не посещая детский сад. Особенно актуальным это является в дни каникул и болезни ребенка.

(слайд № 47)

  • Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. 
    - Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.
    Задачи:
    - Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их
    - Развивать речь, логическое мышление, представления о множестве
    - Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
  • Круги Эйлера могут с успехом использоваться в детском саду как в организованной образовательной деятельности в образовательных областях "Коммуникация", "Познание", "Социализация", 
    так и  в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера,  ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

(слайд № 51)

Эвристическая беседа – что такое? Наиболее продуктивное изучение этого подхода началось в середине 50-х гг. XX в. В этот период как раз стала разрабатываться теоретическая основа проблемного обучения. Подход исследовали разные педагоги. В результате была сформулирована сущность, определены структура, функции, классификация эвристической беседы. Впоследствии педагоги разработали систему приемов, позволяющую использовать подход в образовательном процессе. Эвристические беседы – это вопросно-ответный способ обучения. Она предполагает не сообщение педагогом готовых сведений, а направление детей к выявлению новых понятий. Сценарий эвристической беседы должен включать в себя правильно поставленные вопросы. Ответы на них обучающиеся находят, используя свой опыт, наблюдения и знания.

Одна из особенностей, которой обладают эвристические беседы, - это выдвижение проблемы, требующей решения. Педагог задает детям серию вопросов, которые взаимосвязаны между собой и вытекают друг из друга. Каждый из них формулирует небольшую проблему. Вместе с этим в комплексе они приводят к решению главной задачи, поставленной преподавателем. Вопросы, которые включаются в эвристические беседы, - это основной компонент подхода. Они исполняют важнейшую познавательную функцию.

(слайд № 52)

Задание № 3 Ответьте на вопросы.

Тема «Эти удивительные одуванчики» 

Цель: обучение анализу взаимосвязи некоторых природных явлений, умению выдвигать и обосновывать свои гипотезы; формирование у детей самостоятельности в формулировании выводов и точности высказываний.

Материал: одуванчики, растущие на участке учреждения дошкольного образования.

Ход беседы 

Педагог обращает внимание детей на то, что на участке учреждения дошкольного образования растут красивые цветы — одуванчики. Предлагает побеседовать по следующим вопросам:

— Как выглядят одуванчики? (.) 

— Почему на открытом месте у этих цветов образуются семена, а в тени, за верандой, — ещё только бутоны? (.) 

— Где раньше пробуждаются и распускаются весной другие растения? (.) 

Педагог предлагает детям нарисовать любое из состояний одуванчика и потом рассказать о нём родителям.

(слайд №53)

Тема «Наши друзья — птицы» 

Цель: формирование понятия «птицы», побуждение детей к размышлению, решению познавательных задач, к самостоятельности в формировании выводов, доказательству своих суждений.

Материал: картины и фотографии с изображением знакомых птиц (воробей, ласточка, голубь, снегирь, волнистый попугай и т.д.).

Ход беседы 

Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии и картины с изображением птиц, а затем организует беседу по следующим вопросам:

— Что вы можете сказать о внешнем виде, месте и среде обитания птиц? (Ответы .) 

— Как птицы приспособлены для жизни на земле и в воздухе? (я.) 

— Какое значение имеет для птиц умение летать? (.) 

— Какие общие признаки присущи птицам? (.) 

Педагог предлагает детям изготовить кормушки и вынести их на участок учреждения дошкольного образования, чтобы покормить птиц.

(слайд № 57)

Задание № 4

Разделиться на команды

Нарисовать 3D рисунок

3D-рисунок   Обводим на бумаге контуры рук. Превратить такой контур в объемный рисунок.

 Для этого понадобятся только разноцветные фломастеры и терпение.
Эффект техники: всегда зрителей привлекает то, что заставляет взглянуть на мир по новому или же что «ломает наш мозг». Зрительно-моторная координация, успокаивает. 

(слайд № 58)

Задание № 4

Разделиться на команды

Нарисовать 3D рисунок

3D-рисунок   Обводим на бумаге контуры рук. Превратить такой контур в объемный рисунок.

 Для этого понадобятся только разноцветные фломастеры и терпение.
Эффект техники: всегда зрителей привлекает то, что заставляет взглянуть на мир по новому или же что «ломает наш мозг». Зрительно-моторная координация, успокаивает. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Статья на тему: Современные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организаци...

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольно...

Семинар-практикум с педагогами "Использование современных образовательных технологий как средство качества дошкольного образования"

Семинар-практикум содержит консультационный и практический материал из опыта работы Гусаровой Е.В....

Семинар-практикум для педагогов "Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"

Цель: Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (игровой технологии )....