Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО - важное условие реализации ФГОС ДО
статья на тему
Информационно-коммуникативные технологии сегодня являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе и создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализации их в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_obrazovatelnom_protsesse_doo._pogalenko_i.a.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Составил: Погаленко И.А.
ст. воспитательГБДОУ20
Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособной личности. В условиях переходного периода введения ФГОС дошкольного образования и модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникативные и другие инновационные технологии.
И мы видим, что за последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.
Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.
Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» ставит перед системой образования следующие задачи:
- обеспечение инновационного характера базового образования;
- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.
Каждая из этих задач решается с использованием ИКТ:
- интеграция информационно-коммуникативных технологий в процесс воспитания и образования воспитанников ДОУ, использование педагогами соответствующих методик и образовательных технологий;
- достижение информационно-коммуникативной компетентности воспитанников, включающей в себя общепользовательскую, общеучебную компетентность;
- обеспечение профессиональной информационно-коммуникативной компетентности работников образования, включающей в себя общепользовательскую и общепедагогическую компетентность;
- реализация комплексных механизмов информатизации образовательного процесса, базирующихся на квалификации педагога, планировании им своей деятельности с применением информационно-коммуникативных технологий;
- создание прозрачности и привлекательности образовательных учреждений (ИМИЖД) на основе средств информационно-коммуникационных технологий как инструмента;
- индивидуальный мониторинг, индивидуальное сохранение и укрепление здоровья воспитанников с применением информационно-коммуникативных технологий.
Приведу примеры практической реализации данных задач.
Новые средства обучения, основанные на преимуществах информационных технологий, могут и должны применяться для решения задачи максимально возможного развития ребенка.
Специальные компьютерные программы могут служить примером средства нового поколения для решения:
- Общеразвивающих задач обучения детей старшего дошкольного возраста: т. е. формирование умения систематизировать, обобщать, умения представлять одно и то же предметное содержание в разных знаковых системах, а также выражать свое эмоциональное отношение.
- Предметных задач, например, индивидуализации процесса формирования базовых математических представлений, т. е. возможности оперативного выявления индивидуального уровня сформированное умений ребенка в данной области, возможности индивидуального темпа освоения навыков.
Компьютерные программы могут применяться в обучении при условии разработки специальных методик их использования в учебном процессе с учетом общих и особых образовательных потребностей детей.
Также, не следует забывать о нормативных документах, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения, а в частности СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», где регламентируется деятельность ребенка за компьютером: для детей до 5 лет работа с компьютером не должна превышать 10 минут, для детей 6 лет — 15 минут.
Для часто болеющих и имеющих хронические патологии эти нормы сокращены до 5 и 7 минут соответственно. Имеются ограничения и на количество проводимых занятий — не более одного в течение дня и не более трех раз в неделю.
3. Профессиональное развитие педагогов является одним из необходимых условий успешного внедрения информационно-коммуникативных технологий в образование. Каждому педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей коллег, направлений. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
Таким образом, информационно-коммуникативные технологии сегодня являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе и создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализации их в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Консультационный материал для педагогов и специалистов ДОУ по использованию в работе с детьми современного компьтерного обеспечения...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
XXI век называют веком цифровизации.В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема самообразования «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ре...
выступление на августовской конференции 2021г Тема: «Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные о...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО».
Фридрих Фребель Игра – это ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под ...
Сообщение на тему: «Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС »
В своей педагогической деятельности мы реализуем разнообразные технологии....