Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
методическая разработка на тему

Буянова Елена Михайловна

Адресаты: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Цель семинара: выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Задачи семинара:

  • дать знания в области профессиональной компетентности;
  • мотивировать педагогов на постоянное профессиональное саморазвитие и самосовершенствование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_ps.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Адресаты: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Цель семинара: выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Задачи семинара:

  • дать знания в области профессиональной компетентности;
  • мотивировать педагогов на постоянное профессиональное саморазвитие и самосовершенствование.

        

Тема мероприятия

Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта в практику ДОУ»

Классификация мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип)

Семинар-практикум является мероприятием по распространению опыта работы дошкольного учреждения по внедрению профессионального стандарта «Педагог»

Краткая характеристика коллектива

Воспитатели дошкольных учреждений, без предъявления требований к квалификационной категории и стаду работы.

Цель мероприятия

Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.

Задачи урока/занятия/мероприятия

  1. Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;
  2. Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;
  3. Стимулировать развитие инициативы, творчества;
  4. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Ожидаемые результаты:

- знание Профстандарта «Педагог»

- способность и готовность педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самостановлению в своей профессиональной среде

- эффективное осуществление педагогической деятельности.

Необходимое оборудование и материалы

Экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, интернет


План проведения мероприятия

Этап мероприятия

Время продол-житель-ность этапа

Описание метода, его цель

Описание действий участников образовательного процесса

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вхождение или погружение  в тему (сообщение целей образовательного мероприятия)

1 мин

Задание «Сложи фразу»

Цель: мотивация к деятельности

Количество участников: все педагоги

Время: 1 минута.

Материал: карточки со словами.

Технология проведения: предложить участникам сложить карточки, чтобы получилась тема мероприятия.

Ведущий знакомит с темой мероприятия.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Передача и объяснение нового материала

7 мин

Мини-лекция «Профессиональный стандарт педагога»

Цель: знакомство с содержанием, структурой профессионального стандарта

Презентация к семинару

Документы: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н
(с изм. от 25.12.2014)
"Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Проработка содержания темы (подгрупповая работа участников)

23 мин

Упражнение 1. Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога.

Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога.

Упражнение 2.

Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ОУ.

Интерактивные упражнения

Опрос по теме (online test, googl forms)

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Подведение итогов (рефлексия, оценка мероприятия)

5 мин

Метод «Рефлексивный экран»

Цель: получить обратную связь от участников от прошедшего мероприятия.

Количество участников: все присутствующие.

Время: 6 минут

Материалы: слайд с неоконченными предложениями:

Технология проведения: участники по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я почувствовал, что…
  8. Я приобрел…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ / ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ

Каталог ЭОР по теме “Профессиональный стандарт «Педагог”

 

 

Название сайта

Ссылка

Краткая аннотация

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА.РФ

http://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/

 

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога

Журнал «Педагогический мир»

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=107495

 

Методическая работа в ДОУ по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию. Диагностика реализации потребностей в саморазвитии

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://e.stvospitatel.ru/article.aspx?aid=495790 

Статья «Каким должен быть педагог  дошкольного образования»