Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
методическая разработка на тему
Адресаты: воспитатели дошкольных образовательных учреждений
Цель семинара: выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
Задачи семинара:
- дать знания в области профессиональной компетентности;
- мотивировать педагогов на постоянное профессиональное саморазвитие и самосовершенствование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_ps.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
Адресаты: воспитатели дошкольных образовательных учреждений
Цель семинара: выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
Задачи семинара:
- дать знания в области профессиональной компетентности;
- мотивировать педагогов на постоянное профессиональное саморазвитие и самосовершенствование.
Тема мероприятия | Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта в практику ДОУ» |
Классификация мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип) | Семинар-практикум является мероприятием по распространению опыта работы дошкольного учреждения по внедрению профессионального стандарта «Педагог» |
Краткая характеристика коллектива | Воспитатели дошкольных учреждений, без предъявления требований к квалификационной категории и стаду работы. |
Цель мероприятия | Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ. |
Задачи урока/занятия/мероприятия |
|
Ожидаемые результаты: | - знание Профстандарта «Педагог» - способность и готовность педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самостановлению в своей профессиональной среде - эффективное осуществление педагогической деятельности. |
Необходимое оборудование и материалы | Экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, интернет |
План проведения мероприятия
Этап мероприятия | Время продол-житель-ность этапа | Описание метода, его цель | Описание действий участников образовательного процесса |
| |||
Вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия) | 1 мин | Задание «Сложи фразу» Цель: мотивация к деятельности Количество участников: все педагоги Время: 1 минута. Материал: карточки со словами. | Технология проведения: предложить участникам сложить карточки, чтобы получилась тема мероприятия. Ведущий знакомит с темой мероприятия. |
| |||
Передача и объяснение нового материала | 7 мин | Мини-лекция «Профессиональный стандарт педагога» Цель: знакомство с содержанием, структурой профессионального стандарта | Презентация к семинару Документы: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н |
Проработка содержания темы (подгрупповая работа участников) | 23 мин | Упражнение 1. Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога. Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога. Упражнение 2. Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ОУ. | Интерактивные упражнения Опрос по теме (online test, googl forms) |
| |||
Подведение итогов (рефлексия, оценка мероприятия) | 5 мин | Метод «Рефлексивный экран» Цель: получить обратную связь от участников от прошедшего мероприятия. Количество участников: все присутствующие. Время: 6 минут Материалы: слайд с неоконченными предложениями: | Технология проведения: участники по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ / ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
Каталог ЭОР по теме “Профессиональный стандарт «Педагог”
Название сайта | Ссылка | Краткая аннотация |
ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА.РФ | http://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/
| Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога |
Журнал «Педагогический мир» | http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=107495
| Методическая работа в ДОУ по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию. Диагностика реализации потребностей в саморазвитии |
Журнал «Справочник старшего воспитателя» | http://e.stvospitatel.ru/article.aspx?aid=495790 | Статья «Каким должен быть педагог дошкольного образования» |