Проект по познавательному развитию «Это милая сторонка, это Родина моя»
проект (подготовительная группа) на тему

Штрек Алёна Алексеевна

Данный проект был разработан для детей подготовительной группы. проект был краткосрочным. в ходе данного проекта проводились с детьми различные формы работы организации с детьми. проводилась работа с родителями и социумом. Итоговым мероприятием была защита проектов. Цель проекта: Ознакомление детей с родным селом и его достопримечательностями, желание сохранить его чистым и красивым. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poltavka_1.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Вольновский детский сад»

Полтавского района Омской области

Проект по познавательному развитию «Это милая сторонка, это Родина моя»

Подготовительная группа

                                                                                          Воспитатель

Штрек Алена Алексеевна

                                                              «Человеку никак нельзя жить

                                                              без Родины, как нельзя жить без сердца»

                                                               К. Паустовский        

Тип проекта: практически-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, родители, дети.                                  

Соучастники проекта: Библиотека села Вольное, жители села Вольное, краеведческий музей, БОУ «Вольновская СШ», сбербанк села Вольное, почта России, аптека, Вольновская участковая больница, администрация Вольновского поселения

                                                                                                                                                                                                                                                                        Цель проекта: Ознакомление детей с родным селом и его достопримечательностями, желание сохранить его чистым и красивым. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи проекта:

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада.

Привлекать к оформлению групповой комнаты по проекту.

Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

Расширять представления о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями села, в котором живут дети.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Воспитывать патриотические чувства. Любовь к Родине.

Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

 Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Вольного.

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Итоговое мероприятие: Защита проектов детьми

                   Формы организации работы с детьми по проекту

-Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)

-Совместная деятельность педагога с детьми (проблемная, познавательная, игровая, творческая, продуктивная)

-Самостоятельная деятельность детей (рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала, плакатов, произведений детской литературы, произведений поэтов села Вольное и Омского Прииртышья, познавательной литературы, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры)

-Экскурсии

                                             Продукты проекта:

Выставка рисунков «Моё село родное»,

Оформление альбомов «Пословицы и поговорки о родине», «Стихи о селе Вольное»,

Изготовление книжек-малышек «Моя малая Родина»,

                     Содержание работы над проектом по этапам

                                 1 этап- подготовительный

Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка проблемы, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

Формировать мотив к деятельности детей, родителей.

Подобрать фотоматериал, иллюстрации.

Подобрать произведения детской художественной литературы по теме.

Создание развивающей среды.

Составить план взаимодействия с социумом.

Составление анкет для детей, родителей.

Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме.

Изготовление буклетов.

                         2 этап – практический

Цель: донести до участников проекта важность данной темы

Содержание работы по образовательным областям:

                    «Социально-коммуникативное развитие»

Беседы на тему: «Как называется наше село?», «Как называется улица, на которой вы живете?», «Что больше всего нравится в нашем селе?», «Что я знаю о своей малой родине», «Мой дом, мое село»

Дидактические игры: «Кто трудится в родном селе?», «Кто, кто в нашем краю живёт?», «Символы моей Родины»,

Словесная игра «Назови улицы своего села»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов «Мой край родной»

Составление творческих рассказов: «Мой дом через 100 лет»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по селу Вольное», «Семья», «Дом»

Игра- драматизация «Все мы жители Вольного».

Строительно- конструктивные игры: «Главная улица села», «Мы построим новый дом»

Игра- ситуация «Представь, что ты потерялся»

                    «Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление аппликации «Наше село в будущем»

Выставка поделок, рисунков, фотографий

Рисование «Мой дом», «Улицы моего села»

Лепка «Машины нашего села»

Конструирование «Дом, в котором я живу»

Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу»

Рисование «Природа нашего края», «Село вечером»

Рисование «Я в детском саду»

Разучивание песен о Родине «Моя Родина» Трубачевы, «Наш любимый край» слова и музыка Туркиной И.Н.

Прослушивание песен жителей села «Вольновские просторы» слова Владимира Короба, «Песня о Вольном» слова Людмилы Максимовой

                                «Познавательное развитие»

Посещение школьного краеведческого музея

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Знакомство с разными профессиями жителей села

Экскурсия «Красота нашего села»

Экскурсия на почту

Экскурсия с родителями к памятнику

Экскурсия в аптеку

Экскурсия по улицам села Вольное: Труда, Ленина- главная улица села, Гагарина, Садовая

Оформление фотоальбома «Моя малая Родина», «Мой любимый детский сад»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Круглый стол «Люди разных профессий» (почтальон- Шинкуба Екатерина Григорьевна, Рейн Сергей Егорович, Морозова Наталья Николаевна, продавец - Опрышко Елена Васильевна)

Изготовление альбома «Их именами названы улицы села Вольное»

                                    «Речевое развитие»

Разучивание и чтение стихов «Россия, Россия, Россия» В. Гудимов; «Мой садик» А. Плещеев; «Детство» И Суриков; «Край родной» М. Пожарова; «Что мы Родиной зовем» В. Степанов; «Родная земля» П. Синявский; «Здравствуй, Родина моя» В. Орлов» «Дом, который построил Джек» С. Маршак

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине

Составление творческих рассказов «Мой дом-моя крепость», «Моя любимая улица»

Чтение стихов жительницы села Вольное Антонины Неделько- Румянцевой

Конкурс чтецов «Наша Родина» -выразительное чтение произведений наизусть

                                    «Физическое развитие»

Подвижные игры разных народов

Совместный поход с родителями по селу Вольное

Экскурсия в БОУ «Вольновская СШ» к доске почета спортсменов села Вольное

Изготовление фотоальбома «Спортсмены села Вольное»

Проведение недели проекта «Это милая сторонка, это Родина моя»

День недели, тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая предметно-пространственная среда

Понедельник, «Моё село»

Беседы на тему: «Как называется наше село?», «Как называется улица, на которой вы живете?», «Что больше всего нравится в нашем селе?», «Что я знаю о своей малой Родине»

Словесная игра «Назови улицы своего села»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов «Мой край родной»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по селу Вольное»

Изготовление аппликации «Наше село в будущем»

Лепка «Машины нашего села»

Разучивание песен о Родине «Моя Родина» Трубачевы, «Наш любимый край» слова и музыка Туркиной И.Н.

Оформление фотоальбома «Моя малая Родина»

Изготовление альбома «Их именами названы улицы села Вольное»

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине

Экскурсия на почту

Рисование «Природа нашего края», «Село вечером»

Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу»

Анкетирование родителей

Иллюстрации, фотографии

Мяч

Ноутбук, иллюстрации, фотографии

                         Атрибуты к игре

Клей, ножницы, салфетки, клеенка, цветная бумага, листы А4

ДВД проигрыватель

Фотографии села

Лепбук

Гуашь, непроливайки, кисти, салфетки, фломастеры, листы А4, восковые мелки, клеенки

Вторник, «Мой детский сад»

Оформление фотоальбома «Мой любимый детский сад»

Разучивание стихотворения «Мой садик» А. Плещеев Экскурсия в аптеку

Рисование «Я в детском саду»

Анкетирование детей

Экскурсия с родителями к памятнику

Фотографии

Листы А4, непроливайки, салфетки, клеенки, гуашь, кисти

Среда, «Моя семья»

Беседа «Мой дом, мое село»

Составление творческих рассказов: «Мой дом через 100 лет», «Мой дом- моя крепость»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Чтение «Дом, который построил Джек» С. Маршак Конструирование «Дом, в котором я живу»

Анкетирование родителей

Конструктор «Лего»

Четверг, «Жители села»

Дидактические игры: «Кто трудится в родном селе?»

Игра- драматизация «Все мы жители Вольного». Прослушивание песен жителей села «Вольновские просторы» слова Владимира Короба, «Песня о Вольном» слова Людмилы Максимовой Знакомство с разными профессиями жителей села

Чтение стихов жительницы села Вольное Антонины Неделько- Румянцевой

Экскурсия в БОУ «Вольновская СШ» к доске почета спортсменов села Вольное

Круглый стол «Люди разных профессий» (почтальон- Шинкуба Екатерина Григорьевна, фельдшер-Рейн Сергей Егорович, кассир- Морозова Наталья Николаевна, продавец - Опрышко Елена Васильевна)

ДВД проигрыватель

Пятница «Защита проектов»

Посещение школьного краеведческого музея

Конкурс чтецов «Наша Родина» -выразительное чтение произведений наизусть

Изготовление фотоальбома «Спортсмены села Вольное»

Приглашение родителей на защиту проектов

Фотографии

                                     3 этап- обобщающий

Цель: обобщение знаний, представлений об истории села, о жителях, о достопримечательностях

Защита проектов

                                           Работа с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества

Задачи:

1.        Повысить компетентность родителей в вопросе патриотического воспитания. Обогатить теоретическими и практическими знаниями в вопросах патриотического воспитания

2.        Привлечь родителей к участию в разных видах совместной деятельности с детьми. Развивать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

3.        Привлечь родителей к обмену опытом по патриотическому воспитанию

4.        Привлечь родителей к подготовке, сбору материалов, пособий, атрибутов, защите проектов

                                Содержание работы с родителями:

Направление работы

Содержание

Индивидуальные и групповые консультации

Консультации: «Патриотическое воспитание детей», «Моя малая Родина»

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации для выполнения заданий дома: чтение художественной литературы, повторение стихотворений, оформление пословиц, совместная художественно-творческая деятельность: рисунки; оформление материала по проекту. Участие родителей в разных видах деятельности в детском саду. Экскурсии

Сотрудничество с родителями

Анкетирование родителей

 Итоги проекта:

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

                                                 Литература:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2013г
  2. Детский сад Все для воспитателя!  2015 №5
  3. Сборник стихов жительницы села Вольное Антонины Неделько- Румянцевой
  4. Интернет-ресурсы

Штрек Алена Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Моя Родина – великая Россия».

Расширять представления детей о символике Российсского государства, их историческом происхождении....

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект ИОС по познавательному развитию для старшей группы "Моя Родина- Россия"

Конспект ИОС по познавательному развитию для старшей группы "Моя Родина- Россия"...

ОО " Познавательное развитие": презентация мини- музея " Россия- Родина моя!"

Паспорт мини-музея «Моя Родина-Россия» СТАРШАЯ ГРУППА « УЛЫБКА»•задачи:•1. Воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине.•2. Исследовать информац...

Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»

Проект   по познавательному   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Россия – родина моя!»...