Календарно-тематический план образовательной деятельности.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Гераськина Екатерина Александровна

Календарно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_obrazovatelnoy_.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Составитель: Гераськина Екатерина Александровна

Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанников положительного отношения к труду на данном возрастном этапе: формировать у детей понятие «семья», расширять гендерные представления; углубить знания детей о роли мамы в их жизни; расширить знания о женских профессиях; закрепить знания детей о бытовых приборах, одежде, посуде, закрепить соответствующие обобщающие понятия; знакомить с народными традициями, народно – прикладным творчеством; воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье и сообществу.

Сроки реализации темы: с 01 марта по 05 марта  2018 г.

Тема недели: Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.

Итоговое мероприятие: музыкальный детско-родительский праздник «Праздник наших мам».

День

недели

Деятельность воспитанников

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Понедельник

Экскурсия: «В кабинет медсестры».

 Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, инструментами. Показать значимость профессии медсестры детского сада.

Дидактическая игра «Назови ласково».

 Цели: учить детей правильному формированию имён существительных и образованию, и употреблению имён прилагательных, уменьшительно – ласкательных.  

Рисование «Ваза с цветами». Цели: учить детей пользоваться шаблоном. Совершенствовать умение выполнять набросок простым карандашом. Воспитывать интерес к природе.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

 Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к  фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться, воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослыми и ребёнком.

Чтение Ф. Тютчев  «Зима не даром злится…».

 Цели:  формировать интерес и потребность к заучиванию художественных произведений.

Вторник

Наблюдения «Первоцветы».

 Цели: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, бережное отношение и уважение к природе.

Составление рассказа «Соберёмся на прогулку всей семьёй».

 Цели: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Способствовать воспитанию желания поделиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми, умение слушать рассказчика.

Лепка «Мисочка».

Цели: учить детей делить пластилин на разные части путём вытягивания из целого куска, развивать глазомер. Упражнять в приёмах лепки. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.  

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

Цели: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Словесная игра «Угадай по описанию», цели: упражнять детей в отгадывании по описанию явлений природы, развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах явлений природы.

Среда

Дидактическая игра «Что бывает такой формы».

 Цели: закрепить умение различать основные геометрические фигуры. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать самостоятельность, настойчивость, конструктивные навыки.

Игровая ситуация «Мамины помощники по дому»

 Цели: закреплять умение выполнять четыре последовательных действий. Побуждать детей сопровождать действия речевыми высказываниями. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях.

Аппликация «Красивый» букет».

Цели: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Физкультминутка «Мы активно отдыхаем», цель: способствовать оздоровлению детей.

Разучивание загадок о маме.

 Цели: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Четверг

Наблюдение «Свет и тепло необходимы для роста растений».

 Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Бабушкино лукошко». Цели: воспитывать культуру поведения в процессе работы. Закреплять умение составлять короткий рассказ по картинке.

Рисование «Мамин портрет».

 Цели: учить детей правильно располагать части лица. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать желание у детей нарисовать портрет своей мамы.

Подвижная игра «Медведь и пчелы», цели: учить детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Словесная игра «Угадай по описанию».

Цели: формировать у детей умение описывать предмет  не глядя на него.

Пятница

Наблюдение «Как изменились деревья и кусты», уели: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различия, выделение существенных признаков)

Решение проблемной ситуации «Как одеваться по погоде» Цели: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Аппликация «Первые листья». Цели: учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу.

Пальчиковая гимнастика «Птичья стайка» цели: развитие мелкой моторики и координации рук.

Чтение Я. Аким «Апрель», цели: познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения; Продолжать работу со словом, слогом, звуком как единицами речи; воспитывать любовь к поэзии, к литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...