Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Захарова Анна Александровна

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

неделя

Тема/Цель

01-06.09

«Правила поведения на природе».

Цель: напомнить детям правила поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. 

(К.Ю.Белая, с.47).

07-13.09

«Какая она, улица?»

Цель: формирование знаний о своей улице, доме, номере дома; знания о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.

воспитание отношения к правилам как помощникам в совместной жизни людей.

(А.В.Горская, с.6, зан.1, папка, перспективный план ДОУ).

14-20.09

«Опасные предметы».

Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила.

(К.Ю.Белая, с.11)

21-27.09

«Если ребёнок потерялся».

Цель: объяснить детям, к кому они должны обратиться за помощью, если потерялись. Научить правильно действовать в сложившейся ситуации.

(К.Ю.Белая, с. 16)

ОКТЯБРЬ

неделя

Тема/Цель

28.09-04.10

Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко».

Цель: рассказать детям о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях.

(К.Ю.Белая, с. 33).

05-11.10

«Дорога в городе».

Цель: формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором, подземному пешеходному переходу. Воспитание уважения к правилам перехода проезжей части.

(А.В.Горская, с. 6, папка).

12-18.10

«Опасные ситуации дома».

Цель: рассказать детям где, когда и как они могут встретиться с опасностями дома. Познакомить с ситуациями, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включенная газовая или электрическая плита) и путями выхода из них.

(К.Ю.Белая, с. 13).

19-25.10

«Не  все грибы съедобны».

Цель: дать детям элементарные сведения: как выглядит тот или иной гриб, как он называется, в каких местах предпочитает расти, как отличить съедобный гриб от ложного (несъедобного).

(К.Ю.Белая, с.52).

26.10-01.11

«Взаимная забота и помощь в семье».

Цель: познакомить детей с семьёй как явлением общественной жизни. Рассказать, что такое родословная семьи, обычаи и традиции.

(К.Ю.Белая, с.8 ).

НОЯБРЬ

неделя

Тема/Цель

02-08.11

«Один дома».

Цель: научить детей  правильно вести себя в сложившихся критических ситуациях, когда они  остаются дома одни.

(К.Ю.Белая, с. 15)

09-15.11

«Игры на улице».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр. Воспитание дисциплинированного поведения на улице.

(А.В.Горская, с.11).

16-22.11

«Как устроен мой организм».

Цель: дать детям первоначальные представления об устройстве организма. Научить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

(К.Ю.Белая, с. 30).

23.11-29.11

« Правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время».

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время (катание с горки, игра в снежки, катание на лыжах, скольжение по ледяной дорожке и др.).

(инструкции)

ДЕКАБРЬ

неделя

Тема/Цель

30.11-06.12

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Цель: познакомить детей с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.

(К.Ю.Белая, с. 18).

07-13.12

«О правилах пожарной безопасности».

Цель: рассказать детям о правилах пожарной безопасности.

(К.Ю.Белая, с.20).

14-20.12

«Пешеходы и пассажиры».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения.

(А.В.Горская, с.10).

21-30.12

«Правила поведения при пожаре».

Цель: познакомить детей с правилами поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно делать и чего нельзя.

(К.Ю.Белая, с. 22).

ЯНВАРЬ

неделя

Тема/Цель

11-17.01

«Небезопасные зимние забавы».

Цель: закрепить с детьми правила безопасности во время игр зимой.

(К.Ю.Белая, с. 25)

18-24.01

«Правила поведения при общении с животными».

Цель: рассказать детям о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.  

(К.Ю.Белая, с.56)

25.01-31.01

«Кто поможет на дороге».

Цель: формирование знаний о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге. Воспитание уважения к правилам дорожного движения.

(А.В.Горская, с.12)

ФЕВРАЛЬ

неделя

Тема/Цель

01-07.02

«Соблюдаем режим дня».

Цель: рассказать детям о необходимости соблюдать режим дня, о его влиянии на организм человека.

(К.Ю.Белая, с.32).

08-14.02

« О правильном питании и пользе витаминов».

Цель: познакомить детей с понятием «правильное питание». Рассказать о пользе правильного питания для роста и развития организма.

(К.Ю.Белая, с. 36)

15-21.02

«Правила первой помощи».

Цель: познакомить детей с элементарными способами оказания первой помощи.

(К.Ю.Белая, с. 37).

22.02-28.02

«Путешествие по родному городу».

Цель: дать детям новые знания о родном городе, повторить правила безопасного поведения на улицах, уточнить знания  о правилах дорожного движения.

(А.В.Горская, с.15).

МАРТ

неделя

Тема/Цель

01-07.03

«Соблюдаем правила безопасного движения».

Цель: повторение и обобщение правил безопасного поведения на улицах и дорогах города.

(А.В.Горская, с.14).

08-14.03

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам».

Цель: сформировать у детей элементы психологической безопасности – защитные реакции.

(К.Ю.Белая, с.28).

15-21.03

«Ребёнок и его старшие приятели».

Цель: научить детей говорить «нет», если старший старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

(М.А.Фисенко, с.19).

22-28.03

«Правила поведения на детской площадке».

Цель: закрепить с детьми правила поведения на детских площадках, обсудить возможные опасные ситуации.

(К.Ю.Белая, с.26)

АПРЕЛЬ

неделя

Тема/Цель

29.03-04.04

«Детские страхи».

Цель: помочь детям снять психологическую напряжённость и возможное чувство страха.

(М.А.Фисенко, с.42).

05-11.04

«Конфликты между детьми»

Цель: научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты, уметь по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

(М.А.Фисенко, с.46)

12-18.04

«Городской (маршрутный) транспорт.

Цель: формирование знаний о видах городского (маршрутного)транспорта и правилах поведения рядом с ним.

(А.В.Горская, с.7)

19-25.04

Врачебная помощь».

Цель: познакомить детей со спецификой работы врачей, оказывающих различную врачебную помощь.

(К.Ю.Белая, с.38).

МАЙ

неделя

Тема/Цель

26.04-02.05

«Машины бывают разные».

Цель: формирование знаний о транспортных средствах различного назначения и правилах, которые обязательно соблюдают все водители.

(А.В.Горская, с.9).

03-09.05

«Правила поведения при грозе».

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

(К.Ю.Белая, с.53).

10-16.05

«Опасные насекомые».

Цель: научить детей определять по внешнему виду опасных насекомых. Рассказать об особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними.

(К.Ю.Белая, с.50).

17-23.05

«Помощь при укусах».

Цель: рассказать детям, что при общении с животными могут произойти разные неприятные ситуации, поэтому важно знать, как правильно вести себя.

(К.Ю.Белая, с.60).

24-31.05

«Ядовитые растения».

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, рассказать об отличительных особенностях этих растений, об их пользе для человека, о том, что многие растения являются лекарственными и человек уже давно использует их.

(К.Ю.Белая, с.51).

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. А.В.Горская «Правила – наши помощники».

Учебно-наглядное пособие.

Художник Е.М.Воробьёва.

Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008г.

  1. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

«Мозаика-Синтез», Москва, 2011г.

  1. М.А.Фисенко «ОБЖ. Подготовительная группа».

1-2 части.

Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2007г.

                4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....

конспект занятия образовательная область познание основы безопасности жизнедеятельности

занятие по ПДД для закрепления знаний о правилах дорожного движения...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. П...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формиров...